Alibaba придет в село

Игорь Бахарев

Alibaba будет развивать электронную коммерцию в деревнях и селах Китая. Как сообщает газета China Daily, компания уже подписала соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет поддержку в осуществленни планов ритейлера. 

НКРР поможет Alibaba наладить сотрудничество с местными органами власти для реализации различных проектов в сфере создания логистической инфраструктуры для e-commerce более чем в трехстах сельских районах. По данным Alibaba, более 22% покупателей являются жителями деревень или сел, при этом показатель растет на 10-15% в годовом выражении. 

Еще в 2014 году Alibaba заявила, что планирует вложить в увеличение присутствия за пределами крупных городов около 10 млрд юаней ($1,53 млрд). В рамках сотрудничества с государственными структурами, ритейлер намерен построить более 100 000 пунктов выдачи заказов в сельской местности Китая к 2019 году, тогда как на сегодняшний день их насчитывается всего 780. 

Экспансия в регионы является одним из основных трендов и для российских ритейлеров, поскольку онлайн-шопинг становится все более популярен среди жителей небольших городов. Одна из наиболее очевидных причин – широкий ассортимент интернет-магазинов и возможность приобрести товар, который трудно найти в региональных офлайн-магазинах. Более того, зачастую желаемая вещь в сети стоит дешевле.

Ради захода в регионы Alibaba заключила соглашение с China Telecom и намерена выпускать особенную модель смартфона с предустановленными приложениями для покупки на площадках Алибабы. Учитывая, что в Китае на сегодняшний день насчитывается 186 млн абонентов China Telecom, обе компании надеются, что проект будет успешным. 

Кроме того гигант, запуская свои смартфоны, достигает еще одной хорошей цели, считают эксперты. Дело в том, что у сети есть свои b2b-площадки для мелкого бизнеса. И таким образом они привлекают на эти площадки торговать каких-то сельских мастеров корзин, тканей, сувенирки. Также стоит добавить, что Alibaba специально ищет в регионах людей, готовых работать на сеть, и учат эту молодежь торговать и следить за точками на местах.

Китайский бизнес толкает на региональную экспансию сам рынок: спрос сельских жителей на услуги электронной торговли постоянно растет. В больших городах рынок уже насыщен. В надежде сохранить темпы роста, интернет-ритейлеры Поднебесеной хотят привлечь к покупкам жителей деревень, откуда родом более половины всего населения Китая.

Причем Alibaba не единственная китайская компания, исследующая потенциал регионального e-commerce. В начале февраля JD.com начал тестировать доставку заказов дронами в сельские районы Китая: доставка партий при помощи беспилотников призвана сократить срок получения заказов, а также снизить стоимость рабочей силы. 

По словам основателя JD.com Лю Цяндуна, сельские жители все чаще делают покупки в интернете, поэтому компания стремится удовлетворить растущий спрос. Исследуя возможности беспилотников, компания хочет объединить систему автоматизированной доставки с логистической инфраструктурой JD.com.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Как МЕТТА внедрила сервис 3DO и автоматизировала 3D-контент в eСommerce

В электронной коммерции визуальный контент становится не просто инструментом оформления каталога, а частью клиентского опыта. Компания МЕТТА разработала и внедрила сервис 3DO, который автоматизирует процесс...

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Крупнейшие российские онлайн-платформы сообщили о значительном росте спроса на товары люксовых брендов за девять месяцев 2025 года. В "Яндекс Маркете" спрос на премиальные товары заметно увеличился з...

Трансграничные продажи сумок растут опережающими темпами

Количество заказов сумок из-за рубежа в январе-сентябре 2025 года выросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставил сервис CDEK.Shopping. Этот показатель в четыре ра...

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами к 2033 году. Планы по масштабной автоматизации раскрыли внутренние документы компании. Согласно этим документам, цель Amazon - автоматизирова...

Ozon в шестой раз с начала года повысил комиссии для продавцов

С 10 ноября Ozon вновь увеличит тарифы за продажу для большинства категорий товаров. Это уже шестое подобное изменение с начала 2025 года. Селлеры ожидают снижения маржинальности, а аналитики говорят о раст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.