"Неделя Российского Ритейла": избранные цитаты

Игорь Бахарев

На прошлой неделе состоялось главное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли - VIII Международный Форум бизнеса и власти "Неделя Российского Ритейла". В Форуме приняло участие около 7 тысяч человек, чтобы обсудить самые наболевшие вопросы в сфере ритейла. Предлагаем ознакомиться с основными тезисами участников Форума.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: "Нам предрекали первый коллапс в марте 2020 года. Этого не случилось. Весной 2022 года тоже сказали, что уже точно все. И этого вновь не произошло. Поэтому 13 млн людей, которые задействованы в этом секторе экономики, - слова благодарности и поддержки за то, что предприятия торговли работали в самый нужный и ответственный, важный момент, обеспечивая своевременную продажу и поставку продуктов питания, промышленной продукции. Уверен, что так будет и в будущем"

Руководитель Роскачества Максим Протасов: "Вне зависимости от текущей экономической ситуации необходимо защищать право потребителей приобретать исключительно качественную продукцию. В рамках мониторинговой деятельности Роскачества мы противодействуем фальсификации продукции недобросовестными производителями и введению потребителя в заблуждения. Мы учитываем запросы и потребности потребителей при выстраивании работы. Очень важно, чтобы голос потребителя был услышан, а его право на безопасную продукцию находились под защитой"

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин: "До 1 квартала 2023 года включительно должны быть разработаны не только нормативные документы, но и конкретные инструменты поддержки проектов по созданию, организации и модернизации оптовых продовольственных рынков, но и механизмы помощи в составе новой товаропроводящей сети. Сейчас 30% продукции ЛПХ и фермеров не доходит до полок, если эту продукцию удастся реализовать в торговых сетях, мы получим снижение цен, расширение ассортимента, улучшение качества жизни населения"

Президент Х5 Group Екатерина Лобачева: "Сейчас мы смотрим на то, как мы можем обеспечить логистику напрямую в магазины. В постоянный формат вошло проведение торгово-закупочных сессий в регионах. Поставщики на них могут не только представить товар, но даже заключить контракты. На этот год запланированы сессии в каждом регионе и не один раз"

Член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Евгений Нифантьев: "Сейчас с уходом с рынка многих иностранных компаний для российских брендов, в том числе совсем небольших компаний, открыто окно возможностей, чтобы быстро и ярко заявить о себе, а государство будет всячески этому способствовать, предлагая новые меры поддержки".

Генеральный директор "Ситилинк" Михаил Славинский: "Сейчас для нас основной вопрос в том, что ежедневные продажи в два раза больше приблизительно, чем поступление товаров. Мы ожидаем достаточно серьезную товарную яму в ближайшей перспективе". "Проблему надо разделить на два сектора - на технологическую продукцию и бытовую технику. Со второй категорией особых проблем не ожидается, ассортимент этой продукции, я думаю, будет достаточным. А вот что касается микроэлектроники и всего, что связано с нею, там видятся достаточно большие проблемы. Импортозамещение здесь пока в очень начальном статусе".

Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук: "Мы продолжаем стратегию по развитию малого и среднего бизнеса. За последний год у нас не только выросло количество продавцов, но и с нами стали расти предприниматели, которые занимаются логистикой, выросло количество партнёрских самовывозов и сортировочных центров.  Наш фокус направлен на развитие производства, мы взяли верный курс, так как за последнее время на нашу платформу зашло колоссальное количество людей". "Благодаря инициативе правительства, когда ты становишься самозанятым у тебя нет никаких рисков, ты ничего не должен государству: попробовал - не понравилось - перестал быть самозанятым, нужно буквально несколько кликов".

Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Материал по теме

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Материал по теме

Основатель "ВкусВилл" Андрей Кривенко: "Вся команда работает на онлайн, который будет только расти"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...