"Алису" привязали к "Маркету"
Игорь Бахарев
"По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%. Российским пользователям с шопингом поможет Алиса. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса", - рассказывает директор по машинному интеллекту "Яндекс.Маркета" Михаил Левин.Не секрет, что "Яндекс.Маркет" в последнее время переживает не лучшие времена. Компания почти перестала расти. В прошлом году выручка компании увеличилась всего на 5%. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси". Пока не очень понятно, как зацепит компанию новый закон о маркетплейсах.
Согласно данным Mediascope Web Index, трафик площадки уменьшается. Например, в мае 2017 года на площадку зашло 19.42 млн посетителей (32,9% от аудитории интернета), а в мае 2018 года трафик упал до 16,56 миллионов человек (28,7%).
Кроме того, с площадки уходят магазины. Недавно оттуда со скандалом ушел DNS. Глава ретейлера Дмитрий Алексеев объяснил, что времена изменились, теперь агрегатор уже не нужен.
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.9 июля в России начались продажи "умной" колонки "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". На старте "Яндекс.Станция" могла играть музыку, подключаться к кинотеатрам и отвечать на простые вопросы. Очевидно, что в "Яндексе" хотят сделать из своего гаджета и продающий механизм, аналогичный Amazon Echo. Остаётся только гадать, как новые коммерческие возможности "Алисы" улучшат позиции площадки и поднимут её авторитет у пользователей.
IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков пока не особо верит в успех этого проекта. "Чтобы это дало какой-то видимый прирост, да еще и измеряемый в деньгах, нужно, чтобы этим начали пользоваться массово. Пока это больше игрушка. Запустил, поигрался, выключил", - говорит он. Возможно, в отдалённом будущем это будет иметь смысл. Пока же запуск поиска товаров от "Алисы" - это больше PR-повод из серии "мы - очень технологичные и не отстаём от запада", считает Шиколенков.
"Привязка "Алисы" к "Маркету" это логичное развитие продукта на гиков и фанатов компании Яндекс. Это обязательно нужно было делать, т.к. аудитория этого ждет. Усилит ли именно это позиции Маркета на рынке? В ближайшие 2-3 года нет, но продукт обязан развиваться, иначе его быстро забудут", - уверен акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.
Когда появился помощник от Amazon, это тоже не очень много давало компании, напоминает сооснователь Data Insight Фёдор Вирин. Пока "Алиса" тоже крошечная. Однако уже через пару лет всё может поменяться, уверен эксперт.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте