"Алису" привязали к "Маркету"

Игорь Бахарев
Голосовой помощник от "Яндекса" научился команде "сколько стоит". С ее помощью можно заставить "Алису" найти товар на "Яндекс.Маркете" и сообщить его цену. После этого можно перейти на Маркет и сделать заказ в одном из магазинов.
"По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%. Российским пользователям с шопингом поможет Алиса. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса", - рассказывает директор по машинному интеллекту "Яндекс.Маркета" Михаил Левин.
Не секрет, что "Яндекс.Маркет" в последнее время переживает не лучшие времена. Компания почти перестала расти. В прошлом году выручка компании увеличилась всего на 5%. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси". Пока не очень понятно, как зацепит компанию новый закон о маркетплейсах. 

Согласно данным Mediascope Web Index, трафик площадки уменьшается. Например, в мае 2017 года на площадку зашло 19.42 млн посетителей (32,9% от аудитории интернета), а в мае 2018 года трафик упал до 16,56 миллионов человек (28,7%). 

Clip2net_180731220134.png

Clip2net_180731220802.png


Кроме того, с площадки уходят магазины. Недавно оттуда со скандалом ушел DNS. Глава ретейлера Дмитрий Алексеев объяснил, что времена изменились, теперь агрегатор уже не нужен. 
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
9 июля в России начались продажи "умной" колонки "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". На старте "Яндекс.Станция" могла играть музыку, подключаться к кинотеатрам и отвечать на простые вопросы. Очевидно, что в "Яндексе" хотят сделать из своего гаджета и продающий механизм, аналогичный Amazon Echo.  Остаётся только гадать, как новые коммерческие возможности "Алисы" улучшат позиции площадки и поднимут её авторитет у пользователей. 

IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков пока не особо верит в успех этого проекта. "Чтобы это дало какой-то видимый прирост, да еще и измеряемый в деньгах, нужно, чтобы этим начали пользоваться массово. Пока это больше игрушка. Запустил, поигрался, выключил", - говорит он. Возможно, в отдалённом будущем это будет иметь смысл. Пока же запуск поиска товаров от "Алисы" - это больше PR-повод из серии "мы - очень технологичные и не отстаём от запада", считает Шиколенков.

"Привязка "Алисы" к "Маркету" это логичное развитие продукта на гиков и фанатов компании Яндекс. Это обязательно нужно было делать, т.к. аудитория этого ждет. Усилит ли именно это позиции Маркета на рынке? В ближайшие 2-3 года нет, но продукт обязан развиваться, иначе его быстро забудут", - уверен акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Когда появился помощник от Amazon, это тоже не очень много давало компании, напоминает сооснователь Data Insight Фёдор Вирин. Пока "Алиса" тоже крошечная. Однако уже через пару лет всё может поменяться, уверен эксперт. 
Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.