Элемент игры. Как e-com приложения привлекают пользователей с помощью геймификации

Игорь Бахарев

Пользователи приложений любят игры: именно эта мобильная вертикаль побила рекорд по наибольшему количеству загрузок в 2021. Приложения во всех категориях взяли это на заметку и успешно внедрили игровые методы для повышения вовлеченности пользователей: от Duolingo в образовании до MyFitnessPal в спорте. Директор по продажам Adjust в Восточной Европе Леонид Елецких рассказывает, как геймификация становится важным приемом для продвижения приложений электронной коммерции. 

Что такое геймификация и как она может быть полезна приложениям e-commerce?

Геймификация в мобильном приложении — это использование игровых механик при решении не связанных с играми задач для более эффективного вовлечения пользователей. В качестве популярного примера можно привести награды, которые поощряют юзеров совершать определенные действия и достигать каких-либо целей, например зарабатывать очки и значки достижений, а также проходить уровни. Популярные методы геймификации для приложений электронной коммерции включают: 

  • системы баллов и бонусные программы

  • ежедневные бонусы

  • значки достижений

  • игры типа рулетки и лотереи

  • интересные факты или викторины по продукту

  • конкурсы, такие как розыгрыши в социальных сетях

  • обратный отсчет до какого-либо события

  • охота за предметами

  • индикатор выполнения во время оформления заказа

При правильной разработке и применении, эти методы сильнее заинтересовывают пользователей. В сочетании с материальными бонусами, такими как скидки, они становятся мощным инструментом для повышения удовлетворенности и вовлеченности. Разработчики в сфере мобильной коммерции могут использовать эти возможности для стимулирования и поощрения конкретного поведения пользователей, которое помогает достичь бизнес-целей.

Баллы лояльности и награды — это эффективный способ увеличить коэффициент удержания, побуждая пользователей регулярно возвращаться в приложение. Вопросы о продуктах и викторины отлично помогут ознакомить пользователей с ассортиментом компании, составить рекомендации, а еще собрать данные о клиентах с целью персонализации их опыта. 

Геймификация просмотра и оформления заказа с использованием вознаграждений и предложений, шкалы прогресса и/или ограничений по времени, а также игр с обратным отсчетом добавляет элемент срочности и снижает количество незавершенных покупок. Ведь это одна из основных проблем в приложениях электронной коммерции, где средний уровень незавершенных покупок составляет более 85 %.

E-com в мобайле постоянно растет, развивается и адаптируется к потребностям и ожиданиям пользователей. Вот три примера геймификации в приложениях для электронной коммерции, которые успешно себя зарекомендовали.

Shein

Китайский ритейлер быстрой моды Shein в последние годы добился стремительного успеха, обогнав такие бренды, как H&M, и став крупнейшим в мире онлайн-ритейлером, на долю которого приходится 28 % рынка быстрой моды только в США. Компания Shein стала чрезвычайно популярной, особенно среди поколения Z, во многом благодаря продвижению через инфлюэнсеров, низким ценам и геймификации.

Для привлечения пользователей и поощрения их к выполнению определенных действий в приложении, в Shein используется система баллов. Их можно обменять на скидку до 70 % от суммы заказа. Баллы можно получить, подтвердив свой адрес электронной почты, заходя в приложение каждый день 7 дней подряд или разместив отзыв о товаре. Shein также сочетает геймификацию с социальным компонентом, награждая пользователей за участие в фотоконкурсах, где пользователи размещают свои фото в нарядах, которые они купили в приложении.

Clarins

Чтобы увеличить базу подписчиков своей рассылки, французский косметический бренд Clarins решил использовать геймификацию и создал игру в стиле рулетки под названием Beauty Wheel («Колесо красоты»). Пользователи крутили колесо, как в шоу «Колесо фортуны», и получали скидки на свои любимые товары. 

Clarins определила пользователей, которые могли бы принять участие в игре, и направила трафик на сайт игры. Это способствовало колоссальному росту LTV, показателя удержания и ROAS для новых пользователей, а Clarins добилась соотношения показов к лидам на уровне 45 %, что значительно выше среднего показателя по отрасли.

AliExpress

Геймификация вывела компанию AliExpress, принадлежащую Alibaba-Group, в число самых популярных платформ электронной коммерции в мире. В приложении AliExpress пользователи могут зарабатывать и соревноваться за цифровые монеты, которые можно обменять на купоны. Пользователи получают одну монету при запуске приложения за день. Также монеты можно заработать, выполняя ежедневные задания, например оставив комментарий или нажав кнопку «Нравится» в магазине. Задания меняются каждый день. 

А еще в приложении есть игровой раздел. Lucky Forest позволяет пользователям выигрывать монеты, регулярно выполняя действия, такие как полив виртуального дерева, а в Coins Park можно выиграть дополнительные монеты или купоны в азартных играх.



Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.