"Алису" привязали к "Маркету"

Игорь Бахарев
Голосовой помощник от "Яндекса" научился команде "сколько стоит". С ее помощью можно заставить "Алису" найти товар на "Яндекс.Маркете" и сообщить его цену. После этого можно перейти на Маркет и сделать заказ в одном из магазинов.
"По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%. Российским пользователям с шопингом поможет Алиса. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса", - рассказывает директор по машинному интеллекту "Яндекс.Маркета" Михаил Левин.
Не секрет, что "Яндекс.Маркет" в последнее время переживает не лучшие времена. Компания почти перестала расти. В прошлом году выручка компании увеличилась всего на 5%. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси". Пока не очень понятно, как зацепит компанию новый закон о маркетплейсах. 

Согласно данным Mediascope Web Index, трафик площадки уменьшается. Например, в мае 2017 года на площадку зашло 19.42 млн посетителей (32,9% от аудитории интернета), а в мае 2018 года трафик упал до 16,56 миллионов человек (28,7%). 

Clip2net_180731220134.png

Clip2net_180731220802.png


Кроме того, с площадки уходят магазины. Недавно оттуда со скандалом ушел DNS. Глава ретейлера Дмитрий Алексеев объяснил, что времена изменились, теперь агрегатор уже не нужен. 
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
9 июля в России начались продажи "умной" колонки "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". На старте "Яндекс.Станция" могла играть музыку, подключаться к кинотеатрам и отвечать на простые вопросы. Очевидно, что в "Яндексе" хотят сделать из своего гаджета и продающий механизм, аналогичный Amazon Echo.  Остаётся только гадать, как новые коммерческие возможности "Алисы" улучшат позиции площадки и поднимут её авторитет у пользователей. 

IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков пока не особо верит в успех этого проекта. "Чтобы это дало какой-то видимый прирост, да еще и измеряемый в деньгах, нужно, чтобы этим начали пользоваться массово. Пока это больше игрушка. Запустил, поигрался, выключил", - говорит он. Возможно, в отдалённом будущем это будет иметь смысл. Пока же запуск поиска товаров от "Алисы" - это больше PR-повод из серии "мы - очень технологичные и не отстаём от запада", считает Шиколенков.

"Привязка "Алисы" к "Маркету" это логичное развитие продукта на гиков и фанатов компании Яндекс. Это обязательно нужно было делать, т.к. аудитория этого ждет. Усилит ли именно это позиции Маркета на рынке? В ближайшие 2-3 года нет, но продукт обязан развиваться, иначе его быстро забудут", - уверен акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Когда появился помощник от Amazon, это тоже не очень много давало компании, напоминает сооснователь Data Insight Фёдор Вирин. Пока "Алиса" тоже крошечная. Однако уже через пару лет всё может поменяться, уверен эксперт. 
Материал по теме

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

Материал по теме

Партнёры "Яндекс.Маркет" могут потерять ПВЗ?

Материал по теме

"Маркет" увеличит конверсию с помощью дополненной реальности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...