"Яндекс.Маркет" почти перестал расти: что происходит?

Игорь Бахарев
Выручка "Яндекса" за прошлый год выросла на 24% и составила 94,05 млрд рублей. Об этом говорится в опубликованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль компании увеличилась на 28% до 8,7 млрд рублей.

Как говорится в отчете, главный источник доходов компании сейчас чочтавляет реклама. Например, в IV квартале прошлого года выручка от рекламы составила сразу 90% от общей выручки "Яндекса".

В целом, все структуры "Яндекса" продолжают расти, причем неплохими темпами. В частности, выручка от поиска и портала в 2017 году выросла на 21% - до 83,9 млрд рублей. Доходы от сервисов объявлений (Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") по итогам прошлого года увеличились на 60%, до 2 млрд рублей.

Впрочем, не всё в отчетности гладко. Некоторое разочарование оставляет отчетность по выручке "Яндекс.Маркета". Она увеличилась на 5% до 4,9 млрд рублей. Для сравнения: еще год назад рост "Маркета" составлял почти 40%. Сейчас же он столь незначителен, что по выручке компанию догнала даже другая дочка "Яндекса" - "Яндекс.Такси".

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает величину обслуживаемого оборота (GMV, gross merchandise volume) "Маркета" примерно в 95-100 млрд рублей. Это где-то 10% от всего российского eCommerce и чуть меньше 13% онлайн-доместика.

"Является ли динамика роста Маркета +5% YoY индикатором роста самого рынка eCommerce? Не похоже: общий трафик онлайн-торговли России (включая Avito) за последнее полугодие 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года 15.9%. То есть "Маркет" показывает треть от динамики роста всего рынка. Что-то идет не так", - говорит Петровский.

В "Яндексе" нам рассказали, что такие неутешительные результаты объясняются тем, что компания "продолжает систематическую работу над улучшением качества трафика для партнеров". Трафик становится более конверсионным. "Это приводит к краткосрочному давлению на выручку", - говорят в компании.

В целом, итоги года очень логичны, ведь тренд на снижение выручки "Маркета" продолжается с лета. За третий квартал показатель упал сразу на 12% до 1,06 млрд рублей.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин в ходе конференц-звонка с инвесторами объяснял столь низкие показатели как раз тем, что сервис стал больше инвестировать в качество трафика.

Сервис получает комиссию за переходы на сайты партнеров, а осенью объем трафика с "Яндекс.Маркет" на магазины количественно снизился. Впрочем, если верить заявлениям "Маркета", трафик стал более высококонверсионным, то есть магазины стали получать больше заказов от кликов.

"Вместо того чтобы увеличивать объемы трафика, мы увеличиваем конверсию - теперь магазин с меньшего количества кликов получает больше продаж", - говорят в компании.

В 2018 году "Яндекс" ожидает роста выручки в на 25-30%. Прогноз учитывает эффект от сделки по объединению "Яндекс.Такси" и Uber в 6 странах мира, включая Россию, но не учитывает сделку со Сбербанком по созданию СП на базе агрегатора товаров и услуг "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

Яндекс Маркет внедрил расширенный поиск товаров по изображению с возможностью уточнения параметров

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.