"Эксперт": в интернет-магазинах мира казахстанцы тратят до $2 млрд в год

Игорь Бахарев

Авторитетный деловой журнал «Эксперт Казахстан» констатирует рост рынка интернет-коммерции в этой постсоветской стране. Государственное агентство статистики опубликовало данные, согласно которым в начале 2015 года интернетом пользовались 8,2 млн граждан страны. Это в 2,2 раза больше, чем пять лет назад.

Впрочем, по мнению президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, пользователям необходимо постоянно пользоваться сетью около двух-трех лет, прежде чем они начнут покупать. С учетом статистики, эксперт оценивает объем рынка внутренней интернет-торговли Казахстана в $700 млн. В интернет-магазинах мира жители Казахстана тратят до $2 млрд в год (цифра касается только переводов с банковских карт, без учета терминалов и электронных валют). И порядка $700 млн в казахстанских интернет-магазинах.

Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan Дмитрий Гончаров дополняет коллегу:

«Почти 60% от всех заказов приходится на регионы, заказы в городах Алматы и Астане составляют 40%».

В АО «Казпочта» отмечают, что 80%  из 6 млн, доставленных в 2014-ом году, составили товары, заказанные в интернет. Рост по отношению к предыдущему году составляет 20%, и, согласно оперативной информации, этот показатель продолжает расти.

К таким же выводам пришли аналитики журнала «Эксперт-Казахстан», анализируя данные Национального банка Казахстана о количестве транзакций по банковским картам. По данным на 1 мая 2015-го года, банки выпустили 16,9 млн платежных карточек для 14,8 млн человек. Впрочем, наибольшая часть безналичных платежей по картам приходится на POS-терминалы и банкоматы (54,1% и 22,3% от общего числа платежей соответственно). Но платежи за товары и услуги, заказанные на интернет-ресурсах, в банковских киосках и мобильные платежи следуют сразу же за ними.

Вместе с тем, оплата наличными товаров или услуг значительно более популярна в Казахстане. И для развития своего бизнеса в Казахстане, сетевые продавцы вынуждены широко предлагать оплату наличными наложенным платежом.

Даниил Баркалов, генеральный директор Lamoda.kz:
«На этот способ приходится 94,5% оплаченных покупок. 4,8% оплачено банковской картой при получении и только 0,85% приходится на онлайн-оплату».

Эти данные позволяют аналитикам делового журнала «Эксперт-Казахстан» заключить, что недостаточное распространение среди местных курьерских компаний услуги наложенного платежа и высокий процент вознаграждения за доставку, являются препятствием для развития электронной коммерции в республике Казахстан. А вот рост количества государственных услуг, доступных онлайн, напротив, приучают граждан к жизни в сети и работают на пользу интернет-предпринимателям.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.