"Эксперт": в интернет-магазинах мира казахстанцы тратят до $2 млрд в год
Игорь Бахарев
Авторитетный деловой журнал
Впрочем, по мнению президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, пользователям необходимо постоянно пользоваться сетью около двух-трех лет, прежде чем они начнут покупать. С учетом статистики, эксперт оценивает объем рынка внутренней интернет-торговли Казахстана в $700 млн. В интернет-магазинах мира жители Казахстана тратят до $2 млрд в год (цифра касается только переводов с банковских карт, без учета терминалов и электронных валют). И порядка $700 млн в казахстанских интернет-магазинах.
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan Дмитрий Гончаров дополняет коллегу:
«Почти 60% от всех заказов приходится на регионы, заказы в городах Алматы и Астане составляют 40%».
В АО «Казпочта» отмечают, что 80% из 6 млн, доставленных в 2014-ом году, составили товары, заказанные в интернет. Рост по отношению к предыдущему году составляет 20%, и, согласно оперативной информации, этот показатель продолжает расти.
К таким же выводам пришли аналитики журнала «Эксперт-Казахстан», анализируя данные Национального банка Казахстана о количестве транзакций по банковским картам. По данным на 1 мая 2015-го года, банки выпустили 16,9 млн платежных карточек для 14,8 млн человек. Впрочем, наибольшая часть безналичных платежей по картам приходится на POS-терминалы и банкоматы (54,1% и 22,3% от общего числа платежей соответственно). Но платежи за товары и услуги, заказанные на интернет-ресурсах, в банковских киосках и мобильные платежи следуют сразу же за ними.
Вместе с тем, оплата наличными товаров или услуг значительно более популярна в Казахстане. И для развития своего бизнеса в Казахстане, сетевые продавцы вынуждены широко предлагать оплату наличными наложенным платежом.
Даниил Баркалов, генеральный директор Lamoda.kz:
«На этот способ приходится 94,5% оплаченных покупок. 4,8% оплачено банковской картой при получении и только 0,85% приходится на онлайн-оплату».
Эти данные позволяют аналитикам делового журнала «Эксперт-Казахстан» заключить, что недостаточное распространение среди местных курьерских компаний услуги наложенного платежа и высокий процент вознаграждения за доставку, являются препятствием для развития электронной коммерции в республике Казахстан. А вот рост количества государственных услуг, доступных онлайн, напротив, приучают граждан к жизни в сети и работают на пользу интернет-предпринимателям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте