Что необходимо знать, открывая интернет-магазин

Игорь Бахарев
Вам должно быть известно, что любой бизнес, в том числе в интернете (интернет-магазины) создается в следующих целях:
  • для удовлетворения собственной потребности в "известности";
  • для удовлетворения собственной потребности в деньгах.

1. Первая цель преследует удовлетворения своих собственных амбиций, ну и само собой понтов. "Да у меня свой бизнес в интернете" и прочие высказывания звучат достаточно сильно и весомо. Но мало звучать на словах, надо подтверждать их. Многолетний опыт показывает, что такое "дело" прогорает буквально через несколько месяцев. Почему, спросите вы? Любой бизнес необходимо создавать для удовлетворения потребности клиента и только его. И только после того, как будет достигнута финансовая и хозяйственная стабильность предприятия, налажены взаимоотношения (а по другому их не назвать) с клиентами, только тогда уже можно заниматься развитием каких то бизнес идей для удовлетворения собственных амбиций.
2. Вторая цель уже более менее похожа на ту, к которой нужно стремиться и которую нужно достигать. Но опять же - не забывайте о том, что в первую очередь ваше благосостояние напрямую зависит от удовлетворенности ваших покупателей и клиентов. В погоне за деньгами клиентов вы очень легко можете забыть про них. Помните это! У интернета есть свои плюсы и минусы и для успешного ведения бизнеса вам необходимо их знать:
Интернет = «магазин на диване». Человек/клиент ленив по своей натуре. Наверное, это одно из самых важных преимуществ в интернете - вы можете приобрести всё, начиная от подставки для сковородки, заканчивая желтой подводной лодкой. Клиенту не надо тратить время и силы на посещение торговых центров, спрашивать, смотреть - всё это он может сделать перед экраном монитора с чашечкой кофе в руке. Тот же самый плюс можно отнести и к продавцам. Вам не надо нанимать кучу персонала, который будет объяснять клиентам особенности вашего товара, вы освобождаетесь от арендной платы за помещения/склады (вместо нее вы платите аренду за хостинг, но согласитесь - суммы в разы меньше). Весь процесс управления интернет-магазином сконцентрирован у вас на компьютере, либо на удаленном сервере, к которому можно иметь доступ с любой точки земного шара. За закупку, доставку и прочее может отвечать менеджер и курьерская компания.
Интернет - бездонная база информации обо всем. В том числе о товаре, который вы реализуете. Опять же, клиенту не надо ходить по десяткам магазинов и записывать на листочек цены и условия его реализации. В интернете всё зависит от вас - чем больше информации вы укажете, тем меньше её придется искать клиенту.
Интернет - средство общения. Помимо получения информации о товаре, клиент хочет знать и мнение окружающих о нем. Такова человеческая натура - зачастую человек ведом мнением общества. Поэтому чем больше клиентов дадут положительные отзывы о вашем интернет-магазине или обсудят его где-то, тем больше посетителей обратят на них внимание, тем больше шанс расположить их к покупке.
Интернет это одна большая рекламная площадка. Слухи и новости, мнения и рекомендации разлетаются здесь со скоростью звука. При удачном стечении обстоятельств положительные отзывы могут разлететься по всей сети за считанные часы. При неудачном - негативные отзывы о вашем интернет магазине может узнать половина интернета.
Интернет никого ни к чему не обязывает, пользователи не спеша ходят по страницам товара и собирают нужную информацию, решая, когда и что им купить. "Продавцы" услужливо предоставляют им всю информацию. А клиент уже сам решает, когда и что ему покупать. Царит благодать и спокойствие.
Один из минусов - отсутствие в интернете лиц. Вы не сможете установить прямой зрительный контакт с клиентом, не сможете расположить его к совершению покупки. Вы не сможете определить намерения клиента, увидеть его реакцию. Но в с другой стороны плюсом является то, что клиент может бесцеремонно и на протяжении долгого времени "выпытывать" у ваших консультантов необходимую информацию, совершенно не краснея и не смущаясь. Остается только надеяться на железные нервы ваших сотрудников!
Помните, что никакой бизнес, в том числе бизнес-модель интернет магазина, не рекомендуется открывать и даже начинать разработку до тех пор, пока не выполнятся два обязательных условия:
  • реальной ёмкости потребительского рынка;
  • оценки конкуренции;
  • составление примерного бизнес-плана.
Эти три момента мы затронем чуть позже, в следующих статьях, о чем обязательно вам сообщим.
Материал по теме

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Материал по теме

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Материал по теме

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.