Меню

Зачем Alibaba инвестирует $4,63 млрд. в сеть магазинов электроники Suning?

Игорь Бахарев

Китайский гигант Alibaba Group покупает почти 20% акций крупной китайской сети магазинов электроники Suning за $4,63 млрд. Это подчеркивает серьезную работу гиганта электронной коммерции по взаимодействию с традиционными ритейлерами для развития "экономики по запросу" (on-demand economy).

Для Alibaba такая экономика – это продвижение направления Online-to-Offline коммерции (O2O). Стратегическое значение этого направления подчеркивает недавнее назначение Джозефа Цая главным за проект Koubei и совместными с AliPay инвестициями в проект в размере $1 млрд.

В официальном пресс-релизе компании отмечается: стратегическое сотрудничество между Alibaba и Suning является важной вехой, которая сигнализирует о дальнейшей интеграции цифровой и оффлайн розничной торговли. После завершения сделки, Alibaba станет вторым по величине акционером Suning.

Стратегическое соглашение между компаниями подразумевает синергию в области электронной коммерции, логистики и дополнительные совместные омниканальные проекты.

Джек Ма заявил, что партнерство с Suning "создаст новую модель сотрудничества с полной интеграцией онлайна и оффлайна". Suning за последние несколько лет вложила немало средств на создание собственной интернет-площадки и теперь в рамках сотрудничества запускает флагманский магазин на сайте Tmall.com.

В условиях on-demand economy покупатели получают услуги и товары максимально быстро, после обозначения потребности. И это достигается, в том числе, за счет интеграции мобильных технологий с системами традиционных магазинов. Напомним, для Китая характерно бурное развитие мобильного шопинга, особенно в сельских районах, что стимулирует развитие и O2O-коммерции. В официальном блоге Alizilla подчеркивается обращение "олдскульных" магазинов и интернет-ритейлеров к сильным сторонам друг друга при таком партнерстве. Например, товары, заказанные онлайн, с помощью мобильных приложений Alibaba можно будет получить в магазинах сети.

Ритейлер электроники Suning будет также сотрудничать с логистической службой онлайн-ритейлера – Cainao. Таким образом, Alibaba сможет эффективнее доставлять электронику и бытовую технику в густонаселенные небольшие города Китая и сельские районы.

Общенациональная сеть логистики Suning охватывает более 90% округов Китая. У Suning действует более 1600 магазинов в 289 городах. Логистика обеспечивается 8 национальными и 57 региональными распределительными центрами, 353 городскими центрами и 1700 точками «последней мили».

Alibaba ранее также инвестировала в сеть универмагов Intime Retail Group и производителя товаров Haier.

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Материал по теме

Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

На Азиатско-Тихоокеанский регион в 2020 году пришлось примерно 62,6% мировых онлайн-продаж. Об этом сообщает Practical eСommerce со ссылкой на данные eMarketer и Statista. На втором месте Северная Америка (...

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Decathlon запускает собственный маркетплейс. На нем будут представлены такие товары от партнеров, как здоровое питание, спортивная обувь на каждый день и т.д. На площадке уже представлены 30 спортивн...

"Магнит" начал доставлять товары для дома

"Магнит" запустил собственную доставку товаров для дома и ремонта из нового формата "Магнит Мастер". Доставка бесплатна и доступна жителям Краснодара (там тестируются все новшества компании) в течение 90 ми...

JPMorgan: онлайн поможет Amazon стать крупнейшим розничным продавцом США

Согласно исследованию JPMorgan, Amazon в 2022 году обгонит Walmart и станет крупнейшим розничным продавцом в США. Розничный бизнес Amazon в США является самым быстрорастущим. Ни Amazon, ни Walmart не опереж...

Wildberries раскрыл незаконную схему вывода денег

Маркетплейс Wildberries выявил схему, с помощью которой мошенники регулярно выводили деньги со счетов площадки. Эта схема была впервые применена на портале в начале апреля - были совершены операции на сумму, не...

В России появился новый федеральный маркетплейс

В России запущен новый маркетплейс Тор Маркет (Tor Market). На данный момент площадка работает в пилотном режиме, идёт загрузка ассортимента и тестирование операционных процессов.  В интервью порталу...