Меню

Эксперты: требования Роспотребназдора ослабят конкуренцию между онлайн-ритейлерами

Игорь Бахарев

Экспертный совет при Правительстве РФ считает нецелесообразным в интернете указывать полную информацию о продукции на сайтах-агрегаторах. Такая идея, напомним, была ранее предложена Роспотребнадзором и АКИТ.

"Предлагаемые Роспотребнадзором новые требования к товарным агрегаторам в интернете могут привести к ослаблению позиций отечественных онлайн-ритейлеров и вряд ли будут способствовать защите прав российских потребителей".

Совет заключил: "Законопроект возлагает на владельцев интернет-ресурсов юридически и экономически необоснованные обязанности, надлежащее выполнение которых во многих случаях является невозможным. Обязанность предоставления пользователю исчерпывающей и достоверной информации о товаре возлагается на лицо, которое не осуществляет продажу товара, не обладает соответствующей информацией о товаре и не может гарантировать её достоверность".

Как отметил Михаил Якушев, член Экспертного совета при Правительстве РФ: "Предложенный проект — сырой и с юридической, и с содержательной точек зрения. Область, которую предполагается регулировать, имеет массу организационных и технологических особенностей, а также оказывает существенное влияние на перспективы развития российской экономики в целом. Поспешное и непродуманное его принятие может привести к серьёзным последствиям. Поэтому важно провести намного более серьёзную работу: исследовать международный опыт, проконсультироваться с экспертным сообществом, учесть позиции профильных министерств и ассоциаций. После чего внести комплексные и согласованные изменения в законодательство с учётом мнений всех заинтересованных сторон».

Заключение Экспертного совета направлено министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, в Минкомсвязи и Минэкономразвития.

Полный текст заключения на проект Роспотребнадзора (pdf)

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

eCommerce-документы разрешат оцифровывать

Материал по теме

Роспотребнадзор хочет создать список разрешенных интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...