Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Игорь Бахарев

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на личный опыт. И, что не удивительно, 86% опрошенных делают это через поисковые системы. 

Интересно, что 83% респондентов ищут офлайн-заведения в интернете несколько раз в месяц. Среди них каждый одиннадцатый (9%) делает такие запросы ежедневно, почти треть (31%) — несколько раз в неделю, 17% — еженедельно, а четверть (26%) — два-три раза в месяц.

Практически все пользователи онлайн-карт (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что обнаружили его в цифровом пространстве. Более трети (37%) регулярно или часто руководствуются результатами такого поиска. Среди самих платформ наибольшей популярностью пользуются Яндекс Карты (53%) и «2ГИС» (44%), тогда как Google Maps выбирают лишь 3% участников опроса.

Чаще всего россияне ищут через геосервисы заведения общественного питания (84%) и медицинские учреждения (70%). Значительно реже в запросах фигурируют бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные и образовательные объекты. При этом почти половина пользователей (48%) обращаются к онлайн-картам, чтобы уточнить график работы, 47% — чтобы сориентироваться в незнакомом районе, и столько же — чтобы найти наиболее удобно расположенные варианты. Систему рекомендаций считают полезной 87% респондентов, причем для трети из них (33%) она представляется "очень полезной".

При выборе заведения каждый второй россиянин в первую очередь учитывает ценовую политику, наличие нужных товаров или услуг, а также близость к своему местоположению. Дополнительно в онлайн-картах пользователи изучают рейтинги (59%), отзывы (51%) и возможность дистанционной записи (47%).

Уровень доверия к различным источникам информации оказался высоким: 93% опрошенных доверяют поисковым системам, 89% — геосервисам, а 91% — рекомендациям знакомых. Примечательно, что среди тех, кто ищет заведения ежедневно, доверие к цифровым платформам в два раза выше, чем среди пользователей, обращающихся к ним лишь время от времени.

Материал по теме

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Материал по теме

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Материал по теме

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

JD.com готовится к крупнейшей для себя сделке в Европе

Китайский eCommerce-гигант JD.com ведет переговоры о покупке Ceconomy - владельца крупнейшей в Европе сети электроники MediaMarktSaturn. Сумма сделки может составить около €2,2 млрд. В официальном заявл...

Авито запускает сервис для онлайн-покупателей одежды

Пользователи маркетплейса Авито получили возможность примерять одежду, обувь и аксессуары перед покупкой. Новый сервис доступен в партнерских пунктах выдачи Avito Branded Delivery по всей России. Покупатель...

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.