Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

ОБЗОР: "Черная пятница" в российском интернете: промежуточные итоги

Игорь Бахарев
04 Декабря 2014, в 11:13, в Важное, в сюжете: black friday, черная пятница

black-friday

Прошла ровно неделя с момента старта распродажи Black Friday ("Черная пятница"), которая с каждым годом звучит в России всё громче и громче, а значит, что уже сейчас можно подвести ее промежуточные итоги и оценить эффективность проведения в 2014 году.

По традиции, мы задали вопросы об обороте, конверсиях, количестве заказов, посещаемости и наиболее популярных товарных категориях, которые были востребованы во время проведения распродажи российским онлайн-предпринимателям и руководителям известных интернет-магазинов.

Мы также будем дополнять материал поступающими данными, поэтому вы можете поделиться своими цифрами в комментариях или написав письмо на почту info@e-pepper.ru.


ОБЗОР: Черная пятница в российском интернете: промежуточные итоги - 2Тимофей Шиколенков, Аудиомания

В этот раз мы сделали несколько необычных вещей. Не таких, как в прошлом году.

Во-первых, часть товаров предлагалась с хорошей скидкой только на нашем сайте. Это было сделано для того, чтобы показывать посетителям сайта "Чёрной пятницы" больше товаров для массовой аудитории.

Во-вторых, в этом году в акции участвовало еще больше товаров, чтобы удовлетворить спрос почти каждого, кто хотел бы приобщиться к новой традиции. В-третьих, мы добавили нетипичные товары в акцию - виниловые пластинки, например. Интересно было посмотреть на реакцию. Реакция была - так себе. Несколько пластинок было куплено, но мы ожидали большего.

Итого. Из 486 товарных позиций, которые участвовали в акции, было продано хотя бы по одному экземпляру почти две сотни. Больше всего продалось наушников - 76 штук. За ними следуют, как ни странно, кабели. Очень разные - и дорогие, и дешевые. Вообще, продавалось всё. И акустика, и электроника, и даже дорогие портативные проигрыватели - стоимостью до 50 000 рублей, на которые была не очень большая, но честная скидка.

Вообще, в этот раз мы не стали ставить такие же огромные скидки, как в прошлый. Большинство товаров продавалось со скидкой до 40%, но были и предложения, где скидка доходила до 80%. Уценённых товаров в акции не было. Только новое, даже не витринное. Несмотря на то, что количество переходов с сайта "Чёрной пятницы" росло с каждым днём, достигая нескольких сотен уникальных посетителей в день, резкий всплеск был лишь в момент старта акции - в четверг, ну и всю пятницу он почти не прекращался. В субботу активность пошла на нет, немного еще активизировавшись вечером воскресенья. В пятницу в среднем трафик был почти в два раза больше обычного.

Вечером в четверг - даже больше. Благодаря тому, что акция была растянута во времени, в этот раз мало кто жаловался на технические сложности и доступность сайтов. Сайт Аудиомании стабильно работал в течение всего времени действия акции. До технических пределов нашей IT инфраструктуры было далеко. В итоге мы получили несколько сотен заказов только с "Чёрной пятницы". Отказов было мало. Особенно если сравнить с прошлым годом.

В прошлый раз мы наблюдали большой приток посетителей из социальных сетей. В этом году всплеск был, но не такой огромный. При этом мы обратили внимание на значительно увеличившийся брендовый трафик из поисковых систем. Вечером в четверг отдел продаж был значительно усилен. Кроме того, мы увеличили на час время работы. А логистику усилили и вывели на час раньше уже в пятницу.

В итоге всё прошло совершенно в штатном режиме. Уровень сервиса ни для одного заказа не был ниже наших стандартов. Этому в частности помогла новая версия автоматизации нашей внутренней логистики. На первый взгляд акция прошла гораздо лучше, чем в прошлом году. Стабильнее и спокойнее. Что касается денег и привлечённых новых клиентов - мы довольны предварительными результатами. И, конечно же, будем участвовать в будущем году.


ОБЗОР: Черная пятница в российском интернете: промежуточные итоги - 3

Амбарцум Амаякян, Сотмаркет

Сделали пять дневных оборотов, и поставили абсолютный рекорд по созданным заказам за сутки. 45% заказов были с предоплатой.

Топ продаж:  мобильные телефоны, наушники для плеера, чехлы для телефонов , планшеты, защитные пленки для телефонов, карты памяти, защитные пленки для планшетных компьютеров, чехлы для планшетных компьютеров, наручные часы, видеорегистраторы. На эти же категории пришлось наибольшее количество скидок.

28% трафика коммерческий, 72% — органический, тайп-ин и рассылки.


ОБЗОР: Черная пятница в российском интернете: промежуточные итоги - 4

Леонид Довладбегян, 220 Вольт

Мы довольны результатами "Черной пятницы" - мы получили заметный прирост и по количеству заказов, и по обороту.

Если по дням, то получается: 27.11.2014 +56%, 28.11.2014 +92,5%, 29.11.2014 +25,4%, 30.11.2014 +52%. Общий прирост числа заказов по сравнению с предыдущим периодом, итого + 56%.

На BlackFriday мы подготовили для своих покупателей скидки во всех товарных категориях. Максимальные скидки - до 80% - были сделаны на ручной инструмент.

На климатическую технику, в частности водонагреватели, скидка составляла до 48% (до 9000 руб.). Лучшие результаты по продажам показали электроинструмент, климатическая техника и силовое оборудование.

Единственной проблемой стали перебои в работе сайта blackfridaysales.ru в первые часы распродажи, из-за чего мы недополучили трафик. Сайт 220-volt.ru, напротив, с запасом выдержал нагрузку. Поскольку мы заблаговременно подготовили списки акционных товаров и товарные остатки, негатива, связанного с искусственными скидками и отсутствием товара на складах, мы не получили".


lamodaПресс-служба LaModa

«Черная пятница» прошла очень успешно. Нам удалось побить собственный прошлогодний рекорд и увеличить количество заказов в два раза. Мы сделали все возможное, чтобы скорость и качество доставки осталось на прежнем уровне. Все заказанные товары были сразу отгружены со склада и доставлены уже на следующий день не только в Москве, но и в тех регионах, где действует собственная служба доставки LMExpress.

Трафик в «черную пятницу» увеличился примерно в 2-3 раза по сравнению с обычным уикендом. Конверсия выросла в среднем на 400%. По сравнению с прошлым годом средний чек вырос, увеличилось и количество позиций в одном заказе. Пик посещаемости начался уже с 1 ночи и продолжался до вечера пятницы.

Наиболее популярными товарами оказались зимние пальто и пуховики, ботинки, сапоги, платья и свитеры. В «черную пятницу» скидки действовали на 1 600 000 товаров, которые находились в разделе Outlet. К уже действующим скидкам до 70% Lamoda.ru предложила покупателям дополнительную скидку 30%, что позволило приобретать модные вещи даже из последних коллекций по минимальной цене.

Предугадывая большой рост продаж, мы провели все необходимые подготовительные работы: увеличили штат торговых представителей LMExpress, в октябре этого года запустили новый call-центр в Волгограде, автоматизировали складской комплекс, что позволило справиться с большим количеством заказов и оперативно отгружать товары.

В дальнейшем мы планируем совершенствовать ее организацию, чтобы предоставить нашим клиентам самый лучший сервис, самые качественные товары по самым выгодным ценам.


Связной, Техносила, М.Видео, Евросеть

На сайте ритейлера "Связной" с 27 по 30 ноября количество заказов выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка — в 3,1 раза. Компании "Техносила" онлайн-продажи со среды по воскресенье принесли 150 млн руб., что на 430% больше, чем в прошлом году. За прошедший уикенд-трафик на сайте mvideo.ru вырос на 30%, а конверсия увеличилась на 50%, передал коммерческий директор "М.Видео" Энрике Фернандес. По результатам акции число уникальных посетителей euroset.ru выросло вдвое, а выручка — втрое, утверждает директор по e-commerce и корпоративным продажам "Евросети" Руфат Гусейнов.


ОБЗОР: Черная пятница в российском интернете: промежуточные итоги - 6Дмитрий Коробицын, Поставщик Счастья

Мы ЧП проводили только на своем трафике и не участвовали во "внешних" генераторах. Результаты очень хорошие. Сделали примерно половину месячного оборота. Склад до сих пор обрабатывает ЧП-заказы.

Тенденции:

  1. 20% платежей кредитками, при том что обычно у нас этот процент не превышает 3-5%.
  2. Много самовывозов.
  3. Средний чек значительно выше. В цифрах еще не скажу, но интуитивно раза в два выше обычного. 

Из источников трафика были рассылки по нашей базе + баннеры информирующие на сайтах.

Скидки 40%. Проблемы возникли на складе... ну не то чтобы проблемы..., а просто заказы обрабатываются сейчас с задержкой по сравнению с обычной скоростью. Но сегодня уже к вечеру встали в обычный график...


ОБЗОР: Черная пятница в российском интернете: промежуточные итоги - 7

Лидия Ильичева, ULBERG

Участие в этой акции стало хорошим подспорьем нашим продажам, плюс активный PR – это всегда большой плюс. Мы отметили повышенную активность и интерес регионов к нашей продукции, хотя ранее делали ставку в основном на Москву и область. А в рамках BlackFriday получили половину заказов из регионов, в том числе отдаленных. Это стало приятной неожиданностью.

Для акции мы подготовили не так много товаров (что учтем в дальнейшем и существенно расширим товарное предложение), но акцент делали на качестве этих товаров. Специально не стали предлагать «шлак» или складские остатки.

Всего было представлено 9 категорий, из которых в лидерах продаж оказались две – диваны и стулья. Максимальную скидку сделали на диваны – 45%. Для нашего сегмента – это действительно очень много.

В целом,  от акции ожидали большего наплыва. Но серьезного прироста траффика в эти дни мы не увидели. Возможно, это было связано с техническими ошибками сайта BlackFriday. 


elekoevКонстантин Елекоев, Мир Автокресел и Массажные столы

При подготовке ассортимента для ЧП исходили из следующего: детские автокресла могут заинтересовать достаточно большую аудиторию, главное включить модели различных весовых групп и предоставить реальные скидки. А вот массажные столы, на которых специализируется второй наш магазин, вряд-ли заинтересуют большую аудиторию, спонтанно такие покупки не делают. Поэтому ограничились всего тремя недорогими, но очень популярными товарами широкого потребления - электроматрасом, автонакидкой из натуральной шерсти и массажными тапочками. Забегая вперед скажу, что выбор данных товаров себя полностью оправдал.

По скидкам: на часть предложений договорились с производителями/поставщиками разделить пополам, мотивируя продвижением марки/товара, сами бы мы не потянули. Ну а остальные товары по акции мы просто решили распродать и исключить из ассортимента ввиду разных причин: низкий спрос, нерентабельность, прекращение производства модели. Эти распродавали полностью за свой счет.

Помимо ограниченного ассортимента, указанного на сайте распродажи BFS, непосредственно на нашем сайте мы предоставили скидки еще на многие другие модели. Дело в том, что организаторы ограничили минимальный размер скидки 30%. Но у нас была еще масса интересных предложений, пусть и с меньшими скидками. 30% - это для одежды и игрушек может мало, но для нашего товарного сегмента это огромная скидка, мало кто из продавцов может ее предоставить, даже работая в 0. Поэтому и товары с 10-20% скидки пользовались и пользуются очень хорошим спросом (у нас акция продлена до 6 декабря).

К тому же, в связи с ростом курса, за время после подачи фида с акционными предложениями на проверку и до старта акции закупочные цены на многие товары поднялись в цене, некоторые поставщики поднимали цены аж два раза! Устраивать распродажу с фиксированными ценами в таких условиях, учитывая растянутость процесса почти на месяц, было крайне затруднительно. Организаторы на изменение цен идти не хотели. Благо нам удалось договориться с поставщиками и производителями и на многие товары на период проведения акции закупочные цены для нас были сохранены.

По показателям: посещаемость существенно возросла только в четверг 27 ноября (примерно на 70%). В дальнейшем она была выше обычного, но разница уже была несущественна.

Как отмечали другие коллеги, переходы с сайта BFS появились сразу с момента размещения логотипа на их главной странице (еще с октября), постепенно возрастая. Но трафик этот практически не конвертировался.

Поскольку наши сайты находятся на выделенных серверах, никаких технических сложностей, связанных с ростом посещаемости, мы не испытывали. Всего за ноябрь с сайта BFS на наши сайты было чуть более 8 тысяч переходов, из них 4 400 пришлись на период 27-30 ноября.

Вот конверсия в заказы, оформленные на сайтах, за эти дни увеличилась почти вдвое. Причем пик заказов пришелся на пятницу 28 ноября, за этот день было оформлено в 4 раза больше заказов, чем в среднем с начала ноября. Хотел отметить, что все скидки у нас были открыты, регистрация не требовалась и товары со скидками выгружались в прайс-агрегаторы. Поэтому рост заказов обеспечен не только переходами с сайта BFS, но и другими рекламными каналами, посещаемость и конверсия с которых также заметно увеличилась. Акция для нас в общем прошла успешно.

Среднее количество ежедневно оформляемых на сайте заказов за период 27-30 ноября возросло на 136% по сравнению с периодом 1-26 ноября. Поскольку распродажа у нас еще продолжается, заказы продолжают поступать в увеличенном количестве.

Уже сейчас понятно, что если товары, которые мы хотели распродать, и останутся, то в очень небольшом количестве. С исполнением заказов у нас тоже особых проблем не возникает. Все региональные филиалы мы заранее снабдили необходимыми запасами. Доставку мы осуществляем самостоятельно, в основном в день заказа. Но чтобы снизить нагрузку на курьеров, мы немного подняли минимальную сумму для бесплатной доставки, стимулируя клиентов забирать заказы самовывозом. В эти дни на работу были выведены все сотрудники, что позволило в достаточной мере распределить нагрузку.


Материал дополняется...

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments