Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Игорь Бахарев

Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025 года, однако официального подтверждения от сторон пока не поступало.

В рамках подготовки к сделке создана рабочая группа, которая прорабатывает архитектуру будущей интеграции. В контур соглашения могут войти не только аптечные точки и сайт, но и действующие контракты с 12-14 тыс. пунктов выдачи. Кроме того, обсуждается возможность использования отделений "Почты России" для реализации лекарственных препаратов.

Финансовые показатели "Еаптеки" свидетельствуют о значительном масштабе бизнеса: выручка сети в 2024 году составила 32,9 млрд руб., из которых 12,9 млрд руб. пришлось на собственные аптеки. По данным на март 2025 года, сеть насчитывала 214 аптек в Москве - на 46 меньше, чем годом ранее.

Для завершения сделки потребуется одобрение Федеральной антимонопольной службы. Ожидания относительно сроков разнятся: одни источники прогнозируют закрытие уже в июне, другие считают, что процесс согласования может занять до полугода.

Аналитики рынка называют потенциальную сделку закономерной. Игорь Хасин ("Тонус") подчеркивает, что Wildberries обладает обширной клиентской базой и инфраструктурой для развития аптечного направления. Виктор Дмитриев (АРФП) отмечает, что онлайн-продажи лекарств близки к насыщению, но маркетплейс может усилить сервис за счет логистических возможностей.

Скептическую позицию занимает Андрей Горшков ("Озон Хелскеа Рус"), указывая на жесткое регулирование фармрынка, которое может замедлить интеграцию.

Гендиректор Retailing consult Игорь Головко: "Для WB это может быть хорошим вариантом быстрого занятия доли на фармрынке. Купив такого игрока, они получают готовую широкую сеть ПВЗ имеющих право работать с лекарственными средствами. Сейчас доля маркетплейсов на фармрынке мизерна и составляет 1-2%. Было понятно, что с такой долей они смириться не могут и будут искать варианты более активного входа в рынок. Для Еаптеки это может быть хорошим вариантом повышения операционной эффективности в том числе за счет оптимизации функции логистики".

Еще в феврале 2025 года Wildberries начал тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса в формате Click&Collect. Препараты стали доступны для самовывоза в аптеках-партнерах, первой из которых выступила интернет-аптека Polzaru, входящая в группу дистрибьютора ФК "Пульс".

В рамках этой модели Wildberries выступает в роли онлайн-витрины, соединяя покупателей с аптеками, а дистрибьютор обеспечивает хранение, сборку и доставку заказов. Оплата рецептурных препаратов возможна только при получении после предъявления рецепта. В компании отметили, что в будущем планируется внедрение предоплатной схемы, особенно для других товарных категорий.

Материал по теме

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Материал по теме

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Материал по теме

Топ-5 роботизированных решений для складов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

current-theme

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

current-theme

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

current-theme

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

current-theme

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

current-theme

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

current-theme

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

current-theme

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

current-theme

Топ-5 роботизированных решений для складов

current-theme

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

current-theme

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Актуальное сейчас

Россияне все чаще выбирают заведения с помощью онлайн-карт

Уже 63% россиян при поиске мест для покупок и услуг обращаются к геосервисам, уверяют эксперты холдинга "Ромир". Для сравнения: лишь 49% опрошенных советуются с друзьями, а 42% полагаются исключительно на л...

"Самокат" организовал зоны отдыха в парках российских городов

Сервис доставки "Самокат" организовал в одиннадцати городах России специальные зоны отдыха, где горожане могут провести время на природе и заказать продукты для пикника с доставкой. Пространства оборудованы...

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Ozon планирует до конца года запустить 8 крупных фулфилмент-центров, в том числе в Дагестане, Адыгее и Нижнем Новгороде. Первый из них откроется уже в конце июня. С открытием первых очередей новых фу...

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Ozon и ВКонтакте представили новый инструмент для внешнего продвижения товаров в социальной сети. Решение позволит предпринимателям рекламировать свои товары у блогеров, не покидая личный кабинет продавца н...

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабаты...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.