Исследование ДамПродам: россияне срочно продают iPhone и другую технику

Игорь Бахарев

Российский сервис быстрого выкупа техники ДамПродам, который позволяет обменять старые гаджеты на новые с доплатой, выяснил, как менялось потребительское поведение россиян фактически с середины сентября этого года. 

Основные выводы исследования:

  • 68% срочно продают iPhone и дорогую технику из-за потребности в деньгах

Люди избавляются от дорогой техники, чтобы сохранить финансовую подушку в постоянно меняющихся условиях. Продают в основном iPhone 12 и 13 всех моделей, которые стоят относительно дорого – около 50 тысяч рублей. 

Еще в феврале 2022 после объявления СВО сервис фиксировал выросший спрос на услугу обмена. Люли стремились закупить новую технику, так как боялись, что она просто исчезнет из страны.

Сейчас россияне перешли в режим экономии. Они продают по 3-4 гаджета одновременно, не покупая ничего нового. Стандартный набор на продажу – это iPhone 13, Apple Watch 7 и что-то из аксессуаров. Например, наушники или игровая приставка.

  • 22% продают излишки техники, не меняя основной гаджет 

Это особый кластер «запасливых» клиентов: у них есть несколько устройств, которые лежали без дела. В основном это старые модели – iPhone 11, 12 и другие гаджеты типа iPad или MacBook прошлых поколений, которые были оставлены «на всякий случай, вдруг пригодится». 

  • 10% клиентов все еще меняют старый гаджет на новый

Новая линейка iPhone 14 продается плохо. Снизилась не только покупательская способность, но и уверенность россиян в необходимости новой дорогой техники.

  • Люди оптимизировали расходы и отложили дорогие покупки до конца декабря

Сейчас в России цены на новые модели iPhone 14 еще не стабилизировались: параллельный импорт только начинает запускаться. Не все игроки рынка заявили о старте продаж. 

  • На «сером» рынке цены на iPhone 14 уже выгоднее, чем официальная стоимость предыдущей модели во флагманских магазинах год назад

На Авито диапазон цен на модель с одинаковой конфигурацией, например, на iPhone 14, сейчас огромный – разница может достигать 25-30 тысяч рублей за вариант любого цвета и из любой страны.

На «Горбушке» iPhone 14 Pro 128 ГБ можно купить за 87 тысяч рублей. У крупных игроков вроде М.Видео и re:Store цена на эту модель по предзаказам составляет 119 999 руб.

Но и сама новая модель – это область спроса «истинных гаджетоманов», а таких в России сейчас немного. Глобальный спрос на iPhone 14 (базовую модель) очень низкий, поэтому Apple не расширяет производство. 

  • Основной спрос приходится на столицы 

80% спроса создают жители Москвы, еще 20% – петербуржцы. Продажа и обмен техники в регионах практически остановились.

Материал по теме

Рынок C2C-eCommerce вырос на 25% за год

Материал по теме

Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Материал по теме

Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...