Экономика фармрынка не выдерживает курьерской доставки: мнение офлайн-эксперта
Игорь Бахарев
Несмотря на рациональность идеи доставки лекарственных препаратов пациентам на дом, рынок все еще не готов к повсеместному развитию этого сервиса, уверен коммерческий директор ЦВ "Протек" Борис Попов. По его словам, помимо регуляторных ограничений, полноценной работе онлайн-торговцев препятствует экономика.
"Курьерская доставка - недешевая услуга. Фармацевтический рынок не столь маржинален, чтобы за его счет обеспечивать данный сервис, поэтому в долгосрочной перспективе доставка лекарств должна оплачиваться покупателем", - заявил эксперт.
Интересно, что спрос на курьерскую доставку растёт. По оценке Попова, доля этого способа получения заказов на маркетплейсе "Здравсити" (проект ЦВ "Протек") возросла с 2% в начале 2020 г. до 10% в конце того же года.
Сейчас многие крупные агрегаторы и маркетплейсы активно продвигают сервис онлайн-заказа лекарств.
По данным исследования HealthIndex "Исследование поведения конечных потребителей" за I кв. 2022 года, приведенные компанией Ipsos, 83% опрошенных онлайн-покупателей лекарств считают, что покупать лекарства в интернете с доставкой "очень удобно". А консультация провизора при выборе медикаментов остается важна для 29%."Тенденция подогревается риторикой по теме доставки рецептурных лекарств. Однако этот вопрос подлежит обсуждению с учетом ряда моментов, включая финансовое обеспечение доставки в условиях ограничений по наценке на ЖНВЛП и востребованностью услуги стоимостью более 250 руб. при среднем чеке 1500 руб. Существенным триггером к полноценному развитию курьерской доставки лекарств и товаров для здоровья станет снятие ограничений на доставку разных категорий товаров в рамках одного заказа", - уверен Борис Попов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте