Доставка цветов и секс-игрушек: как ритейл приготовился к 14 февраля

Игорь Бахарев

В преддверии Дня святого Валентина сервисы доставки товаров запускают тематические услуги. В частности, Delivery Club представил дал возможность своим пользователям заказывать живые цветы в Москве и Петербурге. В ближайшем будущем сервис станет доступен жителям Казани, Ростова-на-дону и других городов-миллионников.

Первыми партнерами направления стали "Мосцветторг" в столице и In Bloom в Петербурге. Пользователям приложения доступно от 15 до 140 видов цветов в зависимости от ассортимента конкретного партнера. Время и стоимость доставки также варьируются исходя из условий каждой сети магазинов.

"Требования пользователей к сервисам доставки растут. Основной запрос сейчас - не только быстрая доставка качественных товаров, но и возможность сделать все покупки в одном приложении. Сейчас клиентам Delivery Club доступен заказ готовой еды, продуктов, лекарств, товаров для животных, а теперь и цветов", - заявили в пресс-службе сервиса.

Ozon запустил в Москве и Московской области доставку свежих цветов. Букеты доставляет сервис Ozon Express из 9 дарксторов в разных районах Москвы. Клиентам, в зависимости от района, доступна доставка в течение часа либо в часовые таймслоты по выбору.

Категория запущена в честь Дня всех влюбленных и будет доступна клиентам в том числе к празднику 8 марта. Поставщик цветов - "Да! Роза", сейчас в ассортименте представлено 5 видов букетов из роз стоимостью от 999 до 2 990 рублей.

Доставка живых цветов, как и продажа новогодних ёлок, например, - это сезонная услуга, которая в обычные дни не пользуется таким спросом. Поэтому поддерживать ассортимент постоянно получается не у всех. Например, в начале февраля 2020 года возможность заказывать букеты запустил и маркетплейс Goods.ru. Сейчас раздел пуст, все представленные позиции отсутствуют.

"Розовый кролик" с бесплатной доставкой

Сервис "Ситимобил" также решил поздравить влюбленные пары новым сегментом продукции. 14 февраля сервис бесплатно доставит заказы клиентам крупнейшей сети магазинов для укрепления семьи "Розовый Кролик". Стоимость экспресс-доставки романтического заказа "Ситимобил" полностью возьмет на себя.

Часть заказов из интернет-магазина "Розовый Кролик" будет попадать водителям, подключенным к сервису Ситимобил. Экспресс-доставка заказа будет бесплатна для клиентов и займет не более часа: чтобы желанная игрушка или другой нужный товар приехали как можно быстрее.

В компании уточняют, что доставка будет конфиденциальной: каждый заказ будет тщательно упакован в непрозрачный пакет без каких-либо опознавательных знаков, на посылке не будет указано название магазина и наименования товаров. На первом этапе к экспресс-доставке Ситимобил будут подключены точки сети "Розовый Кролик" в Санкт-Петербурге, позднее география партнерства расширится. Водители, которые подключены к доставке, проходят специальную программу обучения курьеров на автомобилях.

14 февраля как двигатель торговли

За год россияне увеличили расходы перед праздником на нижнее белье на 59%, а на парфюмерию потратили в 2,5 раза больше. Траты на бижутерию увеличились на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а расходы на ювелирные украшения - на 7%. Это следует из отчёта маркетплейса Lamoda.

В этом году женское нижнее белье к 14 февраля покупали в 3 раза активнее мужского. Однако за год траты на мужское нижнее белье к Дню всех влюбленных выросли сильнее, чем на женское (+96% в мужской категории против +42% в женской).

Также в этом году накануне 14 февраля активнее покупали женские чулки - спрос на них вырос в 3 раза. При этом женских колготок купили почти в 2 раза больше. Спрос на мужские носки накануне праздника за год вырос на 22%.

Расходы на парфюмерию в предпраздничный период за год выросли в 2,5 раза. Больше всего россияне потратили перед 14 февраля на парфюм Byredo - по сравнению с прошлым годом траты выросли в 4,2 раза. В топ-3 по расходам в этой категории также вошли парфюмерные бренды Mancera и Calvin Klein, ароматы этих двух марок также оказались лидерами по покупкам в штуках.

Материал по теме

Россияне скупали технику к 23 февраля

Материал по теме

В Data Insight рассказали о влиянии праздников на платежное поведение

Материал по теме

Цветы помогли Perekrestok.ru поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Выручка Delivery Club увеличилась в 2,3 раза

Сервис доставки Delivery Club в 2020 году смог нарастить выручку до 10 млрд рублей. Как сообщила компания в рамках финансовой отчетности Mail.ru Group, выручка в 2,3 раза превышает показатель 2019 года и опереж...

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Рост онлайн-продаж в 2020 году на российском рынке fashion составил 26,4%. При этом самая большая категория покупок внутри всего сегмента – одежда, её доля составляет 60%. Такие данные привела на форуме RFR...

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...