Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Игорь Бахарев
Рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на 87% за 1,5 года и достиг 1,06 трлн руб. в 2020 году против 568 млрд руб. в 2019 году и 295 млрд в 2017. Это следует из результатов совместного исследования экспертов Avito и Data Insight.

Изменения за полтора года

Важное изменение за 1,5 года: если в 2019 году число продавцов росло быстрее, чем количество покупателей, то сейчас рост числа продавцов стабилизировался. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн соответственно; в 2017 аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. В 2020 году количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.

С момента последнего замера в апреле 2019 года аудитория онлайн-покупателей на С2С-рынке выросла с 11,9% до 12,6% интернет-пользователей и достигла в 2020 году 13,3 млн человек. При этом 94% покупателей, покупавших у частных лиц в 2020 году, намерены делать это и дальше.

В 2020 году рост рынка происходит, в первую очередь, за счет роста числа покупателей, частоты продаж и увеличения среднего чека. Всего за полтора года на рынке был проведен 301 млн сделок. Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 г. в среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 г. -1,3, в 2020 – 2,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом, роста аудитории продавцов не произошло.  

При этом средний чек на рынке C2C-продаж вырос впервые за последние несколько лет: с 3 210 – 3 250 рублей в 2017-2019 гг. до 3 530 рублей в 2020 году.

Что покупают и продают

Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке — "Электроника и бытовая техника" (24% сделок), "Одежда и обувь" (18%), "Детские товары" (17%). Доля сделок с новыми товарами достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Выше всего доля сделок с покупкой новых товаров в категориях "Товары для красоты и здоровья" и "Аксессуары".
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории: Товары для спорта (+8,4%), Товары для дома (+7,9%), Красота и здоровье +7,7%.
02.png
Растёт число продавцов, которые продают оборудование для бизнеса (+149%), продукты питания (+29%) и коллекционные товары (+29%). Впрочем, надо сказать, что сама доля таких продавцов не очень велика, поэтому речь идёт о низкой базе для роста.

03.png





Существенно выросла доля продажи новых товаров. Доля подобных сделок достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Доля продавцов, торгующих новыми товарами, которые были куплены для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Доля продающих вещи, бывшие в употреблении, продолжает снижаться: 80% продавцов в 2017 г., 70% в 2019 г. и 66% в 2020 г. При этом 85% покупателей классифайдов за последние полгода покупали на них новые товары. А 32% покупали только новые вещи. 

04.png

География продаж

Важный тренд - расширение географии продаж. Всё больше продавцов продают за пределы своего населённого пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020-ом.

Эксперты связывают распространение ареала продажи с широким доступом продавцов к профессиональной доставке. В 2020 г. 16% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 13% — на Почту России. 

05.png

Основными причинами покупки у частного лица до сих пор остаются низкая цена и специфичность товара.

06.png

Материал по теме

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Материал по теме

Электронная коммерция в Татарстане: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Крупные российские корпорации, одна за одной, выходят онлайн. Корпоративным сайтом или даже своим интернет-магазином обзавелись уже почти все. Но будущее - в mCommerce, считают эксперты. Время обзаводиться с...

JCPenney резко повысил конверсию с помощью прогностических алгоритмов

Ритейлер JCPenney внедрил решение для прогнозирования взаимодействия с онлайн-покупателями от компании Metrical. На основе анализа поведенческих паттернов новая технология позволяет понять, какие дей...

Италия станет одним из крупнейших рынков eCommerce в Европе

Согласно исследованию компаний Shopping Tomorrow Cross Border E-commerce и Salesupply, рынками, демонстрирующими значительный рост индустрии электронной коммерции, являются Италия, Дания, Норвегия, Польша, ...

Glovo подминает под себя европейский eGrocery

Glovo покупает продуктовых ритейлеров Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии. Суммы сделок не разглашаются. Цель сервиса - расширение возможностей Q-Commerce (иначе говоря, быстрые и удобные поку...

"Маркет" дал селлерам доступ к аналитике рынка онлайн-торговли

На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплей...

Рынок онлайн-фармы: аналитика RNC Pharma

Общий объем онлайн-продаж лекарств и другого аптечного ассортимента по итогам I-II кварталов 2021 года составил 94,2 млрд руб. По данным RNC Pharma, это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года....