"Алису" привязали к "Маркету"

Игорь Бахарев
Голосовой помощник от "Яндекса" научился команде "сколько стоит". С ее помощью можно заставить "Алису" найти товар на "Яндекс.Маркете" и сообщить его цену. После этого можно перейти на Маркет и сделать заказ в одном из магазинов.
"По данным Capgemini, 24% пользователей голосовых помощников в США и странах Европы предпочитают делать покупки не через приложение или сайт, а именно через помощника, причем через три года их доля должна достигнуть 40%. Российским пользователям с шопингом поможет Алиса. Сейчас она может подсказать цену и открыть карточку выбранного товара, но это лишь первый шаг в развитии покупок с помощью голосового ассистента Яндекса", - рассказывает директор по машинному интеллекту "Яндекс.Маркета" Михаил Левин.
Не секрет, что "Яндекс.Маркет" в последнее время переживает не лучшие времена. Компания почти перестала расти. В прошлом году выручка компании увеличилась всего на 5%. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси". Пока не очень понятно, как зацепит компанию новый закон о маркетплейсах. 

Согласно данным Mediascope Web Index, трафик площадки уменьшается. Например, в мае 2017 года на площадку зашло 19.42 млн посетителей (32,9% от аудитории интернета), а в мае 2018 года трафик упал до 16,56 миллионов человек (28,7%). 

Clip2net_180731220134.png

Clip2net_180731220802.png


Кроме того, с площадки уходят магазины. Недавно оттуда со скандалом ушел DNS. Глава ретейлера Дмитрий Алексеев объяснил, что времена изменились, теперь агрегатор уже не нужен. 
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
9 июля в России начались продажи "умной" колонки "Яндекс.Станция" с голосовым помощником "Алисой". На старте "Яндекс.Станция" могла играть музыку, подключаться к кинотеатрам и отвечать на простые вопросы. Очевидно, что в "Яндексе" хотят сделать из своего гаджета и продающий механизм, аналогичный Amazon Echo.  Остаётся только гадать, как новые коммерческие возможности "Алисы" улучшат позиции площадки и поднимут её авторитет у пользователей. 

IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков пока не особо верит в успех этого проекта. "Чтобы это дало какой-то видимый прирост, да еще и измеряемый в деньгах, нужно, чтобы этим начали пользоваться массово. Пока это больше игрушка. Запустил, поигрался, выключил", - говорит он. Возможно, в отдалённом будущем это будет иметь смысл. Пока же запуск поиска товаров от "Алисы" - это больше PR-повод из серии "мы - очень технологичные и не отстаём от запада", считает Шиколенков.

"Привязка "Алисы" к "Маркету" это логичное развитие продукта на гиков и фанатов компании Яндекс. Это обязательно нужно было делать, т.к. аудитория этого ждет. Усилит ли именно это позиции Маркета на рынке? В ближайшие 2-3 года нет, но продукт обязан развиваться, иначе его быстро забудут", - уверен акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин.

Когда появился помощник от Amazon, это тоже не очень много давало компании, напоминает сооснователь Data Insight Фёдор Вирин. Пока "Алиса" тоже крошечная. Однако уже через пару лет всё может поменяться, уверен эксперт. 
Материал по теме

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.