Антон Титов ("Обувь России"): "Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать"

Игорь Бахарев
В России сейчас себестоимость онлайн-продаж выше, чем в розничной сети. Это связано с определенной спецификой нашей страны с точки зрения географии и стоимости логистики. Плотность населения тут не такая высокая, как в европейских странах, при этом огромные расстояния и инфраструктура для осуществления быстрой доставки еще не так развита, поэтому вкладываться в логистику приходится существенно больше, чем в Европе. Об этом в интервью изданию "Континент Сибирь" рассказал директор ГК "Обувь России" Антон Титов.
"Четыре года назад, когда мы открывали для себя интернет-торговлю, существовала четкая граница между онлайн- и офлайн-компаниями. Сейчас такого нет. Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос только в том, в каком виде там работать", - говорит он.
По словам Титова, за это время потребитель изменился и стал более продвинутым. В частности, расширяется мобильная аудитория. Женщины 45-50 лет сейчас уже все пользуются смартфонами и охотно интересуются электронными торговыми площадками.
"Конечно, классическая женская обувь из натуральной кожи, каблучная обувь - не тот продукт, который удобен для классических онлайн-продаж. Люди предпочитают обувь померить, сравнить. Но в то же время есть большой спрос на услугу click-and-collect, когда покупка совершается в Интернете, а товар клиент забирает в магазине, предварительно примерив. И это направление как раз очень перспективное. В этом случае интернет-магазин - скорее сервис по подбору ассортимента", - рассказывает Титов.
По словам бизнесмена, доля онлайн-продаж "Обуви России" за прошлый год сильно выросла, достигнув 10% от розничной выручки компании. Для сравнения: в 2016 году этот показатель был 6,7%. Кроме того, в последнее время аналитики компании наблюдают хороший прирост трафика на площадку. Только в 2017 году посещаемость онлайн-площадок составила 3,4 млн человек - это почти на 1 млн больше, чем в 2016-м.
"Рынок постепенно восстанавливается. Те тренды, которые мы видели в прошлом году, особенно во втором полугодии и IV квартале, имеют место и в I квартале 2018-го. Произошло качественное изменение в структуре потребления: покупатели переключились с дисконтированных продуктов на новые коллекции. Если в 2015-2016 годах клиенты ждали сезона распродаж либо выбирали более дешевый ассортимент, универсальную повседневную обувь, то в 2018 году идет серьезный сдвиг в сторону более модного, разнообразного ассортимента. Уже в осенне-зимний период мы отмечали интерес к цветной, более дорогой обуви интересного дизайна, качественной обуви из натуральной кожи", - рассказывает Титов.
Учитывая данные тенденции, "Обувь России" увеличила долю дизайнерской обуви в осенне-зимнем сезоне до 20% (в 2016 году она составляла 15%), в новом весенне-летнем 2018 года - до 30%. Кроме того, компания расширила перечень высокомаржинальных сопутствующих товаров (их доля в розничной выручке достигла 31%).
В прошлом году самым масштабным событием для компании стал успешный выход на IPO. "Обувь России" смогла привлечь средства на развитие. Компания открывает новые магазины. 
"Наша задача - удвоить сеть за ближайшие годы: с 500 магазинов до 1 тыс. Потенциал роста достаточно большой, поэтому 1 тыс. магазинов - не финальная цель. Емкость российского рынка по пяти нашим форматам - Westfalika (основной бренд), Rossita, Lisette, Emilia Estra, "Пешеход" - более 3 тыс. магазинов. Сейчас движемся по нашему плану развития сети: за I квартал открыли 34 новых магазина, расширили географию", - сообщил Титов.
Новые точки открываются по всей стране - в европейской части России, на Урале, в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас "Обувь России" идет в более мелкие города и увеличивает долю на региональных рыках.
Материал по теме

Westfalika отчиталась о выручке платформы

Материал по теме

Постаматы Ozon появятся в магазинах "Обуви России"

Материал по теме

Доля eCommerce в продажах "Обуви России" достигла четверти

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...