Facebook выходит на российский рынок C2C

Игорь Бахарев
Социальная сеть Facebook анонсировала открытие в России сервиса Marketplace. Как сообщает газета "Известия", пользователи соцсети смогут размещать в интернет-магазине частные объявления о своих товарах, а также связываться с продавцами для покупки.

Тестовый доступ к этому интернет-магазину уже получила небольшая группа россиян. В дальнейшем за этим последует полноценный выход Marketplace для широкой аудитории. В конце прошлого года сервис запустили в США и еще нескольких странах. В августе 2017 сервис стал доступен в 17 странах Европы.

При посещении сайта соцсети в меню навигации в левой части интерфейса появится иконка магазина. В мобильной версии Facebook она находится в нижней навигационной панели. Там и можно будет создать объявление.

Планируется, что объявления будут распределены по категориям - от развлечений до электроники. При этом будет возможность отдать ненужную вещь бесплатно. Пока что отсутствует возможность платить онлайн: вся денежная и логистическая сторона будет оговариваться сторонами в личной переписке.

По словам представителя Avito Андрея Барковского, потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook, которая в основном сконцентрирована в Москве. "Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33 процента населения страны, существенно уступая лидерам рынка. Почти половина активных пользователей - жители Москвы", - рассказал Андрей Барковский.

Российский С2С-рынок огромен и продолжает расти. Как говорит глава Data Insight Федор Вирин, по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. Для сравнения: Объем рынка интернет-торговли в России, по данным АКИТ, в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд рублей. По данным Data Insight, число сделок к В2С составит в 2017 году 230 млн.

По итогам 2017 года в онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Такое странное сочетание исследователи объясняют тем, что аудитории частично пересекаются. За первую половину года 9% интернет-пользователей (6,6 млн человек) продавали товары в интернете. При этом в роли покупателей выступили около 8,3 млн человек - около 11% от общего количества пользователей интернета в России
Материал по теме

Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Материал по теме

Lush потеряет $13,35 млн в год на уходе из соцсетей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.