Элемент игры. Как e-com приложения привлекают пользователей с помощью геймификации

Игорь Бахарев

Пользователи приложений любят игры: именно эта мобильная вертикаль побила рекорд по наибольшему количеству загрузок в 2021. Приложения во всех категориях взяли это на заметку и успешно внедрили игровые методы для повышения вовлеченности пользователей: от Duolingo в образовании до MyFitnessPal в спорте. Директор по продажам Adjust в Восточной Европе Леонид Елецких рассказывает, как геймификация становится важным приемом для продвижения приложений электронной коммерции. 

Что такое геймификация и как она может быть полезна приложениям e-commerce?

Геймификация в мобильном приложении — это использование игровых механик при решении не связанных с играми задач для более эффективного вовлечения пользователей. В качестве популярного примера можно привести награды, которые поощряют юзеров совершать определенные действия и достигать каких-либо целей, например зарабатывать очки и значки достижений, а также проходить уровни. Популярные методы геймификации для приложений электронной коммерции включают: 

  • системы баллов и бонусные программы

  • ежедневные бонусы

  • значки достижений

  • игры типа рулетки и лотереи

  • интересные факты или викторины по продукту

  • конкурсы, такие как розыгрыши в социальных сетях

  • обратный отсчет до какого-либо события

  • охота за предметами

  • индикатор выполнения во время оформления заказа

При правильной разработке и применении, эти методы сильнее заинтересовывают пользователей. В сочетании с материальными бонусами, такими как скидки, они становятся мощным инструментом для повышения удовлетворенности и вовлеченности. Разработчики в сфере мобильной коммерции могут использовать эти возможности для стимулирования и поощрения конкретного поведения пользователей, которое помогает достичь бизнес-целей.

Баллы лояльности и награды — это эффективный способ увеличить коэффициент удержания, побуждая пользователей регулярно возвращаться в приложение. Вопросы о продуктах и викторины отлично помогут ознакомить пользователей с ассортиментом компании, составить рекомендации, а еще собрать данные о клиентах с целью персонализации их опыта. 

Геймификация просмотра и оформления заказа с использованием вознаграждений и предложений, шкалы прогресса и/или ограничений по времени, а также игр с обратным отсчетом добавляет элемент срочности и снижает количество незавершенных покупок. Ведь это одна из основных проблем в приложениях электронной коммерции, где средний уровень незавершенных покупок составляет более 85 %.

E-com в мобайле постоянно растет, развивается и адаптируется к потребностям и ожиданиям пользователей. Вот три примера геймификации в приложениях для электронной коммерции, которые успешно себя зарекомендовали.

Shein

Китайский ритейлер быстрой моды Shein в последние годы добился стремительного успеха, обогнав такие бренды, как H&M, и став крупнейшим в мире онлайн-ритейлером, на долю которого приходится 28 % рынка быстрой моды только в США. Компания Shein стала чрезвычайно популярной, особенно среди поколения Z, во многом благодаря продвижению через инфлюэнсеров, низким ценам и геймификации.

Для привлечения пользователей и поощрения их к выполнению определенных действий в приложении, в Shein используется система баллов. Их можно обменять на скидку до 70 % от суммы заказа. Баллы можно получить, подтвердив свой адрес электронной почты, заходя в приложение каждый день 7 дней подряд или разместив отзыв о товаре. Shein также сочетает геймификацию с социальным компонентом, награждая пользователей за участие в фотоконкурсах, где пользователи размещают свои фото в нарядах, которые они купили в приложении.

Clarins

Чтобы увеличить базу подписчиков своей рассылки, французский косметический бренд Clarins решил использовать геймификацию и создал игру в стиле рулетки под названием Beauty Wheel («Колесо красоты»). Пользователи крутили колесо, как в шоу «Колесо фортуны», и получали скидки на свои любимые товары. 

Clarins определила пользователей, которые могли бы принять участие в игре, и направила трафик на сайт игры. Это способствовало колоссальному росту LTV, показателя удержания и ROAS для новых пользователей, а Clarins добилась соотношения показов к лидам на уровне 45 %, что значительно выше среднего показателя по отрасли.

AliExpress

Геймификация вывела компанию AliExpress, принадлежащую Alibaba-Group, в число самых популярных платформ электронной коммерции в мире. В приложении AliExpress пользователи могут зарабатывать и соревноваться за цифровые монеты, которые можно обменять на купоны. Пользователи получают одну монету при запуске приложения за день. Также монеты можно заработать, выполняя ежедневные задания, например оставив комментарий или нажав кнопку «Нравится» в магазине. Задания меняются каждый день. 

А еще в приложении есть игровой раздел. Lucky Forest позволяет пользователям выигрывать монеты, регулярно выполняя действия, такие как полив виртуального дерева, а в Coins Park можно выиграть дополнительные монеты или купоны в азартных играх.



Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Платёжные карты ушли под кожу

Материал по теме

Новый голосовой помощник заменит живого консультанта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов (Tinkoff eCommerce): мы переходим к четвертой стадии развития рынка

Рынок eСommerce за несколько лет может вырасти в 2-3 раза, считает директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. "Сейчас продажи на Ecom занимают 15% от всего товара, что покупается в стране. Но относитель...

Avito вводит сбор в 2% за пользование "Авито Доставкой"

Avito сообщил продавцам о том, что уже с 6 декабря собирается ввести комиссию в 2% за продажу заказов с доставкой от сервиса. Сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Есл...

В России растет мода на б/у-телефоны и одежду

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый ч...

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Киберпонедельник стал самым крупным днем распродаж за всю историю eCommerce в США: покупатели потратили в этот день рекордные $11,3 млрд, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Согласно данным еже...

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...