"Яндекс.Маркет" почти перестал расти: что происходит?

Игорь Бахарев
Выручка "Яндекса" за прошлый год выросла на 24% и составила 94,05 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% до 8,7 млрд рублей.

Как говорится в отчете, главный источник доходов компании сейчас чочтавляет реклама. Например, в IV квартале прошлого года выручка от рекламы составила сразу 90% от общей выручки "Яндекса".

В целом, все структуры "Яндекса" продолжают расти, причем неплохими темпами. В частности, выручка от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% - до 83,9 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд рублей.

Впрочем, не всё в отчетности гладко. Некоторое разочарование оставляет отчетность по выручке "Яндекс.Маркета". Она увеличилась на 5% до 4,9 млрд рублей. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси".

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает величину обслуживаемого оборота (GMV, gross merchandise volume) "Маркета" примерно в 95-100 млрд рублей. Это где-то 10% от всего российского eCommerce и чуть меньше 13% онлайн-доместика.

"Является ли динамика роста Маркета +5% YoY индикатором роста самого рынка eCommerce? Не похоже: общий трафик онлайн-торговли России (включая Avito) за последнее полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года 15.9%. То есть "Маркет" показывает треть от динамики роста всего рынка. Что-то идет не так", - говорит Петровский.

В "Яндексе" нам рассказали, что такие неутешительные результаты объясняются тем, что компания "продолжает систематическую работу над улучшением качества трафика для партнеров". Трафик становится более конверсионным. "Это приводит к краткосрочному давлению на выручку", - говорят в компании.

В целом, итоги года очень логичны, ведь тренд на снижение выручки "Маркета" продолжается с лета. За третий квартал показатель упал сразу на 12% до 1,06 млрд рублей.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснял столь низкие показатели как раз тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика.

Сервис получает комиссию за переходы на сайты партнеров, а осенью объем трафика с "Яндекс.Маркет" на магазины количественно снизился. Впрочем, если верить заявлениям "Маркета", трафик стал более высококонверсионным, то есть магазины стали получать больше заказов от кликов.

"Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию - теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж", - говорят в компании.

В 2018 году "Яндекс" ожидает роста выручки в на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в 6 странах мира, включая Россию, но не учитывает сделку со Сбербанком по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.