Антон Титов ("Обувь России"): "Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать"
Игорь Бахарев
"Четыре года назад, когда мы открывали для себя интернет-торговлю, существовала четкая граница между онлайн- и офлайн-компаниями. Сейчас такого нет. Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать", - говорит он.По словам Титова, за это время потребитель изменился и стал более продвинутым. В частности, расширяется мобильная аудитория. Женщины 45-50 лет сейчас уже все пользуются смартфонами и охотно интересуются электронными торговыми площадками.
"Конечно, классическая женская обувь из натуральной кожи, каблучная обувь - не тот продукт, который удобен для классических онлайн-продаж. Люди предпочитают обувь померить, сравнить. Но в то же время есть большой спрос на услугу click-and-collect, когда покупка совершается в Интернете, а товар клиент забирает в магазине, предварительно примерив. И это направление как раз очень перспективное. В этом случае интернет-магазин - скорее сервис по подбору ассортимента", - рассказывает Титов.По словам бизнесмена, доля онлайн-продаж "Обуви России" за прошлый год сильно выросла, достигнув 10% от розничной выручки компании. Для сравнения: в 2016 году этот показатель был 6,7%. Кроме того, в последнее время аналитики компании наблюдают хороший прирост трафика на площадку. Только в 2017 году посещаемость онлайн-площадок составила 3,4 млн человек - это почти на 1 млн больше, чем в 2016-м.
"Рынок постепенно восстанавливается. Те тренды, которые мы видели в прошлом году, особенно во втором полугодии и IV квартале, имеют место и в I квартале 2018-го. Произошло качественное изменение в структуре потребления: покупатели переключились с дисконтированных продуктов на новые коллекции. Если в 2015-2016 годах клиенты ждали сезона распродаж либо выбирали более дешевый ассортимент, универсальную повседневную обувь, то в 2018 году идет серьезный сдвиг в сторону более модного, разнообразного ассортимента. Уже в осенне-зимний период мы отмечали интерес к цветной, более дорогой обуви интересного дизайна, качественной обуви из натуральной кожи", - рассказывает Титов.Учитывая данные тенденции, "Обувь России" увеличила долю дизайнерской обуви в осенне-зимнем сезоне до 20% (в 2016 году она составляла 15%), в новом весенне-летнем 2018 года - до 30%. Кроме того, компания расширила перечень высокомаржинальных сопутствующих товаров (их доля в розничной выручке достигла 31%).
В прошлом году самым масштабным событием для компании стал успешный выход на IPO. "Обувь России" смогла привлечь средства на развитие. Компания открывает новые магазины.
"Наша задача - удвоить сеть за ближайшие годы: с 500 магазинов до 1 тыс. Потенциал роста достаточно большой, поэтому 1 тыс. магазинов - не финальная цель. Емкость российского рынка по пяти нашим форматам - Westfalika (основной бренд), Rossita, Lisette, Emilia Estra, "Пешеход" - более 3 тыс. магазинов. Сейчас движемся по нашему плану развития сети: за I квартал открыли 34 новых магазина, расширили географию", - сообщил Титов.Новые точки открываются по всей стране - в европейской части России, на Урале, в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас "Обувь России" идет в более мелкие города и увеличивает долю на региональных рыках.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте