Экономика фармрынка не выдерживает курьерской доставки: мнение офлайн-эксперта

Игорь Бахарев

Несмотря на рациональность идеи доставки лекарственных препаратов пациентам на дом, рынок все еще не готов к повсеместному развитию этого сервиса, уверен коммерческий директор ЦВ "Протек" Борис Попов. По его словам, помимо регуляторных ограничений, полноценной работе онлайн-торговцев препятствует экономика.

"Курьерская доставка - недешевая услуга. Фармацевтический рынок не столь маржинален, чтобы за его счет обеспечивать данный сервис, поэтому в долгосрочной перспективе доставка лекарств должна оплачиваться покупателем", - заявил эксперт.

Интересно, что спрос на курьерскую доставку растёт. По оценке Попова, доля этого способа получения заказов на маркетплейсе "Здравсити" (проект ЦВ "Протек") возросла с 2% в начале 2020 г. до 10% в конце того же года. 

Сейчас многие крупные агрегаторы и маркетплейсы активно продвигают сервис онлайн-заказа лекарств.

"Тенденция подогревается риторикой по теме доставки рецептурных лекарств. Однако этот вопрос подлежит обсуждению с учетом ряда моментов, включая финансовое обеспечение доставки в условиях ограничений по наценке на ЖНВЛП и востребованностью услуги стоимостью более 250 руб. при среднем чеке 1500 руб. Существенным триггером к полноценному развитию курьерской доставки лекарств и товаров для здоровья станет снятие ограничений на доставку разных категорий товаров в рамках одного заказа", - уверен Борис Попов.

По данным исследования HealthIndex "Исследование поведения конечных потребителей" за I кв. 2022 года, приведенные компанией Ipsos, 83% опрошенных онлайн-покупателей лекарств считают, что покупать лекарства в интернете с доставкой "очень удобно". А консультация провизора при выборе медикаментов остается важна для 29%.
Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-продажу рецептурных лекарств будут проводить по биометрии

Материал по теме

"Эвалар" запустил собственное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.