DNS обиделся и уходит с "Маркета"

Игорь Бахарев
Глава российского ретейлера DNS Дмитрий Алексеев рассказал об уходе его магазинов с "Яндекс.Маркета". По словам Алексеева, времена изменились и теперь агрегатор уже не нужен.
"Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке и необходимо средство разобраться в них. Скажем Алибаба нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента", - отмечает он.
Важной причиной ухода стало отсутствие некоторых крупных компаний на площадке: например, "М.Видео", "Ситилинка" и "Юлмарта". " Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков", - добавлет он.

При этом в сервисе можно найти много "серых" поставщиков, которые привозят товары в Россию в обход таможни, считает Алексеев.
"На "Яндекс.Маркете" полно "серовозов". Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. DNS лишний на этом празднике жизни", - констатирует Алексеев.
Больший смысл для DNS был бы пойти на AliExpress, где провоз из-за границы без НДС, пошлин и сертификации, обусловлен международными договорами и в этом смысле легален.
"Если не верите про "серовозов", то зайдите и посмотрите на "Яндекс.Маркете" предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов", - приводит пример бизнесмен.
Алексеев также рассказал, что алгоритмы "Яндекс.Маркета" отключили компанию от сервиса без дополнительных проверок. По словам главы DNS, система решила, что "сайт DNS недостаточно надежён для покупателя".

Директор по развитию бизнеса "Маркета" Евгений Щепелин ответил Алексееву в своём посте в Facebook.

"Мы сожалеем, что партнер выбрал именно такой вариант для общения. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым", - заявил он.

По словам Щепелина, "Маркет" развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. На площадке размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, добавляет бизнесмен. Всего там размешаются около 25 000 магазинов.

"Последней каплей" ухода DNS с Маркета Алексеев назвал то, что их неожиданно отключили. "Да, вы не ослышались. “Умные” алгоритмы Яндекса решили, что сайт ДНС недостаточно надежен для покупателя. :-) А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ, это же проще чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта", - заявил он.

Щепелин в ответ сказал, что первое уведомление о прекращении сотрудничества от DNS получил через Facebook. На это заявление Алексеев ответил: "мне тоже кажется странным, что о том, что вы нас исключили, и о том, что ДНС нет на маркете вы узнаете от меня на Facebook. Вообще то это давно уже произошло. :-) Увы, но это тоже показательно".

Согласно данным иследования Data Insight, DNS стал лидером рынка БТиЭ в прошлом год. Напомним, что этот ретейлер сейчас занимает третье место в рейтинге крупнейших онлайн-магазинов по версии Data Insight. Объём онлайн-продаж этой площадки за год вырос на 61% (до 38,9 млрд рублей), а число заказов - на 71% (до 5,8 млн). Как следует из данных экспертов, DNS сиог "отъесть" кусок рынка, который занимал "Юлмарт" до неприятностей, случившихся с компанией в прошлом году. 

03.png


Магазинов электроники на "Яндекс.Маркете" становится всё меньше. Пик развития этой площадки пришёлся на 2015 год. С тех пор число магазинов, которые размещаются на "Маркете" уменьшается.

05.png

"На их рынке я вообще плохо понимаю, как люди используют "Маркет", там маржа копеечная. А конкуренция на Маркете дикая. Даже "Аудиомания" периодически сползает до уровня, когда мы реально думали, отключать Маркет или нет", - говорит IT-маркетолог, автор книги "Ваш интернет-магазин от А до Я" Тимофей Шиколенков.

Справедливости ради всё-таки стоит отметить, что Алексеев не совсем прав. На "Маркете" на сегодняшний день действительно размещаются крупные магазины.

36637567_1818342968231519_7350547007653543936_n.jpg

Материал по теме

Перед лицом врага: как российский ecommerce объединяется в период пандемии

Материал по теме

X5 договорилась с DNS о доставке интернет-заказов

Материал по теме

DNS начал продавать продукты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.