Авито: более трети москвичей готовятся к Черной пятнице
Игорь Бахарев
Аналитики Авито провели исследование и выяснили, что большинство москвичей совершают покупки в дни ноябрьских распродаж. В основном покупают одежду и обувь, при этом 29% не отказывают себе в брендовых вещах по скидкам.
Согласно результатам исследования, 76% москвичей принимают участие в больших осенних распродажах, среди которых — Черная пятница, Киберпонедельник и 11.11. Чаще всего покупки в эти даты совершает молодежь в возрасте от 18 до 34 лет.
Выяснилось, что более четверти (28%) опрошенных специально следят за такими мероприятиями, в то время как почти половина (48%) делают покупки в дни акций только в том случае, если им попадаются интересные товары по скидкам. А 24% респондентов не интересуются такими распродажами.
Более трети (34%) участников опроса готовятся к подобным акциям заранее — составляют списки покупок, специально ищут интересные предложения. В основном этим занимается молодежь в возрасте от 18 до 34 лет. Остальные 66% принимают решение о покупке спонтанно, в момент распродажи.
Среди тех, кто участвует в Киберпонедельнике и похожих акциях, 60% изучают цены до их старта, чтобы убедиться, что покупка действительно выгодная. При этом наибольшая доля опрошенных (36%) готовы потратить в дни распродаж от 5 000 до 10 000 рублей. Чуть меньше респондентов (33%) не против закупиться по акциям на сумму лишь до 5 000 рублей. Траты на Черную пятницу до 50 тысяч рублей в рамках нормы для 25% москвичей, а больше этой суммы в дни распродаж согласны отдать только 6% опрошенных.
Мужчины обычно готовы тратить больше, чем женщины. Примечательно, что мужчины также чаще обращают внимание на дорогие брендовые товары. Всего покупки у люксовых брендов на Черную пятницу делают 29% москвичей при том, что в обычное время не позволяют себе такие вещи.
В дни скидок большинство жителей столицы предпочитает онлайн-шопинг. Более половины опрошенных в Черную пятницу делают покупки в интернет-магазинах и на онлайн-платформах (52%). 38% респондентов совмещают онлайн и офлайн-шопинг. Только 10% отметили, что в дни распродаж ходят только в офлайн-магазины.
Самая популярная категория, в которой москвичи совершают покупки в Чёрную пятницу — это одежда и обувь (65%). На втором месте — домашние товары, такие как посуда, постельное белье и прочие (47%). В тройке лидеров также оказалась электроника — компьютеры, ноутбуки, смартфоны и другие подобные товары (44%). Закрывают топ-5 бытовая техника (42%), косметика и парфюмерия (41%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте