Еврокомиссия начала расследование в отношении договоров Amazon с издателями

Игорь Бахарев

Европейская комиссия 11 июня объявила об открытии официального антимонопольного расследования в отношении деятельности Amazon, связанной с распространением электронных книг.

В частности, будут изучать договора, заключенные Amazon с издателями. Ряд пунктов подразумевает право онлайн-ритейлера быть проинформированным о более благоприятных или альтернативных условиях, которые предлагают издателям конкуренты Amazon, и право работать на условиях не худших, чем с конкурентами.

Еврокомиссия опасается, что такие положения в договорах могут ослабить конкуренцию между дистрибьюторами электронных книг и сократить выбор для потребителей, а также помешают компаниям разрабатывать новые продукты и услуги.

Антимонопольное законодательство ЕС запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке и ограничения для бизнеса. Сейчас Amazon является крупнейшим дистрибьютором электронных книг в Европе. Европейская комиссия начнет свое расследование с изучения ситуации с самыми распространенными в регионе книгами – на английском и немецком языках.

Отдельно отмечается, что открытие производства по делу никаким образом не говорит о результатах расследования. Продолжительность расследования зависит от ряда факторов, в том числе, от сложности дела и степени сотрудничества компании с Еврокомиссией.

Материал по теме

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Материал по теме

Джефф Безос перестанет быть главой Amazon

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...