Акционеры "Юлмарта" решили помириться

Игорь Бахарев

Совладельцы онлайн-ритейлера "Юлмарт" Дмитрий Костыгин и Михаил Васинкевич договорились прекратить конфликт. Как сообщает "Коммерсантъ", компания может выкупить 38,5% "Юлмарта", принадлежащие Васинкевичу. 

На прошлой неделе стороны подписали рамочное соглашение, по которому принадлежащая Васинкевичу доля "Юлмарта" будет выкуплена самой компанией. Источник издания рассказал, что сделку завершат в июне. "Часть средств будет выплачена по урегулированию с банками, часть — по достижении определенных показателей "Юлмартом" в 2017-2018 годах", – отметил он. 

Костыгин считает, что рамочное соглашение позволит акционерам "Юлмарта" продолжить поиск инвестора. По его словам, к ритейлеру проявляет интерес один из частных инвесторов из США. Он также отметил, что на стабилизацию ситуации в "Юлмарте", включая урегулирование отношений с кредиторами, докапитализацию компании и выкуп доли миноритария требуется 5-6 млрд руб.

Совладелец компании рассказал, что общий долг "Юлмарта" перед кредиторами составляет около 4 млрд рублей. Сейчас близкая к "Юлмарту" факторинговая компания выкупает у банков долги поставщиков онлайн-ритейлера. Есть смысл конвертировать все выкупленные долги в капитал компании, после чего банки могут провести реструктуризацию долгов "Юлмарта", чтобы "поставить компанию на рельсы", считает Костыгин. 

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров заявил, что выкуп акций миноритария самим "Юлмартом" "выглядит нелогично". "Оптимальной была бы консолидация пакета Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером либо приход нового акционера, который будет держать пакет до IPO", – уверен он. По оценкам Бурмистрова, стоимость компании за вычетом долга составляет 15-20 млрд рублей, соответственно, доля Михаила Васинкевича может стоить 5,8-7,7 млрд рублей.

В начале декабря Сбербанк обратился в петербургский арбитраж с исками против «Юлмарта». Банк требовал у ритейлера сумму в размере 1 млрд рублей, однако суд отклонил ходатайство Сбербанка об обеспечительных мерах и отправил иск на доработку. Позднее дочерняя компания Сбербанка потребовала взыскать с "Юлмарта" более 700 млн рублей.

В январе арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал заявление о признании банкротом ООО «Юлмарт продуктово-закупочная компания». Инициатором иска выступила консультационная группа «Санация»

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Материал по теме

"Юлмарт" признали банкротом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...

Как робот помог "Улыбке радуги" автоматизировать подтверждение заказов: кейс

Число онлайн-заказов в сети магазинов по уходу за собой и за домом "Улыбка радуги" за последнее время увеличилось в 9 раз, поэтому нагрузка на колл-центр возросла. Для решения этой проблемы сеть запустила проек...