73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Игорь Бахарев

Аналитики платформы Авито провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, апочти 70% - имеют опыт продажи на подобных площадках. Большинство пользуется ими для рационального ведения бюджета и поиска лучших вариантов по цене-качеству, но некоторые также ценят ресейл за винтаж, ручную работу и возможность найти редкий товар.

Примечательно, что чем моложе респонденты, тем большая доля открыта к такому виду шоппинга - сказывается тренд на осознанное потребление и "охоту за сокровищами". Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет покупать товары "с рук" не против 83%, а среди респондентов старше 65 лет таких 54%.

Среди наиболее популярных товаров, которые россияне готовы приобрести таким образом - мебель и предметы интерьера (36%). Традиционно на ресейл-платформах россияне ищут диваны, шкафы, столы, стулья, а также картины, вазы, в том числе винтажный декор. За этой категорией следуют книги (32%) и бытовая техника (30%) - стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, пылесосы и прочее. Также в топ-5 вошли электроника и гаджеты (28%) и спортивное снаряжение (24%) - беговые дорожки и другие домашние тренажеры. В открытых ответах респонденты чаще всего упоминали запчасти, кроме того большим спросом пользуются растения - многие предпочитают их брать именно с рук.

Примечательно, что мужчины чаще всего покупают у частных продавцов бытовую технику, электронику и гаджеты (35% и 38%), а женщины - мебель, предметы интерьера и книги (40% и 35%).

Одна из главных причин покупок в ресейле - экономия. Так ответили 52% респондентов. 43% подчеркнули, что на таких платформах можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества в рамках бюджета - например, можно выбрать вещь б/у в отличном состоянии, но от более дорогого и качественного бренда. 33% ценят ресейл-площадки за то, что на них можно найти уникальные вещи - винтаж или интересные экземпляры ручной работы. 22% предпочитают обращаться к таким платформам, когда не могут найти нужный товар в наличии в рознице.

Среди тех, кто приобретал товары "с рук" в прошлом году, 21% россиян потратили на покупки более 10 000 за этот период. 17% потратили от 2 000 до 5 000 рублей, столько же - от 5 000 до 10 000 рублей. И до 2 000 рублей на товары из ресейла потратил каждый пятый россиянин.

Вместе с тем, 68% опрошенных отметили, что сами продавали свои товары на ресейл-платформах. В основном это была одежда (30%), электроника и гаджеты (26%), а также мебель и предметы интерьера (24%). Соответственно, женщины чаще продавали одежду (40% против 19%), а мужчины - гаджеты (33% против 19%).

В открытых ответах россияне часто упоминали шубы, свадебные платья, рассаду и даже домашний скот. 39% опрошенных за год смогли заработать благодаря этому от 2 000 до 10 000 рублей. От 10 до 50 тысяч рублей на продаже вещей заработали четверть россиян, а меньше 2 тысяч - 19%. Кроме того, 26% респондентов хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок.


Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.