Британская онлайн-торговля вошла в штопор
Игорь Бахарев
Прогноз годового роста выручки этой компании упал до 15% вместо первоначально предполагавшихся 20–25%. Ритейлер очень плохо показал себя во время ноябрьских распродаж.
Покупателей можно было привлечь только с помощью «беспрецедентных скидок, переходящих все границы», рассказал СЕО Asos Ник Бейтон. В частности, компания была вынуждена сделать скидку 20% на все товары. Бейтон не исключил, что спрос останется низким и во время рождественских распродаж, и в последующие месяцы.
Компания несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. 17 декабря на торгах падение акций онлайн-ритейлера достигало 43%. Капитализация Asos за день снизилась на $1,8 млрд, а ее крупнейший акционер, датчанин Андерс Хольх Повлсен, потерял $600 млн из $4,9 млрд своего состояния. Биржевой индекс S&P 500 завершил сессию в понедельник на самом низком уровне с октября 2017 года.
Аналитики Bloomberg в описании ситуации говорят о возможной катастрофе для ряда крупных розничных сетей. Под угрозой находятся такие продавцы как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.
Генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли также говорит, что продажи в ноябре были "невероятно плохими". При этом онлайн-канал уже не спасает офлайн от оттока покупателей. "Это противоречит сценарию, - сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. - Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном - будущее. Но этот стереотип рушится сегодня".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте