"Эксперт": в интернет-магазинах мира казахстанцы тратят до $2 млрд в год

Игорь Бахарев

Авторитетный деловой журнал «Эксперт Казахстан» констатирует рост рынка интернет-коммерции в этой постсоветской стране. Государственное агентство статистики опубликовало данные, согласно которым в начале 2015 года интернетом пользовались 8,2 млн граждан страны. Это в 2,2 раза больше, чем пять лет назад.

Впрочем, по мнению президента Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константина Горожанкина, пользователям необходимо постоянно пользоваться сетью около двух-трех лет, прежде чем они начнут покупать. С учетом статистики, эксперт оценивает объем рынка внутренней интернет-торговли Казахстана в $700 млн. В интернет-магазинах мира жители Казахстана тратят до $2 млрд в год (цифра касается только переводов с банковских карт, без учета терминалов и электронных валют). И порядка $700 млн в казахстанских интернет-магазинах.

Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan Дмитрий Гончаров дополняет коллегу:

«Почти 60% от всех заказов приходится на регионы, заказы в городах Алматы и Астане составляют 40%».

В АО «Казпочта» отмечают, что 80%  из 6 млн, доставленных в 2014-ом году, составили товары, заказанные в интернет. Рост по отношению к предыдущему году составляет 20%, и, согласно оперативной информации, этот показатель продолжает расти.

К таким же выводам пришли аналитики журнала «Эксперт-Казахстан», анализируя данные Национального банка Казахстана о количестве транзакций по банковским картам. По данным на 1 мая 2015-го года, банки выпустили 16,9 млн платежных карточек для 14,8 млн человек. Впрочем, наибольшая часть безналичных платежей по картам приходится на POS-терминалы и банкоматы (54,1% и 22,3% от общего числа платежей соответственно). Но платежи за товары и услуги, заказанные на интернет-ресурсах, в банковских киосках и мобильные платежи следуют сразу же за ними.

Вместе с тем, оплата наличными товаров или услуг значительно более популярна в Казахстане. И для развития своего бизнеса в Казахстане, сетевые продавцы вынуждены широко предлагать оплату наличными наложенным платежом.

Даниил Баркалов, генеральный директор Lamoda.kz:
«На этот способ приходится 94,5% оплаченных покупок. 4,8% оплачено банковской картой при получении и только 0,85% приходится на онлайн-оплату».

Эти данные позволяют аналитикам делового журнала «Эксперт-Казахстан» заключить, что недостаточное распространение среди местных курьерских компаний услуги наложенного платежа и высокий процент вознаграждения за доставку, являются препятствием для развития электронной коммерции в республике Казахстан. А вот рост количества государственных услуг, доступных онлайн, напротив, приучают граждан к жизни в сети и работают на пользу интернет-предпринимателям.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.