Меню

Зачем Alibaba инвестирует $4,63 млрд. в сеть магазинов электроники Suning?

Игорь Бахарев

Китайский гигант Alibaba Group покупает почти 20% акций крупной китайской сети магазинов электроники Suning за $4,63 млрд. Это подчеркивает серьезную работу гиганта электронной коммерции по взаимодействию с традиционными ритейлерами для развития "экономики по запросу" (on-demand economy).

Для Alibaba такая экономика – это продвижение направления Online-to-Offline коммерции (O2O). Стратегическое значение этого направления подчеркивает недавнее назначение Джозефа Цая главным за проект Koubei и совместными с AliPay инвестициями в проект в размере $1 млрд.

В официальном пресс-релизе компании отмечается: стратегическое сотрудничество между Alibaba и Suning является важной вехой, которая сигнализирует о дальнейшей интеграции цифровой и оффлайн розничной торговли. После завершения сделки, Alibaba станет вторым по величине акционером Suning.

Стратегическое соглашение между компаниями подразумевает синергию в области электронной коммерции, логистики и дополнительные совместные омниканальные проекты.

Джек Ма заявил, что партнерство с Suning "создаст новую модель сотрудничества с полной интеграцией онлайна и оффлайна". Suning за последние несколько лет вложила немало средств на создание собственной интернет-площадки и теперь в рамках сотрудничества запускает флагманский магазин на сайте Tmall.com.

В условиях on-demand economy покупатели получают услуги и товары максимально быстро, после обозначения потребности. И это достигается, в том числе, за счет интеграции мобильных технологий с системами традиционных магазинов. Напомним, для Китая характерно бурное развитие мобильного шопинга, особенно в сельских районах, что стимулирует развитие и O2O-коммерции. В официальном блоге Alizilla подчеркивается обращение "олдскульных" магазинов и интернет-ритейлеров к сильным сторонам друг друга при таком партнерстве. Например, товары, заказанные онлайн, с помощью мобильных приложений Alibaba можно будет получить в магазинах сети.

Ритейлер электроники Suning будет также сотрудничать с логистической службой онлайн-ритейлера – Cainao. Таким образом, Alibaba сможет эффективнее доставлять электронику и бытовую технику в густонаселенные небольшие города Китая и сельские районы.

Общенациональная сеть логистики Suning охватывает более 90% округов Китая. У Suning действует более 1600 магазинов в 289 городах. Логистика обеспечивается 8 национальными и 57 региональными распределительными центрами, 353 городскими центрами и 1700 точками «последней мили».

Alibaba ранее также инвестировала в сеть универмагов Intime Retail Group и производителя товаров Haier.

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Материал по теме

Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce

Материал по теме

Как РФПИ инвестирует в ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...