"Детский мир" нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза

Игорь Бахарев

Объем выручки ГК "Детский мир" увеличился в прошлом году на 11% и составил 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте ритейлер нарастил продажи в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке выросла в 2,2 раза и достигла 25,2%.

82,2% сделанных интернет-заказов были выданы в розничной сети. Сопоставимые продажи увеличились на 3,9% при росте количества чеков на 1,5% и росте среднего чека на 5,5%. Валовая прибыль компании увеличилась на 5,9%, до 44 млрд рублей, а валовая рентабельность сократилась на 1,5 п.п., до 30,8%. 

В 4 квартале 2020 году выручка онлайн-сегмента сети выросла в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 12,7 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общей выручке увеличилась в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 29,8%.

Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети "Детский мир", составила 83,4%. За 2020 год через мобильное приложение компании "Детмир" было оформлено было оформлено более 17,4 млн заказов. По итогам января текущего года уже 72,8% всех онлайн-покупок были мобильными. При этом средний доход с пользователя мобильного приложения на 27% выше, чем с пользователя интернет-магазина.

В октябре 2020 года "Детский мир" объявил о полномасштабном запуске собственного маркетплейса. Для поставщиков на онлайн-площадке создан личный кабинет со всеми необходимыми функциями. В результате общий ассортимент интернет-магазина увеличился в 2,5 раза до 250 тыс. товарных позиций.

"Популярность продаж в онлайн-канале растет из года в год, а в отчетном году этот тренд только усилился из-за пандемии. Мы успешно справились с возросшим спросом за счет омниканального подхода и укрепили свою позицию как одного из крупнейших и быстрорастущих игроков цифровой торговли в категории "Детство". 140% рост онлайн-продаж и 30% онлайн-доля в общем бизнесе в 4-ом квартале, полномасштабный запуск собственного маркетплейса, а также запуск двухчасовой суперэкспресс-доставки из магазинов сети - это только часть ключевых достижений, которые обеспечили нам двухзначный рост выручки в отчетном году. Более того, по итогам первых двух месяцев 2021 года мы демонстрируем темпы роста общей выручки, аналогичные четвёртому кварталу прошлого года", - говорит генеральный директор ПАО "Детский мир" Мария Давыдова.

В 2021 году компания продолжит цифровую трансформацию бизнеса и развитие логистической и дистрибуционной сетей, а также расширение ассортимента маркетплейса. Цель — удвоить общие продажи и увеличить долю онлайн-канала до 45% в 2024 году.
Материал по теме

Андрей Осокин назначен директором по маркетингу "Детского мира"

Материал по теме

myToys объявил об уходе из России

Материал по теме

Рынок детских товаров в 2020 году: аналитика Data Insigh

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...