"Яндекс.Маркет" почти перестал расти: что происходит?

Игорь Бахарев
Выручка "Яндекса" за прошлый год выросла на 24% и составила 94,05 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% до 8,7 млрд рублей.

Как говорится в отчете, главный источник доходов компании сейчас чочтавляет реклама. Например, в IV квартале прошлого года выручка от рекламы составила сразу 90% от общей выручки "Яндекса".

В целом, все структуры "Яндекса" продолжают расти, причем неплохими темпами. В частности, выручка от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% - до 83,9 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд рублей.

Впрочем, не всё в отчетности гладко. Некоторое разочарование оставляет отчетность по выручке "Яндекс.Маркета". Она увеличилась на 5% до 4,9 млрд рублей. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси".

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает величину обслуживаемого оборота (GMV, gross merchandise volume) "Маркета" примерно в 95-100 млрд рублей. Это где-то 10% от всего российского eCommerce и чуть меньше 13% онлайн-доместика.

"Является ли динамика роста Маркета +5% YoY индикатором роста самого рынка eCommerce? Не похоже: общий трафик онлайн-торговли России (включая Avito) за последнее полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года 15.9%. То есть "Маркет" показывает треть от динамики роста всего рынка. Что-то идет не так", - говорит Петровский.

В "Яндексе" нам рассказали, что такие неутешительные результаты объясняются тем, что компания "продолжает систематическую работу над улучшением качества трафика для партнеров". Трафик становится более конверсионным. "Это приводит к краткосрочному давлению на выручку", - говорят в компании.

В целом, итоги года очень логичны, ведь тренд на снижение выручки "Маркета" продолжается с лета. За третий квартал показатель упал сразу на 12% до 1,06 млрд рублей.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснял столь низкие показатели как раз тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика.

Сервис получает комиссию за переходы на сайты партнеров, а осенью объем трафика с "Яндекс.Маркет" на магазины количественно снизился. Впрочем, если верить заявлениям "Маркета", трафик стал более высококонверсионным, то есть магазины стали получать больше заказов от кликов.

"Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию - теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж", - говорят в компании.

В 2018 году "Яндекс" ожидает роста выручки в на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в 6 странах мира, включая Россию, но не учитывает сделку со Сбербанком по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

Яндекс Маркет сократил время регистрации юрлиц до пары минут

Материал по теме

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Материал по теме

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...