Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей. Такой прогноз дали "Российской газете" эксперты инвестиционной компании "Фридом Финанс".

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания.
"Среднегодовой прирост онлайн-продаж продовольственных товаров будет составлять 26-27%. Предпосылкой этому считаем попытки крупных ретейлеров найти решение главной проблемы, до сих пор препятствующей более активному распространению электронной коммерции в сегменте продовольствия. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее ретейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы", - рассказывает она.
В частности, напоминает эксперт, ретейлер X5 готовится развивать постаматов под брендом "Халва". Пока в сети около 500 локеров, однако их число увеличится до 1500.

Директор направления FMCG Яндекс.Маркета Наталья Смирнова напоминает, что если с начала 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники, то потом драйвером рынка стала одежда.
"На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых", - говорит она.
"Если продажи продовольствия онлайн будут расти со средними темпами прироста в 26%, а остальной рынок в 13 процентов, то через пять лет доля продовольствия окажется приблизительно на 40% выше, чем сейчас. Причем даже не важно, сколько она составляет сегодня - 5 или 25% от общего онлайн-рынка", - говорит аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой.
"Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%", - считает эксперт.
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский считает, что прогноз в 26% сильно занижен.
"В реальности рост рынка сейчас намного сильнее. Проблему логистики, которая долгое время, дейстительно, была барьеров этого сегмента, практически побеждена. Почти все новые игроки в этой категории растут на 200, а то и 300%. В среднем я ожидаю минимум 100% ежегодный рост eGrocery в России", - добавляет он.

Материал по теме

Бургер Кинг создал свою метавселенную

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания в 2023 году: аналитика Россельхозбанка

Материал по теме

Утром выпечку, днём суп, вечером пиццу, ночью шаурму: что заказывали в Яндекс Еде в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Международный автомобильный маркетплейс CarClick начинает сотрудничать Ozon. На площадке уже появились первые карточки с товарами. Для большего комфорта клиентов CarClick внес в них все необходимые характеристи...

ВкусВилл открывает фудкорнеры на базе своего онлайн-проекта

Сервис доставки готовой еды "Сгоряча", запущенный сетью "ВкусВилл", открывает первые офлайн-точки. 8 фудкорнеров уже доступны в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ставрополе, Коврове и Нижнем Новгороде.  ...

"Магнит Маркет" получил гендиректора из "Яндекс.Лавки"

Сеть "Магнит" объявила о назначении Константина Измайлова генеральным директором "Магнит Маркета", маркетплейса, созданного на основе онлайн-площадки KazanExpress, которую сеть приобрела в ноябре прошлого г...

"Мегамаркет" изъял из продажи более 250 книг

В маркетплейсе "Мегамаркет" рассказали, что изъяли из продажи книги, указанные в списке ограничений в связи с законом о запрете пропаганды ЛГБТ. В пресс-службе компании отметили, что перечень был сформирова...

Мынфин и АКОРТ выступили за снижение порога беспошлинной трансграничной торговли

В конце марта правительство должно будет принять решение по возможному сокращению лимита покупок в зарубежных интернет-магазинах, при котором покупатель не должен платить пошлину. Сейчас без пошлины можно з...

Как избавиться от бардака и наладить систему хранения на небольшом складе с экспресс-доставкой

Распространенная проблема, с которой сталкиваются начинающие участники рынка складской логистики, - беспорядок на складе и несистемный подхода к управлению складскими и логистическими процессами, что ведет к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.