Отмена платы за возврат и снижение штрафов: депутаты предложили смягчить регулирование маркетплейсов

Игорь Бахарев

Законопроект "О платформенной экономике", который обсуждается сейчас в Госдуме, может претерпеть ряд изменений.

Платные возвраты

Лидер фракции "Справедливая Россия - За правду" Сергей Миронов разработал поправку, отменяющую плату за возврат товаров на маркетплейсах. Он заявил, что регулирование онлайн-торговли давно назрело.

"Зачастую маркетплейсы диктуют свои условия, меняют их как хотят. Яркий пример - плата за возврат товаров, которую взимают с граждан на одном из крупнейших маркетплейсов. Мы считаем, что эта практика противоречит правам потребителей и предлагали ее отменить еще в июле 2023 года. Очень надеюсь, что законопроект правительства в итоге исключит подобные поборы с граждан", - подчеркнул депутат.

Снижение штрафов для бизнеса

Параллельно депутаты выступили за сокращение штрафов для маркетплейсов за нарушения правил торговли. Согласно подготовленному правительством законопроекту, предлагается уменьшить размер штрафов вдвое. Авторы инициативы опасаются, что действующие санкции могут привести к разорению участников рынка.

"Если мы представим себе количество возможных нарушений, среди которых будут технические и легкоустранимые, и умножим их на миллионные суммы штрафов, то размер наказания станет серьезной угрозой для электронных площадок", - отметил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов ("Единая Россия").

Глава комитета по труду Ярослав Нилов (ЛДПР) добавил: "Мы все больше пользуемся услугами маркетплейсов, их деятельность становится неотъемлемой частью жизни. Возможно, стационарная торговля в будущем просто перестанет существовать. Поэтому в своих рекомендациях мы обратили внимание на чувствительные для отрасли вопросы".

Позиция ФАС

В свою очередь в ФАС рассказали, что маркетплейсы завершили технические работы по созданию прозрачного механизма участия продавцов в акциях. В 2025 году ведомство выдало предупреждения площадкам за непрозрачную систему подключения к автоакциям, что лишало продавцов контроля над ценами.

"Ведомство анализирует представленные сведения, проверка не завершена. ФАС проконтролирует исполнение предупреждений в полном объеме", - заявили в службе.

Миронов же заявил, что в его партии "против любых запретов на скидки и акции маркетплейсов для покупателей".

Материал по теме

Россиян обяжут входить на маркетплейсы через Госуслуги: мнение рынка

Материал по теме

В думе предложили пронумеровать курьеров на самокатах

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

Роскошь уходит из моды

Мировой рынок роскоши столкнулся с заметным снижением интереса потребителей, говорится в отчете Bain & Company и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши.  С 2022 года количество пои...

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42%...

"Магнит" расширяет eСommerce: 140 дарксторов и грейсторов к концу 2025 года

"Магнит" делает ставку на развитие eСommerce, запуская новые операционные модели для сервиса "Магнит Доставка". В Москве и Санкт-Петербурге компания развернет сеть дарксторов, а в крупных городах — грейстор...

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Яндекс Маркет заключил партнерское соглашение с футбольным клубом "Спартак-Москва" на сезон 2025/2026. В рамках сотрудничества маркетплейс получит размещение логотипа на игровой форме команды, а болельщики ...

Логистика в эпоху "серых схем" и после

Лизинговый кризис, или как будут выживать те, кто играют не по правилам Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.