Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть III: категории и подкатегории

Игорь Бахарев

Это адаптация статьи, написанной Optiverse. Перед вами внушительный список идей для сплит-тестов — для каждого элемента в статье приведен пример «как это работает обычно» и несколько альтернатив привычному варианту. 

Как использовать это руководство:

  • Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
  • Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
  • Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.

Из первой части руководства вы уже узнали, как тестировать главную страницу своего интернет-магазина, а из второй — страницу с результатами поиска. Переходим к третьей:

Тестируем: категории и подкатегории на сайте интернет-магазина

Ваши страницы категорий и подкатегорий могут превратить “некачественный трафик” в качественный. Иными словами, посетителей в покупателей. Поэтому на этих страницах нужно включать таргетинг и персонализацию.

Когда тестируете эти страницы, помните, что пользователи все еще находятся “делеко” от корзины, а если у вас много страниц категорий — начните с изменения и тестирования одной.

Вот какие элементы мы будем тестировать:

  • Размер картинок.
  • Описания.
  • Сравнение.
  • FAQ и руководства покупателя.

 

Размер изображений

Страницы категорий обычно показывают сетку из картинок: часто слишком маленьких, чтобы разглядеть все индивидуальные детали продуктов.

Типичный вид:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:<

  • Используя большие изображения, чтобы позволить пользователю лучше увидеть продукт в деталях.

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц за сессию, но больше просмотров категорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: вероятнее всего, это будет технически сложно: провести такой эксперимент на каждой странице подкатегорий. Оптимальный путь: выбрать одну и вручную дописать код, изменяющий внешний вид страницы. Если будет рост конверсии на продуктах в этой категории — повторите на остальных.

 

Описания

Здесь нужно добиться баланса между беспорядком на странице и выводом экстра-важной информации для пользователей о товарах.

Типичный представитель:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Добавьте побольше деталей, характеристик товара в описание (размеры, материал и т.д.).

Что измерять:

  • Меньше просмотров товарных страниц, но больше просмотров подкатегорий.
  • Рост конверсии.

Альтернативные концепты:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Вывод: протестируйте изменения на одной подкатегории и оцените результат.

 

Сравнение

Инструмент сравнения помогает пользователям определиться с выбором.

Обычно карточка товара выглядит так:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Передвиньте метку сравнения.
  • Измените текст метки на “сравнить товары”.
  • Добавьте заметную подсказку, всплывающую по наведению (например, “выберите до трех продуктов и сравните их характеристики”).
  • Сделайте текст больше.

Что измерять?

  • Рост конверсии.
  • Больше обращений к инструменту “сравнить”.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Теперь блоки сравнения находятся непосредственно под миниатюрой товара.

 

Вывод: если у вас множество страниц категорий и подкатегорий, убедитесь, что на каждой есть элемент сравнения товаров и он единообразный для всех страниц.

 

FAQ и руководства покупателя

Если ваш продукт требует долгого времени на изучение, FAQ и руководства придутся очень кстати.

Как обычно выглядят блоки со ссылками на эти инструменты продаж:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Сейчас эти элементы находятся в нижнем левом углу, “за чертой”.

Что тестировать:

  • Поместите FAQ, руководство покупателя или ссылки на другие похожие сервисы над фильтрами.
  • Поместите предложение поддержки в один ряд с товарами: чтобы пользователь мог увидеть его, когда “сканирует” ваш каталог.

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение времени на сайте.
  • Рост числа вернувшихся пользователей (так как они считают ваш сайт источником экспертной информации о товарах).

Альтернативная концепция:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

FAQ, руководства и блок с контактами поддержки переместился вверх, теперь его сложно не заметить.

Вывод: даже если на вашем сайте нет сложных руководств, поместите все ваши предложения помощи на более заметное место.

См. также:

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Как запустить интернет-магазин с нуля

Материал по теме

Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon построил крупнейший хаб в Казахстане

Ozon создал крупнейший логистический комплекс в Казахстане. Новый хаб, который находится в Астане, поможет масштабировать онлайн-бизнес в регионе и ускорить доставку товаров. Фулфилмент-центр размест...

Авито ввел новую систему идентификации посылок

Авито Доставка теперь дала продавцам и покупателям возможность отправлять и получать посылки с помощью штрихкодов. Это ускорит обслуживание пользователей в пунктах выдачи заказов и поможет избежать ошибок. ...

Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз

Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в сфере электронной торговли, выросло в 13 раз за период с 2019 по 2022 годы, сообщила замминистра экономического ра...

СберЛогистика и СберМегаМаркет открыли крупный хаб в Пушкино

СберЛогистика открыла новый логистический центр на территории города Пушкино в Московской области. Хаб стал крупнейшим для компании, он позволяет обрабатывать более 1 миллиона товаров в сутки, и будет испол...

Ozon и Яндекс выгнали с американских бирж

Вечером 15 марта российские компании, расписки которых обращаются на американских биржах NASDAQ и NYSE, получили уведомление о принудительном делистинге их бумаг. В частности, речь идёт в Яндексе, Ozon, Hea...

АКИТ разделилась по вопросу трансграничной торговли

Несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничн...