Андрей Бойко (B2B-Center): "Cейчас можно потратить 50 000 рублей на согласование закупки ручки за 3 000"

Игорь Бахарев
 Рынок электронной торговли между коммерческими компаниями увеличился в 2019 году на 36% и составил 2,3 трлн рублей. Такие данные привёл коммерческий директор B2B-Center Андрей Бойко со ссылкой на анализ данных 12 крупнейших электронных торговых площадок. Для сравнения: весь объём b2b-торговли в России превышает 14 трлн рублей.

По словам Бойко, на B2B-Center прошло закупок на 1,7 трлн рублей. За год площадка увеличила этот показатель на 57%. 

Главные тренды рынка

Главный тренд – это оцифровка закупок малого объёма через интернет-магазины для бизнеса. Сейчас на обслуживание таких закупок компании тратят слишком много времени, денег и ресурсов.
"Один из наших клиентов подсчитал, что тратит 50 тысяч рублей на согласование и проведение закупки ручки за 3 тысячи. Процессы слишком сложные. Составить ТЗ и документацию, опубликовать всё это на площадке, получить предложения, вскрыть конверты и подписать протоколы, а потом проверить поставщика и подписать с ним контракт. По факту же нужен не процесс, а результат".
Второй тренд – управление данными о закупках. Сейчас надо разбираться в закупаемой продукции, отслеживать ситуации, когда цена одного и того же предмета закупки скачет на 300–400%. 
"Обычный покупатель может заказать бутылку молока через интернет и получить её через 15–30 минут, а компании для покупки 10 бутылок надо ждать две недели и задействовать отдел закупок из 8 человек. Рынок исправит это противоречие в ближайшее время".
Самые быстрорастущие сегменты на B2B-Center – это закупки торговых сетей и интернет-магазинов (за 2019 год их объём вырос на 41%), телекоммуникационных компаний (на 17%) и агрохолдингов (на 14%).

Драйверы рынка

Основная причина роста этого рынка - всё большее проникновение электронных закупок. Сейчас переход на электронные закупки стал органичным элементом цифровой трансформации бизнеса. 

Ещё одна причина – смена поколений, в том числе в среде менеджмента. Сейчас на рынок труда вышли люди 25–35 лет, которые выросли в мире высоких технологий, доверяют им и спокойно пользуются. Для таких людей интернет-торговля – это норма, а не какая-то модная новинка. Поэтому они активно используют ЭТП для экономии, контроля и автоматизации закупок.

Основные тормоза прогресса

Главный тормоз - предубеждения и страхи у части игроков на рынке. Причины тут разные. Кто-то изучил опыт жёсткого регулирования госзакупок и понял, что в бизнесе это не сработает. Кто-то столкнулся с недобросовестным оператором ЭТП и разочаровался во всех других площадках. Кто-то по-прежнему чрезмерно охраняет секреты компании и боится открытости.

По словам Людмилы Игнатьевой (B2b-маркетплейс "на_полке"), важным барьером b2b-ecommerce в настоящее время является сложность расчетов между юрлицами в онлайне и отсутствие финансовых инструментов на онлайн-площадках. 

"По опыту “на_полке”, больше всего в онлайне покупают высокооборачиваемые товары —  газированные напитки, воду, пиво, снеки. Предприниматель продает одну партию и на вырученные средства закупает следующую. Для покупки товаров, которые дольше лежат на полке, например, бакалеи, магазинам нужна отсрочка платежа. Чтобы “растянуть” оборотные средства, магазины могут одну и ту же кока-колу покупать у нескольких поставщиков, каждый из которых предоставляет отсрочку. Онлайн-платформы редко дают такие возможности", - поясняет она.  
Материал по теме

Этапы большого пути: как построить оптовый маркетплейс и избежать 

Материал по теме

Число заказов сервиса оптовых закупок "на_полке" выросло в 4 

Материал по теме

OZON взвинтил комиссию на 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...