Amazon проведёт массовые сокращения

Игорь Бахарев

Amazon может сократить порядка 10 тысяч сотрудников, что составляет около 3% их общей численности, сообщает The New York Times со ссылкой на информированные источники. Это станет крупнейшим сокращением сотрудников в истории Amazon, однако точное число подлежащих увольнению сотрудников пока не определено. 

По информации источников издания, увольнения коснутся наиболее убыточных или наименее эффективных подразделений компании. При этом начнут с разработчиков устройств, в том числе работающих с голосовым помощником Alexa. Также сокращение коснется отделов кадров и розничной торговли. Первые люди будут уволены буквально на днях. 

В последние месяцы компания приостановила или сократила ряд сторонних проектов. В частности, она закрыла сервис доставки товаров на дом Scout, в рамках которого компания создавала собственного робота-доставщика. 

Также маркетплейс закрыл сервис по оказанию неотложной медпомощи Amazon Care и дочернюю компанию Fabric.com, которая занималась продажей швейных принадлежностей. 

Такая политика Amazon противоречит ее традиционной позиции. Издание отмечает, что еще в начале 2022 года компания боролась за сохранение своего персонала, более чем вдвое увеличив лимит денежной компенсации для технических работников. На конец 2021 года в Amazon работало 1,6 млн человек — на полной ставке и на почасовой вместе.

Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Amazon действует на опережение. Аналитики видят, что те показатели, которые планировались, не достигаются и в ближайшей перспективе не будут достигнуты. Поэтому нужно сокращать издержки. Я думаю, что это будет касаться не только увольнений, но и внутренних тарифов. За доставку все-таки кто-то платит: либо покупатель, либо поставщик. Поэтому где будут оседать новые затраты? Скорее всего, на поставщика переложат. Мы все видели, как развивались Ozon и Wildberries в ковидные времена, когда мы все сидели по домам. Был шквал заказов. Все-таки нужно понимать, что есть часть населения, которая привыкла и которой очень удобно покупки осуществлять онлайн. А есть неактивная часть населения, ее не нужно списывать со счетов, она привыкла покупки совершать исключительно в магазине".


Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.