"Яндекс.Маркет" почти перестал расти: что происходит?

Игорь Бахарев
Выручка "Яндекса" за прошлый год выросла на 24% и составила 94,05 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% до 8,7 млрд рублей.

Как говорится в отчете, главный источник доходов компании сейчас чочтавляет реклама. Например, в IV квартале прошлого года выручка от рекламы составила сразу 90% от общей выручки "Яндекса".

В целом, все структуры "Яндекса" продолжают расти, причем неплохими темпами. В частности, выручка от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% - до 83,9 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд рублей.

Впрочем, не всё в отчетности гладко. Некоторое разочарование оставляет отчетность по выручке "Яндекс.Маркета". Она увеличилась на 5% до 4,9 млрд рублей. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси".

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает величину обслуживаемого оборота (GMV, gross merchandise volume) "Маркета" примерно в 95-100 млрд рублей. Это где-то 10% от всего российского eCommerce и чуть меньше 13% онлайн-доместика.

"Является ли динамика роста Маркета +5% YoY индикатором роста самого рынка eCommerce? Не похоже: общий трафик онлайн-торговли России (включая Avito) за последнее полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года 15.9%. То есть "Маркет" показывает треть от динамики роста всего рынка. Что-то идет не так", - говорит Петровский.

В "Яндексе" нам рассказали, что такие неутешительные результаты объясняются тем, что компания "продолжает систематическую работу над улучшением качества трафика для партнеров". Трафик становится более конверсионным. "Это приводит к краткосрочному давлению на выручку", - говорят в компании.

В целом, итоги года очень логичны, ведь тренд на снижение выручки "Маркета" продолжается с лета. За третий квартал показатель упал сразу на 12% до 1,06 млрд рублей.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснял столь низкие показатели как раз тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика.

Сервис получает комиссию за переходы на сайты партнеров, а осенью объем трафика с "Яндекс.Маркет" на магазины количественно снизился. Впрочем, если верить заявлениям "Маркета", трафик стал более высококонверсионным, то есть магазины стали получать больше заказов от кликов.

"Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию - теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж", - говорят в компании.

В 2018 году "Яндекс" ожидает роста выручки в на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в 6 странах мира, включая Россию, но не учитывает сделку со Сбербанком по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.