LOGO

"Яндекс.Маркет" почти перестал расти: что происходит?

Игорь Бахарев
15 Февраля 2018, в 18:12, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.маркет
Выручка "Яндекса" за прошлый год выросла на 24% и составила 94,05 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% до 8,7 млрд рублей.

Как говорится в отчете, главный источник доходов компании сейчас чочтавляет реклама. Например, в IV квартале прошлого года выручка от рекламы составила сразу 90% от общей выручки "Яндекса".

В целом, все структуры "Яндекса" продолжают расти, причем неплохими темпами. В частности, выручка от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% - до 83,9 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд рублей.

Впрочем, не всё в отчетности гладко. Некоторое разочарование оставляет отчетность по выручке "Яндекс.Маркета". Она увеличилась на 5% до 4,9 млрд рублей. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси".

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает величину обслуживаемого оборота (GMV, gross merchandise volume) "Маркета" примерно в 95-100 млрд рублей. Это где-то 10% от всего российского eCommerce и чуть меньше 13% онлайн-доместика.

"Является ли динамика роста Маркета +5% YoY индикатором роста самого рынка eCommerce? Не похоже: общий трафик онлайн-торговли России (включая Avito) за последнее полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года 15.9%. То есть "Маркет" показывает треть от динамики роста всего рынка. Что-то идет не так", - говорит Петровский.

В "Яндексе" нам рассказали, что такие неутешительные результаты объясняются тем, что компания "продолжает систематическую работу над улучшением качества трафика для партнеров". Трафик становится более конверсионным. "Это приводит к краткосрочному давлению на выручку", - говорят в компании.

В целом, итоги года очень логичны, ведь тренд на снижение выручки "Маркета" продолжается с лета. За третий квартал показатель упал сразу на 12% до 1,06 млрд рублей.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснял столь низкие показатели как раз тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика.

Сервис получает комиссию за переходы на сайты партнеров, а осенью объем трафика с "Яндекс.Маркет" на магазины количественно снизился. Впрочем, если верить заявлениям "Маркета", трафик стал более высококонверсионным, то есть магазины стали получать больше заказов от кликов.

"Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию - теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж", - говорят в компании.

В 2018 году "Яндекс" ожидает роста выручки в на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в 6 странах мира, включая Россию, но не учитывает сделку со Сбербанком по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет".
Похожие статьи и интервью
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж