Wildberries ведет переговоры о покупке "Еаптеки"

Игорь Бахарев
Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность приобретения аптечной сети "Еаптека", принадлежащей Сбербанку и группе "Р-Фарм". По данным источников, близких к компаниям, переговоры ведутся с начала 2025 года, однако официального подтверждения от сторон пока не поступало.
В рамках подготовки к сделке создана рабочая группа, которая прорабатывает архитектуру будущей интеграции. В контур соглашения могут войти не только аптечные точки и сайт, но и действующие контракты с 12-14 тыс. пунктов выдачи. Кроме того, обсуждается возможность использования отделений "Почты России" для реализации лекарственных препаратов.
Финансовые показатели "Еаптеки" свидетельствуют о значительном масштабе бизнеса: выручка сети в 2024 году составила 32,9 млрд руб., из которых 12,9 млрд руб. пришлось на собственные аптеки. По данным на март 2025 года, сеть насчитывала 214 аптек в Москве - на 46 меньше, чем годом ранее.
Для завершения сделки потребуется одобрение Федеральной антимонопольной службы. Ожидания относительно сроков разнятся: одни источники прогнозируют закрытие уже в июне, другие считают, что процесс согласования может занять до полугода.
Аналитики рынка называют потенциальную сделку закономерной. Игорь Хасин ("Тонус") подчеркивает, что Wildberries обладает обширной клиентской базой и инфраструктурой для развития аптечного направления. Виктор Дмитриев (АРФП) отмечает, что онлайн-продажи лекарств близки к насыщению, но маркетплейс может усилить сервис за счет логистических возможностей.
Скептическую позицию занимает Андрей Горшков ("Озон Хелскеа Рус"), указывая на жесткое регулирование фармрынка, которое может замедлить интеграцию.
Гендиректор Retailing consult Игорь Головко: "Для WB это может быть хорошим вариантом быстрого занятия доли на фармрынке. Купив такого игрока, они получают готовую широкую сеть ПВЗ имеющих право работать с лекарственными средствами. Сейчас доля маркетплейсов на фармрынке мизерна и составляет 1-2%. Было понятно, что с такой долей они смириться не могут и будут искать варианты более активного входа в рынок. Для Еаптеки это может быть хорошим вариантом повышения операционной эффективности в том числе за счет оптимизации функции логистики".
Еще в феврале 2025 года Wildberries начал тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса в формате Click&Collect. Препараты стали доступны для самовывоза в аптеках-партнерах, первой из которых выступила интернет-аптека Polzaru, входящая в группу дистрибьютора ФК "Пульс".
В рамках этой модели Wildberries выступает в роли онлайн-витрины, соединяя покупателей с аптеками, а дистрибьютор обеспечивает хранение, сборку и доставку заказов. Оплата рецептурных препаратов возможна только при получении после предъявления рецепта. В компании отметили, что в будущем планируется внедрение предоплатной схемы, особенно для других товарных категорий.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте