Меню

Зачем Alibaba инвестирует $4,63 млрд. в сеть магазинов электроники Suning?

Игорь Бахарев

Китайский гигант Alibaba Group покупает почти 20% акций крупной китайской сети магазинов электроники Suning за $4,63 млрд. Это подчеркивает серьезную работу гиганта электронной коммерции по взаимодействию с традиционными ритейлерами для развития "экономики по запросу" (on-demand economy).

Для Alibaba такая экономика – это продвижение направления Online-to-Offline коммерции (O2O). Стратегическое значение этого направления подчеркивает недавнее назначение Джозефа Цая главным за проект Koubei и совместными с AliPay инвестициями в проект в размере $1 млрд.

В официальном пресс-релизе компании отмечается: стратегическое сотрудничество между Alibaba и Suning является важной вехой, которая сигнализирует о дальнейшей интеграции цифровой и оффлайн розничной торговли. После завершения сделки, Alibaba станет вторым по величине акционером Suning.

Стратегическое соглашение между компаниями подразумевает синергию в области электронной коммерции, логистики и дополнительные совместные омниканальные проекты.

Джек Ма заявил, что партнерство с Suning "создаст новую модель сотрудничества с полной интеграцией онлайна и оффлайна". Suning за последние несколько лет вложила немало средств на создание собственной интернет-площадки и теперь в рамках сотрудничества запускает флагманский магазин на сайте Tmall.com.

В условиях on-demand economy покупатели получают услуги и товары максимально быстро, после обозначения потребности. И это достигается, в том числе, за счет интеграции мобильных технологий с системами традиционных магазинов. Напомним, для Китая характерно бурное развитие мобильного шопинга, особенно в сельских районах, что стимулирует развитие и O2O-коммерции. В официальном блоге Alizilla подчеркивается обращение "олдскульных" магазинов и интернет-ритейлеров к сильным сторонам друг друга при таком партнерстве. Например, товары, заказанные онлайн, с помощью мобильных приложений Alibaba можно будет получить в магазинах сети.

Ритейлер электроники Suning будет также сотрудничать с логистической службой онлайн-ритейлера – Cainao. Таким образом, Alibaba сможет эффективнее доставлять электронику и бытовую технику в густонаселенные небольшие города Китая и сельские районы.

Общенациональная сеть логистики Suning охватывает более 90% округов Китая. У Suning действует более 1600 магазинов в 289 городах. Логистика обеспечивается 8 национальными и 57 региональными распределительными центрами, 353 городскими центрами и 1700 точками «последней мили».

Alibaba ранее также инвестировала в сеть универмагов Intime Retail Group и производителя товаров Haier.

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Материал по теме

Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce

Материал по теме

Как РФПИ инвестирует в ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...