Меню

Еврокомиссия начала расследование в отношении договоров Amazon с издателями

Игорь Бахарев

Европейская комиссия 11 июня объявила об открытии официального антимонопольного расследования в отношении деятельности Amazon, связанной с распространением электронных книг.

В частности, будут изучать договора, заключенные Amazon с издателями. Ряд пунктов подразумевает право онлайн-ритейлера быть проинформированным о более благоприятных или альтернативных условиях, которые предлагают издателям конкуренты Amazon, и право работать на условиях не худших, чем с конкурентами.

Еврокомиссия опасается, что такие положения в договорах могут ослабить конкуренцию между дистрибьюторами электронных книг и сократить выбор для потребителей, а также помешают компаниям разрабатывать новые продукты и услуги.

Антимонопольное законодательство ЕС запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке и ограничения для бизнеса. Сейчас Amazon является крупнейшим дистрибьютором электронных книг в Европе. Европейская комиссия начнет свое расследование с изучения ситуации с самыми распространенными в регионе книгами – на английском и немецком языках.

Отдельно отмечается, что открытие производства по делу никаким образом не говорит о результатах расследования. Продолжительность расследования зависит от ряда факторов, в том числе, от сложности дела и степени сотрудничества компании с Еврокомиссией.

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Материал по теме

Как Amazon восстанавливается после пандемии

Материал по теме

Amazon показал свое видение будущего eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...