Дистанционную торговлю в Росии могут освободить от запретов

Игорь Бахарев

Запреты на дистанционную торговлю в России могут быть сняты. Как сообщается на официальном сайте Минэкономразвития РФ, с соответствующей инициативой выступил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Максим Паршин.

По словам представителя ведомства, необходимо максимальное снятие ограничение для дистанционной торговли, в частности, отмены запрета на торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней, алкоголем, табачной продукцией, лекарствами, медицинскими изделиями, а также отдельные продовольственные товары. 

«Мы исходим из того, что если оборот тех или иных товаров разрешён, то он должен быть доступен всеми возможными способами», – отметил Паршин в рамках заседания Межведомственной рабочей группы по содействию экспорту путем развития электронной торговли, которое прошло в понедельник. 

Игроки рынка и ФОИВы также поддержали сокращение перечня товаров, которые запрещено продавать дистанционным способом, а также обеспечение контроля со стороны государства за соблюдением требований к реализации товаров.

Два участника заседания подтвердили E-pepper, что подобные слова звучали. На момент написания материала новость была удалена с сайта Минэкономразвития РФ, однако в кэше сохранилась предыдущая версия страницы. 

525b3-clip-116kb

Президент АКИТ и управляющий партнёр интернет-магазина «220 вольт» Алексей Фёдоров заявил, что снятие запрета на дистанционную торговлю драгоценностями и алкоголем – два совершенно разных вопроса, и отношение к ним разное: "Торговлю ювелирной продукцией однозначно нужно полностью разрешить, снять нелепый запрет возникший в 90-х годах.
Однако необходимо разрешить доставлять ювелирные изделия только специализированным логистическим компаниям, имеющим лицензию. Иначе не избежать подмены камней в колье во время перевозки. Если вопрос с торговлей ювелирной продукцией внутри РФ не будет решён, то необходимо незамедлительно решать вопрос с кроссбордером, так как торговлю ювелирными изделиями из других стран никто не запрещал. Вы можете сейчас заказать ювелирное изделие на Amazon, и несколько транспортных компаний вам это изделие привезут".

Однако в случае с алкоголем, по его мнению, возникает ряд вопросов. "Все гораздо сложнее. Существуют региональные и федеральный заперты на торговлю алкоголем в стационарных торговых точках после 22:00. Какое время при интернет доставке будет считаться временем продажи? Время заказа? Время Доставки? Время пробития чека при клиенте? Представляете количество скандалов? При этом АКИТ выступает за снятие части ограничений, как минимум на алкоголь до 25 объемных долей спирта", – отметил Федоров, а также добавил, что проблема сложная и требует очень глубокой проработки.

Руководитель кластера eCommerce в РАЭК Иван Кургузов напоминает, что никакой закон напрямую не запрещает торговать алкоголем в интернете. Однако это "в ручном режиме" запрещает Роспотребнадзор. "Надо просто убрать запрет из правил дистанционки, если мы хотим, чтобы стало больше Интернет-торговли продуктами питания. Тогда такие интернет-магазины перестанут быть убыточными", - говорит эксперт. Ювелиркой и сейчас успешно торгуют в интернете, просто не дистанционным способом. "При этом ювелирка уже чудовищно зарегулирована, каждый грамм золота можно проследить от цеха до конечного покупателя, поэтому запрет бессмысленнен и должен быть отменён", - добавляет он. Кургузов также считает, что запрет на продажу лекарств тоже надо снять, т.к. интернет-продажа лекарств нужна не террористам и наркоманам, а занятым людям и пенсионерам.

В июне зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития подготовить поправки, которые позволят снять запрет на онлайн-торговлю алкоголем, лекарствами и продуктами питания.

Снятие запрета начали обсуждать еще в прошлом году. В июле 2015 года после встречи в Минэкономразвития Минкомсвязи начало собирать отзывы ведомств и служб по дистанционной торговле товарами алкоголем, лекарствами и продуктами как в России, так и в международных посылках.

ФТС оказалась среди тех, кто выступил против легализации дистанционной торговли такими товарами. Представители службы отметили, что это может привести к увеличению случаев экспорта фальсифицированной продукции. В Росалкогольрегулировании считают разрешение экспортной торговлм алкоголем нецелесообразным шагом, а также заявляют, что перед тем, как начать рассмотрение вопроса о возможности дистанционных продаж алкоголя, необходимо ввести механизм внесудебной блокировки сайтов с этой продукцией.

«Нас больше всего волнует необоснованный запрет на продажу продуктов питания и лекарственных препаратов, в случае с алкоголем у властей есть обоснованная позиция», – прокомментировал директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко.

Напомним, в марте в Госдуму внесли законопроект о легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Согласно документу, получить разрешение на торговлю ритейлеры смогут в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка при наличии лицензированного склада, а также права на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.