Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Игорь Бахарев

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Наталия Прокопьева рассказала о трендах развития сегмента.

Тренд смещения спроса в eCommerce во многом спровоцирован политикой в отношении категории БАД со стороны аптечных сетей и ростом давления СТМ. 

"Мы видим усиление конкуренции не только среди производителей. В традиционном аптечном канале за последние 4 года произошел почти шестикратный рост сегмента СТМ в категории БАД (с 2,5 в 2019 году до 14 млрд рублей в 2022). Есть аптечные сети, где категория БАД представлена исключительно СТМ. Такой подход не только снижает представленность традиционных брендов, но и отсекает у аптек платежеспособный траффик – потребитель уходит туда, где он может найти бренды , которым он доверяет, а также рекламируемые новинки".

Прокопьева также отметила, что в управлении категорией аптечные сети зачастую делают ставку на расширение товарных матриц за счет новых брендов, не имеющих собственной аудитории и строящих свою стратегию исключительно на использовании имеющегося траффика аптечных сетей:

"Очевидно, что аптеки недооценивают риски сокращения ассортимента компаний трафик-билдеров. В итоге вроде бы и расширяют категорию БАД, но динамики это не дает, поскольку клиент ориентирован именно на известные бренды, которые находятся в постоянной рекламной ротации. В основе подобных не самых оптимальных решений, - по мнению Прокопьевой, - лежит использование некорректных аналитических данных, которыми зачастую оперируют в переговорах с сетями новые игроки".

Сегодня одной из центральных проблем рынка БАД становится отсутствие корректного аналитического инструментария, что связано с трансформацией каналов продаж. 

"Рынок электронных продаж, в том числе маркетплейсов, никто достоверно посчитать не может, инструментарий для этого не разработан – поэтому в обращение попадают экстраполяционные модели, которые строятся на произвольных выборках. В результате мы наблюдаем то, что разные аналитические компании показывают диаметрально противоположные цифры по динамике рынка БАД", - добавляет Прокопьева.

По мнению спикера, в свете наблюдаемых проблем с управлением категорией в традиционных аптеках, маркетплейсы могут претендовать на качественное изменение своей роли среди торговых каналов по реализации БАД: "Активный рост маркетплейсов в категории БАД мы связываем с тем, что эти игроки быстрее обновляют витрины и оперативней улавливают тренды. Очевидно, сегодня маркетплейсы стремятся нарастить ассортимент и стать ключевыми игроками в категории. В том числе это иллюстрируется растущим рекламным давлением со стороны маркетплейсов – впервые они вошли в ТОП-10 рекламодателей на ТВ".

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Материал по теме

"Неделя Российского Ритейла": избранные цитаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.