"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Игорь Бахарев

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Йоханнес Толай.

"Большие гипермаркеты никому не нужны - вызов для нас всех. Нам нужно полностью переработать концепт и понять куда мы идем с нашими гипермаркетами. Мы будем использовать все возможности по улучшению ситуации", - отметил он.

В частности, "Ашан" планирует запуск магазинов формата drive-in - в них можно будет получить покупки, не выходя их машины или забрать онлайн-заказ. Пункты обработки заказов будут организованы на базе большинства магазинов сети.

По словам Толая, 55% площади магазинов занимает непродуктовый ассортимент, который постепенно уходит в онлайн. В связи с этим стоит подумать об увеличении предложения еды навынос.

В декабре сообщалось, что на смену стратегии компания потратит "сотни миллионов евро" инвестиций. "Через пару лет будет полностью другая компания", - заключил Толай.

"Гипермаркеты мы собираемся кардинально менять. Это задача на следующие два-три года, - сообщил он. - До конца 2023 года все гипермаркеты будут адаптированы к новому концепту". 

Планируется пересмотреть логистические решения, разработать новые сервисы, интегрировать в магазин формат ресторана, развивать доставку и сеть постаматов, а также расширять сегмент свежей продукции. Рассматривается также возможность открытия складов в формате dark store.

В августе стало известно, что компания также запустит для теста несколько концептов, работающих на доставку из магазинов. В частности, это будут точки, а также небольшие районные хабы, где пеший потребитель может забрать свой заказ в течение пары минут. Сумму инвестиций в проекты компания не раскрывает.

В период карантина количество онлайн-заказов в сети увеличилось в 6-7 раз, а в 90% крупных объектах сети удалось наладить процессы обработки и доставки заказов по 35 тысячам позиций.

Материал по теме

"СберМаркет" и "Ашан" доставят продукты из дарксторов

Материал по теме

"Ашан" закрывает магазины в жертву новой концепции

Материал по теме

"Ашан" сдаст площади под дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...