Меню

Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Игорь Бахарев
Рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на 87% за 1,5 года и достиг 1,06 трлн руб. в 2020 году против 568 млрд руб. в 2019 году и 295 млрд в 2017. Это следует из результатов совместного исследования экспертов Avito и Data Insight.

Изменения за полтора года

Важное изменение за 1,5 года: если в 2019 году число продавцов росло быстрее, чем количество покупателей, то сейчас рост числа продавцов стабилизировался. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн соответственно; в 2017 аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. В 2020 году количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.

С момента последнего замера в апреле 2019 года аудитория онлайн-покупателей на С2С-рынке выросла с 11,9% до 12,6% интернет-пользователей и достигла в 2020 году 13,3 млн человек. При этом 94% покупателей, покупавших у частных лиц в 2020 году, намерены делать это и дальше.

В 2020 году рост рынка происходит, в первую очередь, за счет роста числа покупателей, частоты продаж и увеличения среднего чека. Всего за полтора года на рынке был проведен 301 млн сделок. Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 г. в среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 г. -1,3, в 2020 – 2,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом, роста аудитории продавцов не произошло.  

При этом средний чек на рынке C2C-продаж вырос впервые за последние несколько лет: с 3 210 – 3 250 рублей в 2017-2019 гг. до 3 530 рублей в 2020 году.

Что покупают и продают

Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке — "Электроника и бытовая техника" (24% сделок), "Одежда и обувь" (18%), "Детские товары" (17%). Доля сделок с новыми товарами достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Выше всего доля сделок с покупкой новых товаров в категориях "Товары для красоты и здоровья" и "Аксессуары".
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории: Товары для спорта (+8,4%), Товары для дома (+7,9%), Красота и здоровье +7,7%.
02.png
Растёт число продавцов, которые продают оборудование для бизнеса (+149%), продукты питания (+29%) и коллекционные товары (+29%). Впрочем, надо сказать, что сама доля таких продавцов не очень велика, поэтому речь идёт о низкой базе для роста.

03.png





Существенно выросла доля продажи новых товаров. Доля подобных сделок достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Доля продавцов, торгующих новыми товарами, которые были куплены для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Доля продающих вещи, бывшие в употреблении, продолжает снижаться: 80% продавцов в 2017 г., 70% в 2019 г. и 66% в 2020 г. При этом 85% покупателей классифайдов за последние полгода покупали на них новые товары. А 32% покупали только новые вещи. 

04.png

География продаж

Важный тренд - расширение географии продаж. Всё больше продавцов продают за пределы своего населённого пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020-ом.

Эксперты связывают распространение ареала продажи с широким доступом продавцов к профессиональной доставке. В 2020 г. 16% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 13% — на Почту России. 

05.png

Основными причинами покупки у частного лица до сих пор остаются низкая цена и специфичность товара.

06.png

Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок онлайн-продаж детских товаров вырос на 76%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...