Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Игорь Бахарев

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на личный опыт. И, что не удивительно, 86% опрошенных делают это через поисковые системы. 

Интересно, что 83% респондентов ищут офлайн-заведения в интернете несколько раз в месяц. Среди них каждый одиннадцатый (9%) делает такие запросы ежедневно, почти треть (31%) — несколько раз в неделю, 17% — еженедельно, а четверть (26%) — два-три раза в месяц.

Практически все пользователи онлайн-карт (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что обнаружили его в цифровом пространстве. Более трети (37%) регулярно или часто руководствуются результатами такого поиска. Среди самих платформ наибольшей популярностью пользуются Яндекс Карты (53%) и «2ГИС» (44%), тогда как Google Maps выбирают лишь 3% участников опроса.

Чаще всего россияне ищут через геосервисы заведения общественного питания (84%) и медицинские учреждения (70%). Значительно реже в запросах фигурируют бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные и образовательные объекты. При этом почти половина пользователей (48%) обращаются к онлайн-картам, чтобы уточнить график работы, 47% — чтобы сориентироваться в незнакомом районе, и столько же — чтобы найти наиболее удобно расположенные варианты. Систему рекомендаций считают полезной 87% респондентов, причем для трети из них (33%) она представляется "очень полезной".

При выборе заведения каждый второй россиянин в первую очередь учитывает ценовую политику, наличие нужных товаров или услуг, а также близость к своему местоположению. Дополнительно в онлайн-картах пользователи изучают рейтинги (59%), отзывы (51%) и возможность дистанционной записи (47%).

Уровень доверия к различным источникам информации оказался высоким: 93% опрошенных доверяют поисковым системам, 89% — геосервисам, а 91% — рекомендациям знакомых. Примечательно, что среди тех, кто ищет заведения ежедневно, доверие к цифровым платформам в два раза выше, чем среди пользователей, обращающихся к ним лишь время от времени.

Материал по теме

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Материал по теме

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Материал по теме

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.