Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Игорь Бахарев

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически с середины сентября этого года. 

Основные выводы исследования:

  • 68% срочно продают iPhone и дорогую технику из-за потребности в деньгах

Люди избавляются от дорогой техники, чтобы сохранить финансовую подушку в постоянно меняющихся условиях. Продают в основном iPhone 12 и 13 всех моделей, которые стоят относительно дорого – около 50 тысяч рублей. 

Еще в феврале 2022 после объявления СВО сервис фиксировал выросший спрос на услугу обмена. Люли стремились закупить новую технику, так как боялись, что она просто исчезнет из страны.

Сейчас россияне перешли в режим экономии. Они продают по 3-4 гаджета одновременно, не покупая ничего нового. Стандартный набор на продажу – это iPhone 13, Apple Watch 7 и что-то из аксессуаров. Например, наушники или игровая приставка.

  • 22% продают излишки техники, не меняя основной гаджет 

Это особый кластер «запасливых» клиентов: у них есть несколько устройств, которые лежали без дела. В основном это старые модели – iPhone 11, 12 и другие гаджеты типа iPad или MacBook прошлых поколений, которые были оставлены «на всякий случай, вдруг пригодится». 

  • 10% клиентов все еще меняют старый гаджет на новый

Новая линейка iPhone 14 продается плохо. Снизилась не только покупательская способность, но и уверенность россиян в необходимости новой дорогой техники.

  • Люди оптимизировали расходы и отложили дорогие покупки до конца декабря

Сейчас в России цены на новые модели iPhone 14 еще не стабилизировались: параллельный импорт только начинает запускаться. Не все игроки рынка заявили о старте продаж. 

  • На «сером» рынке цены на iPhone 14 уже выгоднее, чем официальная стоимость предыдущей модели во флагманских магазинах год назад

На Авито диапазон цен на модель с одинаковой конфигурацией, например, на iPhone 14, сейчас огромный – разница может достигать 25-30 тысяч рублей за вариант любого цвета и из любой страны.

На «Горбушке» iPhone 14 Pro 128 ГБ можно купить за 87 тысяч рублей. У крупных игроков вроде М.Видео и re:Store цена на эту модель по предзаказам составляет 119 999 руб.

Но и сама новая модель – это область спроса «истинных гаджетоманов», а таких в России сейчас немного. Глобальный спрос на iPhone 14 (базовую модель) очень низкий, поэтому Apple не расширяет производство. 

  • Основной спрос приходится на столицы 

80% спроса создают жители Москвы, еще 20% – петербуржцы. Продажа и обмен техники в регионах практически остановились.

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Материал по теме

Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Материал по теме

Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.