Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Игорь Бахарев
Рынок онлайн-торговли между частными лицами вырос на 25% за год и составил 1,32 трлн рублей в 2021 году.  Такие данные приводятся в аналитике команды Авито и агентства Data Insight. Такой рост рынка эксперты объясняют увеличением частоты продаж. Количество сделок в 2021 году на С2С-рынке выросло на 31% и превысило 514 млн. Основной рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом. 



Ключевые выводы исследования:
  • В среднем, каждый продавец использует 2,5 площадки для размещения, однако для 5 из 6 продавцов Авито — основная площадка. 
  • Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке в 2021 году составило 12,7 млн и 10,2 млн соответственно. При этом почти в 2 раза выросло число сделок на продавца: в 2020 году у продавца было в среднем 2,3 сделки в месяц, в 2021 — уже 4,3. На Авито показатель в 2020 году составлял 6,9 сделок на продавца, а в 2021 году — 7,8. Рост частоты продаж на рынке обеспечили продавцы с опытом. 
Clip2net_220922221429.png
  • Каждый шестой частный продавец отмечал состояние товара как «новое» или продавал товары собственного производства.
  • Наиболее продаваемые товарные категории на Авито в 2021 году — “Личные вещи” (29% от всех продаж товаров), “Для дома и дачи” (26%) и “Запчасти и аксессуары” (20% сделок).
  • Все больше продавцов на Авито пользуются доставкой и продают товары как в пределах и за пределы своего населенного пункта. Количество заказов с доставкой выросло в 5,4 раз в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Уже в мае 2022 года количество заказов через Авито Доставку выросло еще в 7 раз по сравнению с прошлым. А компаний, подключивших Авито Доставку, стало в 2,5 раза больше.
Clip2net_220922221444.png
  • Доля сделок с новыми товарами в 2021 году достигла 19% в общем количестве С2С-сделок на рынке.
  • Самыми популярными категориями в доставке через ПВЗ в мае 2022 года стали "Одежда, обувь, аксессуары", "Запчасти и аксессуары для автомобилей" и "Детская одежда и обувь".
  • Активнее всего в последние три года С2С-торговля развивается в городах с населением от 100 до 500 тыс человек: в 2019 году доля таких городов в С2С-продажах составляла 15%, в 2020 году — 29%, а в 2021 году показатель достиг 34%.
  • В 2021 году самая высокая частота продаж была зафиксирована в Северо-Кавказском федеральном округе — здесь на продавца пришлось 5,7 продаж в месяц. На втором месте по частоте оказался Уральский федеральный округ с 4,4 продаж, на третьем — Центральный федеральный округ с 4,3 продаж.
В отчёте об исследовании говорится, что сервисы объявлений по-прежнему остаются самым популярным каналом для частных продаж в России. Авито сохраняет лидирующую позицию в общем объеме торговли между частными лицами в интернете среди всех каналов. 86% частных продавцов в 2021 году использовали Авито для продажи товаров, а в июне 2022 года уже 96% использовали платформу для С2С-торговли. /от редакции: напомним, что именно Авито был один из исследователей/


Clip2net_220922221400.png


Федор Вирин, партнер Data Insight: "Рынок С2С торговли продолжает развиваться, в первую очередь, за счёт расширения географии сделок и развития сервисов доставки площадками. Каждая пятая сделка заключается между людьми, живущими в разных регионах России, и их количество продолжает расти. Доступность, прозрачность, уникальность – главные особенности С2С рынка, занявшего значимое место в жизни большинства потребителей".

Материал по теме

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Материал по теме

Число "параллельных" продавцов растёт по всей России: аналитика CloudPayments

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Данные клиентов DNS утекли в сеть

В сети появилась часть базы данных клиентов магазина электроники "DNS" (dns-shop.ru). Её выложил тот же источник, который недавно разместил данные клиентов интернет-магазина "ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ". Частичн...

WildBerries будет брать деньги за хранение товаров на ПВЗ

С 7 октября хранение возвращенных товаров на ПВЗ (возврат брака, возврат товара по инициативе продавца, возврат неопознанного товара, возврат КГТ и СКГТ) становится платным с 4 дня хранения.  Стоимос...

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...