Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Игорь Бахарев

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически с середины сентября этого года. 

Основные выводы исследования:

  • 68% срочно продают iPhone и дорогую технику из-за потребности в деньгах

Люди избавляются от дорогой техники, чтобы сохранить финансовую подушку в постоянно меняющихся условиях. Продают в основном iPhone 12 и 13 всех моделей, которые стоят относительно дорого – около 50 тысяч рублей. 

Еще в феврале 2022 после объявления СВО сервис фиксировал выросший спрос на услугу обмена. Люли стремились закупить новую технику, так как боялись, что она просто исчезнет из страны.

Сейчас россияне перешли в режим экономии. Они продают по 3-4 гаджета одновременно, не покупая ничего нового. Стандартный набор на продажу – это iPhone 13, Apple Watch 7 и что-то из аксессуаров. Например, наушники или игровая приставка.

  • 22% продают излишки техники, не меняя основной гаджет 

Это особый кластер «запасливых» клиентов: у них есть несколько устройств, которые лежали без дела. В основном это старые модели – iPhone 11, 12 и другие гаджеты типа iPad или MacBook прошлых поколений, которые были оставлены «на всякий случай, вдруг пригодится». 

  • 10% клиентов все еще меняют старый гаджет на новый

Новая линейка iPhone 14 продается плохо. Снизилась не только покупательская способность, но и уверенность россиян в необходимости новой дорогой техники.

  • Люди оптимизировали расходы и отложили дорогие покупки до конца декабря

Сейчас в России цены на новые модели iPhone 14 еще не стабилизировались: параллельный импорт только начинает запускаться. Не все игроки рынка заявили о старте продаж. 

  • На «сером» рынке цены на iPhone 14 уже выгоднее, чем официальная стоимость предыдущей модели во флагманских магазинах год назад

На Авито диапазон цен на модель с одинаковой конфигурацией, например, на iPhone 14, сейчас огромный – разница может достигать 25-30 тысяч рублей за вариант любого цвета и из любой страны.

На «Горбушке» iPhone 14 Pro 128 ГБ можно купить за 87 тысяч рублей. У крупных игроков вроде М.Видео и re:Store цена на эту модель по предзаказам составляет 119 999 руб.

Но и сама новая модель – это область спроса «истинных гаджетоманов», а таких в России сейчас немного. Глобальный спрос на iPhone 14 (базовую модель) очень низкий, поэтому Apple не расширяет производство. 

  • Основной спрос приходится на столицы 

80% спроса создают жители Москвы, еще 20% – петербуржцы. Продажа и обмен техники в регионах практически остановились.

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Материал по теме

Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Материал по теме

Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), пр...

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

В начале мая "Почта России" предложила, чтобы российские маркетплейсы и другие участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети по...

ВсеИнструменты.ру расширит розничную сеть до 1000 магазинов в 2023 году

ВсеИнструменты.ру планирует нарастить количество торговых точек до 1000 шт. к концу 2023 года. Сейчас у компании более 750 магазинов в 279 городах России. Онлайн-магазин планирует активно расширять свое при...

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья. Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбек...