Меню

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Игорь Бахарев

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Ашан Ритейл Россия" Йоханнес Толай.

"Большие гипермаркеты никому не нужны - вызов для нас всех. Нам нужно полностью переработать концепт и понять куда мы идем с нашими гипермаркетами. Мы будем использовать все возможности по улучшению ситуации", - отметил он.

В частности, "Ашан" планирует запуск магазинов формата drive-in - в них можно будет получить покупки, не выходя их машины или забрать онлайн-заказ. Пункты обработки заказов будут организованы на базе большинства магазинов сети.

По словам Толая, 55% площади магазинов занимает непродуктовый ассортимент, который постепенно уходит в онлайн. В связи с этим стоит подумать об увеличении предложения еды навынос.

В декабре сообщалось, что на смену стратегии компания потратит "сотни миллионов евро" инвестиций. "Через пару лет будет полностью другая компания", - заключил Толай.

"Гипермаркеты мы собираемся кардинально менять. Это задача на следующие два-три года, - сообщил он. - До конца 2023 года все гипермаркеты будут адаптированы к новому концепту". 

Планируется пересмотреть логистические решения, разработать новые сервисы, интегрировать в магазин формат ресторана, развивать доставку и сеть постаматов, а также расширять сегмент свежей продукции. Рассматривается также возможность открытия складов в формате dark store.

В августе стало известно, что компания также запустит для теста несколько концептов, работающих на доставку из магазинов. В частности, это будут точки, а также небольшие районные хабы, где пеший потребитель может забрать свой заказ в течение пары минут. Сумму инвестиций в проекты компания не раскрывает.

В период карантина количество онлайн-заказов в сети увеличилось в 6-7 раз, а в 90% крупных объектах сети удалось наладить процессы обработки и доставки заказов по 35 тысячам позиций.

Материал по теме

"Ашан" экспериментирует с click and collect

Материал по теме

"Ашан" расширит интернет-продажи в России

Материал по теме

"Ашан" запустит службу доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...