"Черная пятница" начнется 28 ноября
Игорь Бахарев
Вот уже несколько лет эта распродажа проходит на сайтах blackfridaysale.ru (организаторы - Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) и компания "Блэк Фрайдэй") и и b-friday.com (организаторы - Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)).
Как рассказали в пресс-службе "Настоящей Черной пятницы", в акции примут участие не менее 100 российских и зарубежных интернет-компаний. Участие в акции уже подтвердили Ozon, Wildberries, "М.Видео", "Эльдорадо", "Техпорт", сеть отелей Azimut Hotels, онлайн-гипермаркет "О'кей" и другие компании.
В прошлом году продажи онлайн-магазинов в "Черную пятницу" увеличились больше, чем в полтора раза (+54%) по сравнению со средним уровнем продаж в ноябре.
В России акция начинается зачастую уже в четверг и длится до конца календарной недели, а то и месяца. Многие магазины в поиске клиентского внимания и выгоды проводят так называемый presale (подготовку к распродаже) уже с понедельника. Тем не менее, пик пользовательского трафика в большинстве стран фиксируется в один и тот же день.
Согласно Google Trends, одна треть (34%) всех недельных интернет-запросов, связанных с Black Friday в России, приходится именно на пятницу, хотя заинтересованность распродажей постепенно растёт уже с понедельника; на четверг приходится 24% запросов этой недели, что тоже является довольно высоким показателем. К воскресенью активность падает до уровня понедельника. Эта тенденция свойственна не только России.
Опрос, проведённый Black-Friday.Global в 2018 году, показал, что о существовании Чёрной пятницы осведомлено уже 90% россиян. Опрошенные знают, что распродажа проводится осенью, однако не все могли назвать точную дату. Очевидно, именно этим можно объяснить увеличение интереса к акции уже в октябре, как показывают данные Google Trends.
Впрочем, эксперты считают, что "Черная пятница" постепенно теряет эффект новизны, и люди более тщательно выбирают, на что потратить деньги.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте