"Детский мир" нарастил онлайн-продажи до 30%
Игорь Бахарев
"Детский мир" увеличил продажи в четвертом квартале на 14,4% и до 44,5 млрд рублей. Объем продаж через онлайн-каналы вырос более чем вдвое, до 12,7 млрд рублей, а доля продаж через интернет увеличилась в 1,9 раза и достигла отметки в 29,8%. При этом доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети "Детский мир", составила 83,4%.
По результатам всего 2020 года продажи группы выросли на 11%, до 142,9 млрд рублей. В онлайн-сегменте выручка увеличилась в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей.
Доля онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в России за год увеличилась в 2,2 раза до 25,2%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети "Детский мир", составила 82,2%.
Осенью "Детский мир" объявил о полномасштабном запуске собственного маркетплейса. Для поставщиков на онлайн-площадке создан личный кабинет со всеми необходимыми функциями. В результате общий ассортимент интернет-магазина увеличился в 2,5 раза до 250 тыс. товарных позиций.
Генеральный директор ПАО "Детский мир" Мария Давыдова полагает, что в 2020 году поменялись и покупатель, и конкурентная среда. Высокий спрос на онлайн-покупки мотивировал многих ритейлеров ускорить цифровую трансформацию бизнеса.
"На этом фоне действия нашей команды были направлены на дальнейшее развитие омниканального бизнеса: расширение географии присутствия розничной сети, усиление федеральной и региональной логистической инфраструктуры, увеличение ассортимента за счет развития маркетплейса, а также повышение скорости доставки онлайн-заказов и улучшение качества обслуживания клиентов во всех каналах продаж", - говорит она.
Одним из важных драйверов онлайн-продаж группы стало развитие мобильного приложения "Детмир", которое было запущено в конце 2019 года. На конец 2020 года количество скачиваний программы превысило отметку в 6 100 000, а по итогам первых двух недель января 70% всех онлайн-заказов оформлено через мобильное приложение.
"Мы поставили себе амбициозную цель довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети", - говорит она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте