Что необходимо знать, открывая интернет-магазин

Игорь Бахарев
Вам должно быть известно, что любой бизнес, в том числе в интернете (интернет-магазины) создается в следующих целях:
  • для удовлетворения собственной потребности в "известности";
  • для удовлетворения собственной потребности в деньгах.

1. Первая цель преследует удовлетворения своих собственных амбиций, ну и само собой понтов. "Да у меня свой бизнес в интернете" и прочие высказывания звучат достаточно сильно и весомо. Но мало звучать на словах, надо подтверждать их. Многолетний опыт показывает, что такое "дело" прогорает буквально через несколько месяцев. Почему, спросите вы? Любой бизнес необходимо создавать для удовлетворения потребности клиента и только его. И только после того, как будет достигнута финансовая и хозяйственная стабильность предприятия, налажены взаимоотношения (а по другому их не назвать) с клиентами, только тогда уже можно заниматься развитием каких то бизнес идей для удовлетворения собственных амбиций.
2. Вторая цель уже более менее похожа на ту, к которой нужно стремиться и которую нужно достигать. Но опять же - не забывайте о том, что в первую очередь ваше благосостояние напрямую зависит от удовлетворенности ваших покупателей и клиентов. В погоне за деньгами клиентов вы очень легко можете забыть про них. Помните это! У интернета есть свои плюсы и минусы и для успешного ведения бизнеса вам необходимо их знать:
Интернет = «магазин на диване». Человек/клиент ленив по своей натуре. Наверное, это одно из самых важных преимуществ в интернете - вы можете приобрести всё, начиная от подставки для сковородки, заканчивая желтой подводной лодкой. Клиенту не надо тратить время и силы на посещение торговых центров, спрашивать, смотреть - всё это он может сделать перед экраном монитора с чашечкой кофе в руке. Тот же самый плюс можно отнести и к продавцам. Вам не надо нанимать кучу персонала, который будет объяснять клиентам особенности вашего товара, вы освобождаетесь от арендной платы за помещения/склады (вместо нее вы платите аренду за хостинг, но согласитесь - суммы в разы меньше). Весь процесс управления интернет-магазином сконцентрирован у вас на компьютере, либо на удаленном сервере, к которому можно иметь доступ с любой точки земного шара. За закупку, доставку и прочее может отвечать менеджер и курьерская компания.
Интернет - бездонная база информации обо всем. В том числе о товаре, который вы реализуете. Опять же, клиенту не надо ходить по десяткам магазинов и записывать на листочек цены и условия его реализации. В интернете всё зависит от вас - чем больше информации вы укажете, тем меньше её придется искать клиенту.
Интернет - средство общения. Помимо получения информации о товаре, клиент хочет знать и мнение окружающих о нем. Такова человеческая натура - зачастую человек ведом мнением общества. Поэтому чем больше клиентов дадут положительные отзывы о вашем интернет-магазине или обсудят его где-то, тем больше посетителей обратят на них внимание, тем больше шанс расположить их к покупке.
Интернет это одна большая рекламная площадка. Слухи и новости, мнения и рекомендации разлетаются здесь со скоростью звука. При удачном стечении обстоятельств положительные отзывы могут разлететься по всей сети за считанные часы. При неудачном - негативные отзывы о вашем интернет магазине может узнать половина интернета.
Интернет никого ни к чему не обязывает, пользователи не спеша ходят по страницам товара и собирают нужную информацию, решая, когда и что им купить. "Продавцы" услужливо предоставляют им всю информацию. А клиент уже сам решает, когда и что ему покупать. Царит благодать и спокойствие.
Один из минусов - отсутствие в интернете лиц. Вы не сможете установить прямой зрительный контакт с клиентом, не сможете расположить его к совершению покупки. Вы не сможете определить намерения клиента, увидеть его реакцию. Но в с другой стороны плюсом является то, что клиент может бесцеремонно и на протяжении долгого времени "выпытывать" у ваших консультантов необходимую информацию, совершенно не краснея и не смущаясь. Остается только надеяться на железные нервы ваших сотрудников!
Помните, что никакой бизнес, в том числе бизнес-модель интернет магазина, не рекомендуется открывать и даже начинать разработку до тех пор, пока не выполнятся два обязательных условия:
  • реальной ёмкости потребительского рынка;
  • оценки конкуренции;
  • составление примерного бизнес-плана.
Эти три момента мы затронем чуть позже, в следующих статьях, о чем обязательно вам сообщим.
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...

Uniqlo перестраивает логистику для eCommerce

Японская Fast Retailing, которой принадлежит бренд Uniqlo, меняет логистику и расширяет онлайн-канал в Японии, Китае, Юго-Восточной Азии и США. В октябре компания завершит строительство автоматизированного скла...

Infoline: продажи одежды на российском рынке могут сократиться на 30%

На сегодняшний день у многих российских fashion-ритейлеров не продано до 50% весенне-летнего ассортимента, а общая доля остатков коллекций достигает 30%. По оценкам агентства Infoline, суммарные продажи оде...