Facebook выходит на российский рынок C2C

Игорь Бахарев
Социальная сеть Facebook анонсировала открытие в России сервиса Marketplace. Как сообщает газета "Известия", пользователи соцсети смогут размещать в интернет-магазине частные объявления о своих товарах, а также связываться с продавцами для покупки.

Тестовый доступ к этому интернет-магазину уже получила небольшая группа россиян. В дальнейшем за этим последует полноценный выход Marketplace для широкой аудитории. В конце прошлого года сервис запустили в США и еще нескольких странах. В августе 2017 сервис стал доступен в 17 странах Европы.

При посещении сайта соцсети в меню навигации в левой части интерфейса появится иконка магазина. В мобильной версии Facebook она находится в нижней навигационной панели. Там и можно будет создать объявление.

Планируется, что объявления будут распределены по категориям - от развлечений до электроники. При этом будет возможность отдать ненужную вещь бесплатно. Пока что отсутствует возможность платить онлайн: вся денежная и логистическая сторона будет оговариваться сторонами в личной переписке.

По словам представителя Avito Андрея Барковского, потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook, которая в основном сконцентрирована в Москве. "Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33 процента населения страны, существенно уступая лидерам рынка. Почти половина активных пользователей - жители Москвы", - рассказал Андрей Барковский.

Российский С2С-рынок огромен и продолжает расти. Как говорит глава Data Insight Федор Вирин, по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. Для сравнения: Объем рынка интернет-торговли в России, по данным АКИТ, в первом полугодии 2017 года составил 498 млрд рублей. По данным Data Insight, число сделок к В2С составит в 2017 году 230 млн.

По итогам 2017 года в онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Такое странное сочетание исследователи объясняют тем, что аудитории частично пересекаются. За первую половину года 9% интернет-пользователей (6,6 млн человек) продавали товары в интернете. При этом в роли покупателей выступили около 8,3 млн человек - около 11% от общего количества пользователей интернета в России
Материал по теме

Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Материал по теме

Lush потеряет $13,35 млн в год на уходе из соцсетей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.