Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Игорь Бахарев

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47% по сравнению с 2024 годом. Наибольшая доля пользователей технологии приходится на поколение Z (57%), однако наиболее стремительный рост — на 63% в годовом выражении — отмечен среди представителей поколения бэби-бумеров.

Бумеры и поколение X демонстрируют наибольший рост вовлеченности

Опрос, проведенный среди 41 000 потребителей в 28 странах, показал, что 37% респондентов уже используют ИИ для совершения покупок. При этом 12% впервые прибегли к этой технологии за последний год. Более половины опрошенных (55%) выразили готовность совершать покупки с помощью ИИ в будущем.

Потребители высоко оценивают влияние ИИ на процесс выбора товаров: 58% отметили, что технология помогает им находить вдохновение при подборе одежды, блюд и других товаров. Около 8% заявили, что ИИ способствует генерации лучших идей для новых покупок. Кроме того, 56% респондентов хотели бы находить уникальные бренды с помощью ИИ, что открывает новые возможности для кросс-продаж и партнерских программ.

Хотя наибольшая доля пользователей ИИ сосредоточена среди поколения Z (57%) и миллениалов (49%), именно старшие возрастные группы продемонстрировали наиболее заметную динамику. За последний год использование ИИ в шопинге среди бэби-бумеров (60–78 лет) выросло на 63%, а среди поколения X (44–59 лет) — на 58%. Тем не менее, лишь 16% респондентов старше 60 лет применяют ИИ для покупок, в то время как 62% потребителей осознают, что розничные сети могут использовать ИИ для рекомендаций товаров.

Розничные сети делают ставку на ИИ

Среди стратегий роста на 2025 год 32% ритейлеров планируют инвестировать в ИИ для поддержки продаж и маркетинга, а 30% — для инноваций в продуктах. Как отметила Холли Ворст, вице-президент Adyen по розничной торговле, ИИ перестал быть технологией будущего и стал необходимостью. Компания уже внедрила решение Adyen Uplift на базе ИИ, которое помогает оптимизировать платежи, управлять мошенничеством и снижать издержки.

Несмотря на интерес к новым технологиям, лишь 42% ритейлеров обеспечивают беспрепятственный переход между онлайн- и офлайн-каналами. Еще 18% планируют внедрить такие решения в ближайший год. При этом 40% потребителей ожидают возможности совершать покупки через социальные сети, приложения и интернет-магазины.

Однако физические магазины сохраняют лидерство: 38% покупателей предпочитают офлайн-шопинг, тогда как только 23% выбирают онлайн. Основными преимуществами офлайн-покупок респонденты назвали возможность увидеть товар (47%), примерить его (42%) и сразу забрать покупку (34%).

Материал по теме

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

Материал по теме

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

Материал по теме

Wildberries открыл новый рекламный канал

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.