Что необходимо знать, открывая интернет-магазин

Игорь Бахарев
Вам должно быть известно, что любой бизнес, в том числе в интернете (интернет-магазины) создается в следующих целях:
  • для удовлетворения собственной потребности в "известности";
  • для удовлетворения собственной потребности в деньгах.

1. Первая цель преследует удовлетворения своих собственных амбиций, ну и само собой понтов. "Да у меня свой бизнес в интернете" и прочие высказывания звучат достаточно сильно и весомо. Но мало звучать на словах, надо подтверждать их. Многолетний опыт показывает, что такое "дело" прогорает буквально через несколько месяцев. Почему, спросите вы? Любой бизнес необходимо создавать для удовлетворения потребности клиента и только его. И только после того, как будет достигнута финансовая и хозяйственная стабильность предприятия, налажены взаимоотношения (а по другому их не назвать) с клиентами, только тогда уже можно заниматься развитием каких то бизнес идей для удовлетворения собственных амбиций.
2. Вторая цель уже более менее похожа на ту, к которой нужно стремиться и которую нужно достигать. Но опять же - не забывайте о том, что в первую очередь ваше благосостояние напрямую зависит от удовлетворенности ваших покупателей и клиентов. В погоне за деньгами клиентов вы очень легко можете забыть про них. Помните это! У интернета есть свои плюсы и минусы и для успешного ведения бизнеса вам необходимо их знать:
Интернет = «магазин на диване». Человек/клиент ленив по своей натуре. Наверное, это одно из самых важных преимуществ в интернете - вы можете приобрести всё, начиная от подставки для сковородки, заканчивая желтой подводной лодкой. Клиенту не надо тратить время и силы на посещение торговых центров, спрашивать, смотреть - всё это он может сделать перед экраном монитора с чашечкой кофе в руке. Тот же самый плюс можно отнести и к продавцам. Вам не надо нанимать кучу персонала, который будет объяснять клиентам особенности вашего товара, вы освобождаетесь от арендной платы за помещения/склады (вместо нее вы платите аренду за хостинг, но согласитесь - суммы в разы меньше). Весь процесс управления интернет-магазином сконцентрирован у вас на компьютере, либо на удаленном сервере, к которому можно иметь доступ с любой точки земного шара. За закупку, доставку и прочее может отвечать менеджер и курьерская компания.
Интернет - бездонная база информации обо всем. В том числе о товаре, который вы реализуете. Опять же, клиенту не надо ходить по десяткам магазинов и записывать на листочек цены и условия его реализации. В интернете всё зависит от вас - чем больше информации вы укажете, тем меньше её придется искать клиенту.
Интернет - средство общения. Помимо получения информации о товаре, клиент хочет знать и мнение окружающих о нем. Такова человеческая натура - зачастую человек ведом мнением общества. Поэтому чем больше клиентов дадут положительные отзывы о вашем интернет-магазине или обсудят его где-то, тем больше посетителей обратят на них внимание, тем больше шанс расположить их к покупке.
Интернет это одна большая рекламная площадка. Слухи и новости, мнения и рекомендации разлетаются здесь со скоростью звука. При удачном стечении обстоятельств положительные отзывы могут разлететься по всей сети за считанные часы. При неудачном - негативные отзывы о вашем интернет магазине может узнать половина интернета.
Интернет никого ни к чему не обязывает, пользователи не спеша ходят по страницам товара и собирают нужную информацию, решая, когда и что им купить. "Продавцы" услужливо предоставляют им всю информацию. А клиент уже сам решает, когда и что ему покупать. Царит благодать и спокойствие.
Один из минусов - отсутствие в интернете лиц. Вы не сможете установить прямой зрительный контакт с клиентом, не сможете расположить его к совершению покупки. Вы не сможете определить намерения клиента, увидеть его реакцию. Но в с другой стороны плюсом является то, что клиент может бесцеремонно и на протяжении долгого времени "выпытывать" у ваших консультантов необходимую информацию, совершенно не краснея и не смущаясь. Остается только надеяться на железные нервы ваших сотрудников!
Помните, что никакой бизнес, в том числе бизнес-модель интернет магазина, не рекомендуется открывать и даже начинать разработку до тех пор, пока не выполнятся два обязательных условия:
  • реальной ёмкости потребительского рынка;
  • оценки конкуренции;
  • составление примерного бизнес-плана.
Эти три момента мы затронем чуть позже, в следующих статьях, о чем обязательно вам сообщим.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.