"Ашан" меняет формат в пользу онлайна
Игорь Бахарев
Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Йоханнес Толай.
"Большие гипермаркеты никому не нужны - вызов для нас всех. Нам нужно полностью переработать концепт и понять куда мы идем с нашими гипермаркетами. Мы будем использовать все возможности по улучшению ситуации", - отметил он.
В частности, "Ашан" планирует запуск магазинов формата drive-in - в них можно будет получить покупки, не выходя их машины или забрать онлайн-заказ. Пункты обработки заказов будут организованы на базе большинства магазинов сети.
По словам Толая, 55% площади магазинов занимает непродуктовый ассортимент, который постепенно уходит в онлайн. В связи с этим стоит подумать об увеличении предложения еды навынос.
В декабре сообщалось, что на смену стратегии компания потратит "сотни миллионов евро" инвестиций. "Через пару лет будет полностью другая компания", - заключил Толай.
"Гипермаркеты мы собираемся кардинально менять. Это задача на следующие два-три года, - сообщил он. - До конца 2023 года все гипермаркеты будут адаптированы к новому концепту".
Планируется пересмотреть логистические решения, разработать новые сервисы, интегрировать в магазин формат ресторана, развивать доставку и сеть постаматов, а также расширять сегмент свежей продукции. Рассматривается также возможность открытия складов в формате dark store.
В августе стало известно, что компания также запустит для теста несколько концептов, работающих на доставку из магазинов. В частности, это будут точки, а также небольшие районные хабы, где пеший потребитель может забрать свой заказ в течение пары минут. Сумму инвестиций в проекты компания не раскрывает.
В период карантина количество онлайн-заказов в сети увеличилось в 6-7 раз, а в 90% крупных объектах сети удалось наладить процессы обработки и доставки заказов по 35 тысячам позиций.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте