Меню

Доставка цветов и секс-игрушек: как ритейл приготовился к 14 февраля

Игорь Бахарев

В преддверии Дня святого Валентина сервисы доставки товаров запускают тематические услуги. В частности, Delivery Club представил дал возможность своим пользователям заказывать живые цветы в Москве и Петербурге. В ближайшем будущем сервис станет доступен жителям Казани, Ростова-на-дону и других городов-миллионников.

Первыми партнерами направления стали "Мосцветторг" в столице и In Bloom в Петербурге. Пользователям приложения доступно от 15 до 140 видов цветов в зависимости от ассортимента конкретного партнера. Время и стоимость доставки также варьируются исходя из условий каждой сети магазинов.

"Требования пользователей к сервисам доставки растут. Основной запрос сейчас - не только быстрая доставка качественных товаров, но и возможность сделать все покупки в одном приложении. Сейчас клиентам Delivery Club доступен заказ готовой еды, продуктов, лекарств, товаров для животных, а теперь и цветов", - заявили в пресс-службе сервиса.

Ozon запустил в Москве и Московской области доставку свежих цветов. Букеты доставляет сервис Ozon Express из 9 дарксторов в разных районах Москвы. Клиентам, в зависимости от района, доступна доставка в течение часа либо в часовые таймслоты по выбору.

Категория запущена в честь Дня всех влюбленных и будет доступна клиентам в том числе к празднику 8 марта. Поставщик цветов - "Да! Роза", сейчас в ассортименте представлено 5 видов букетов из роз стоимостью от 999 до 2 990 рублей.

Доставка живых цветов, как и продажа новогодних ёлок, например, - это сезонная услуга, которая в обычные дни не пользуется таким спросом. Поэтому поддерживать ассортимент постоянно получается не у всех. Например, в начале февраля 2020 года возможность заказывать букеты запустил и маркетплейс Goods.ru. Сейчас раздел пуст, все представленные позиции отсутствуют.

"Розовый кролик" с бесплатной доставкой

Сервис "Ситимобил" также решил поздравить влюбленные пары новым сегментом продукции. 14 февраля сервис бесплатно доставит заказы клиентам крупнейшей сети магазинов для укрепления семьи "Розовый Кролик". Стоимость экспресс-доставки романтического заказа "Ситимобил" полностью возьмет на себя.

Часть заказов из интернет-магазина "Розовый Кролик" будет попадать водителям, подключенным к сервису Ситимобил. Экспресс-доставка заказа будет бесплатна для клиентов и займет не более часа: чтобы желанная игрушка или другой нужный товар приехали как можно быстрее.

В компании уточняют, что доставка будет конфиденциальной: каждый заказ будет тщательно упакован в непрозрачный пакет без каких-либо опознавательных знаков, на посылке не будет указано название магазина и наименования товаров. На первом этапе к экспресс-доставке Ситимобил будут подключены точки сети "Розовый Кролик" в Санкт-Петербурге, позднее география партнерства расширится. Водители, которые подключены к доставке, проходят специальную программу обучения курьеров на автомобилях.

14 февраля как двигатель торговли

За год россияне увеличили расходы перед праздником на нижнее белье на 59%, а на парфюмерию потратили в 2,5 раза больше. Траты на бижутерию увеличились на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а расходы на ювелирные украшения - на 7%. Это следует из отчёта маркетплейса Lamoda.

В этом году женское нижнее белье к 14 февраля покупали в 3 раза активнее мужского. Однако за год траты на мужское нижнее белье к Дню всех влюбленных выросли сильнее, чем на женское (+96% в мужской категории против +42% в женской).

Также в этом году накануне 14 февраля активнее покупали женские чулки - спрос на них вырос в 3 раза. При этом женских колготок купили почти в 2 раза больше. Спрос на мужские носки накануне праздника за год вырос на 22%.

Расходы на парфюмерию в предпраздничный период за год выросли в 2,5 раза. Больше всего россияне потратили перед 14 февраля на парфюм Byredo - по сравнению с прошлым годом траты выросли в 4,2 раза. В топ-3 по расходам в этой категории также вошли парфюмерные бренды Mancera и Calvin Klein, ароматы этих двух марок также оказались лидерами по покупкам в штуках.

Материал по теме

Бизнес на цветах: кейс специализированного маркетплейса Flowwow

Материал по теме

Россияне скупали технику к 23 февраля

Материал по теме

В Data Insight рассказали о влиянии праздников на платежное поведение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...