Меню

Британская онлайн-торговля вошла в штопор

Игорь Бахарев
Последние несколько дней европейские биржи лихорадит. Главной причиной случившегося стали проблемы у одного из лидеров европейской онлайн-коммерции, британской компании Asos.

Прогноз годового роста выручки этой компании упал до 15% вместо первоначально предполагавшихся 20–25%. Ритейлер очень плохо показал себя во время ноябрьских распродаж.

Покупателей можно было привлечь только с помощью «беспрецедентных скидок, переходящих все границы», рассказал СЕО Asos Ник Бейтон. В частности, компания была вынуждена сделать скидку 20% на все товары. Бейтон не исключил, что спрос останется низким и во время рождественских распродаж, и в последующие месяцы.

Компания несет колоссальные убытки и тянет за собой остальной сегмент. 17 декабря на торгах падение акций онлайн-ритейлера достигало 43%. Капитализация Asos за день снизилась на $1,8 млрд, а ее крупнейший акционер, датчанин Андерс Хольх Повлсен, потерял $600 млн из $4,9 млрд своего состояния. Биржевой индекс S&P 500 завершил сессию в понедельник на самом низком уровне с октября 2017 года.

Clip2net_181218212253.png

Аналитики Bloomberg в описании ситуации говорят о возможной катастрофе для ряда крупных розничных сетей. Под угрозой находятся такие продавцы как Boohoo Group Plc и Zalando SE, а также операторов магазинов, таких как Marks & Spencer Group Plc и Next Plc.

Генеральный директор Sports Direct International Майк Эшли также говорит, что продажи в ноябре были "невероятно плохими". При этом онлайн-канал уже не спасает офлайн от оттока покупателей. "Это противоречит сценарию, - сказал Стивен Лиенерт, кредитный аналитик Jefferies. - Умирать должны стационарные магазины, а за онлайном - будущее. Но этот стереотип рушится сегодня".
Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать одежду

Материал по теме

ASOS начал принимать возвраты из России через постаматы

Материал по теме

Asos уменьшит число возвратов с помощью дополненной реальности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...