eCommerce-экспортёры получат 1,5 млрд рублей субсидий

Игорь Бахарев

"Почта России" может стать оператором госсубсидий на развитие онлайн-экспорта. На совещании 12 февраля Минпромторг согласился наделить федерального доставщика этими полномочиями. Правительство планирует направить на эти цели 1,5 млрд рублей в течение трех лет. Сделать оператором "Почту" предложили сами участники рынка. Планируется, что субсидии будут покрывать 50% стоимости отправки товаров за границу силами "Почты России".

Деньги выделяют в рамках выполнения постановления правительства по поддержке маркетплейсов-экспортёров. Именно "Почта России" станет будет принимать заявки на субсидии и выделять их. Какоq именно будет механизм субсидирования пока не понятно.

Эксперты рынка отмечают, что международные тарифы "Почты России" на доставку гораздо выше внутренних, поэтому субсидирование именно их является наиболее оправданным. При этом сервисы экспресс-доставки в рамках инициативы распределять субсидии вряд ли смогут.

По данным eBay и исследовательского агентства Data Insight, количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов в 2020 году росло опережающими темпами. По итогам года число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом. По прогнозам на конец 2020 года, рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России достигнет $1,16 млрд, а его рост составит 42%. Для сравнения: в прошлом году рост год-к-году составлял только 24%.

Российские интернет-магазины стали проявлять повышенный интерес к запуску продаж на экспортные рынки ещё с начала пандемии.

"Это объяснимо. Чем больше рынков охватывает предприниматель, тем меньше он зависит от колебаний спроса в конкретной стране. Сейчас, когда бизнес, ориентированный на российский рынок, сокращается, выход на экспорт дает возможность многим интернет-магазинам удержаться на плаву и даже достичь существенного роста бизнеса по сравнению с докризисным периодом", - заявила вице-президент по продажам и маркетингу компании DHL Express в России Анна Клинскова.

Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Материал по теме

"Почта России" и "Яндекс" доставят товары из почтовых отделений за час

Материал по теме

"Почта России" отказалась от запуска маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...