Amazon проведёт массовые сокращения
Игорь Бахарев
Amazon может сократить порядка 10 тысяч сотрудников, что составляет около 3% их общей численности, сообщает The New York Times со ссылкой на информированные источники. Это станет крупнейшим сокращением сотрудников в истории Amazon, однако точное число подлежащих увольнению сотрудников пока не определено.
По информации источников издания, увольнения коснутся наиболее убыточных или наименее эффективных подразделений компании. При этом начнут с разработчиков устройств, в том числе работающих с голосовым помощником Alexa. Также сокращение коснется отделов кадров и розничной торговли. Первые люди будут уволены буквально на днях.
В последние месяцы компания приостановила или сократила ряд сторонних проектов. В частности, она закрыла сервис доставки товаров на дом Scout, в рамках которого компания создавала собственного робота-доставщика.
Также маркетплейс закрыл сервис по оказанию неотложной медпомощи Amazon Care и дочернюю компанию Fabric.com, которая занималась продажей швейных принадлежностей.
Такая политика Amazon противоречит ее традиционной позиции. Издание отмечает, что еще в начале 2022 года компания боролась за сохранение своего персонала, более чем вдвое увеличив лимит денежной компенсации для технических работников. На конец 2021 года в Amazon работало 1,6 млн человек — на полной ставке и на почасовой вместе.
Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Amazon действует на опережение. Аналитики видят, что те показатели, которые планировались, не достигаются и в ближайшей перспективе не будут достигнуты. Поэтому нужно сокращать издержки. Я думаю, что это будет касаться не только увольнений, но и внутренних тарифов. За доставку все-таки кто-то платит: либо покупатель, либо поставщик. Поэтому где будут оседать новые затраты? Скорее всего, на поставщика переложат. Мы все видели, как развивались Ozon и Wildberries в ковидные времена, когда мы все сидели по домам. Был шквал заказов. Все-таки нужно понимать, что есть часть населения, которая привыкла и которой очень удобно покупки осуществлять онлайн. А есть неактивная часть населения, ее не нужно списывать со счетов, она привыкла покупки совершать исключительно в магазине".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте