Меню

АКИТ представила схему налогообложения зарубежных ИМ

Игорь Бахарев

Зарубежных онлайн-ритейлеров могут обязать регистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС) и включать налог на добавленную стоимость в цену товаров. Как сообщает "Коммерсантъ", соответствующие предложения содержатся в схеме налогообложения иностранных интернет-площадок, представленной вице-премьеру Аркадию Дворковичу

Согласно проекту Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), продавцы будут регистрироваться как налоговые агенты в России. Также будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке. В тексте документа не уточняется, кто именно займется разработкой такого механизма. 

После оплаты товара зарубежный продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. Штриховой почтовый идентификатор посылки передается электронной площадке и "Почте России". В России посылку оформляет ФТС и передает в "Почту". После получения посылки компания переводит налог в размере 18%.

Вице-премьер поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября проработать предложение АКИТ, "обратив особое внимание на проработку технологических и правовых вопросов его реализации".

В правительстве поддерджали введение НДС, отметив, что механизм регистрации зарубежных продавцов на торговлю в интернете будет выработан до конца года. По словам Дворковича, правительство может внести соответствующий законопроект в Госдуму в весеннюю сессию. 

Основные решения по ограничению трансграничной интернет-торговли могут быть приняты в ближайшие полгода, рассказал изданию E-pepper в кулуарах форума ECOMSPACE 2016 интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

"Я думаю, что пойдут по пути уплаты налога на стороне потребителя. Это будет касаться всего: и посылочной массы, и облачных интернет-продаж, как «налог на Google». Пойдут по пути европейского опыта, когда взымать будут на месте потребления товаров", – считает он. 

Сегодня обсуждается несколько вариантов ограничения трансграничной торговли. В частности, предлагается ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных ритейлеров, снизить порог беспошлинной торговли или обязать покупателей выплачивать пошлину с каждой посылке. Подробнее о том, какие силы сплотились на каждой из сторон накануне финальной битвы за кроссбордер в России, можно узнать из материала E-pepper

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Материал по теме

В Татарстане могут создать бондовую зону для трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...