7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Игорь Бахарев

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да. Технологии позволяют достигать подобного эффекта и в онлайне, если использовать их с умом. О том, как применять возможности персональных коммуникаций для роста Retention rate и лояльности клиентов, рассказывает менеджер по маркетингу Retail Rocket Виктор Зырянов

Почему персонализация так важна

О пользе индивидуального подхода говорят сами клиенты: согласно исследованию Epsilon, 80% пользователей с большей вероятностью совершат покупку, если компания предложит персонализированный опыт. Кроме того, 93% клиентов вернутся за очередной покупкой, если им понравился предыдущий опыт, а 43% покупателей больше тратят на бренды, к которым лояльны. 

Преимущества использования персонализации отлично видны на примере email-маркетинга. Open Rate рассылок у каждого интернет-магазина свой, однако неоднократно замечено, что персональное обращение в теме письма увеличивает его до 50%. Вслед за открываемостью писем благодаря персонализации растут и другие показатели, в том числе CTR и конверсия.

То же исследование показывает, что улучшение клиентского опыта и повышение лояльности - главные причины, по которым компании внедряют персонализированный подход.

Вот 7 советов, которые помогут вам повысить лояльность с помощью персонализации коммуникаций в email-канале и не только. 

1. Обращайтесь к клиенту по имени

Когда к вам обращаются по имени в обычный жизни, вы более внимательно слушаете собеседника и начинаете больше ему доверять. Этот эффект можно использовать и во всех каналах коммуникации с пользователями. Например, email-сообщения с именами в заголовках сильнее притягивают пользователей по сравнению с обезличенными. 

В интернет-магазине товаров для дома MrDom.ru решили проверить, насколько изменятся метрики от добавления имени пользователя в тему письма. Для этого Growth Hack’еры Retail Rocket провели A/B-тестирование, участие в котором приняли 180 000 пользователей. Одна часть подписчиков получила стандартные версии сообщений, в то время как в тему писем для другой части пользователей были добавлены их имена. В результате Open Rate у второго сегмента оказался выше на 9,2%, а Click-Through Rate – на 8,9%. В тестировании приняло участие более 180 000 человек.

Clip2net_200811161808.png


2. Используйте данные программы лояльности в коммуникациях

75% пользователей предпочитают компании, у которых есть программы лояльности. А 70% клиентов, которым понравились условия программы, будут рекомендовать компанию своим знакомым.

Регистрируясь в программе лояльности, пользователь добровольно обменивает свои данные на определенные бонусы. Задача маркетолога - использовать полученную информацию для более качественной персонализированной коммуникации с ним в разных каналах.  

К примеру, в email-рассылке интернет-магазина WESTLAND указывает индивидуальную цену для каждого клиента на все товары в зависимости от уровня его скидки по программе лояльности. Кроме того, в письме указаны размер текущей скидки и сумма, на которую нужно приобрести товары, чтобы скидка стала больше.

Увеличить частоту взаимодействия с программой лояльности помогает взаимодействие с пользователем в разных каналах коммуникации. Это подразумевает отправку клиенту SMS, push- и email-сообщений о возможности разблокировать новые уровни, статусы и предложения. Все сообщения и месседжи, которые при этом получают пользователи, могут быть индивидуально подобраны с учетом особенностей канала коммуникации и интересов каждого клиента.

3. Сегментируйте клиентов

Правильная сегментация оказывает огромное влияние на повышение лояльности пользователей. Если человек, к примеру, периодически покупает в интернет-магазине футболки, то его отношение к компании улучшит даже простая рассылка с новинками из этой категории.

Более сложный и эффективный способ сегментации - разделения клиентов на группы в соответствии с RFM-матрицей. RFM-анализ предполагает сегментацию клиентов в зависимости от от давности последней покупки, их частоты и суммы. Этот метод позволяет автоматически предлагать каждому сегменту аудитории особый месседж, соответствующий и его поведению, и вашим целям. Также RFM-сегментация помогает вовремя выявлять “дрейфующих” клиентов, которых еще можно удержать и сделать лояльными благодаря специальным предложениям. 

Так, к примеру, выглядит рассылка для пользователей, которые давно не посещали интернет-магазин, у омниканального ритейлера “Связной”:

4. Будьте своевременны

Еще один способ персонализации, повышающий лояльность и удержание, – это правильно подобранное время для коммуникации. К примеру, сообщение, которое находится в самом верху списка в папке “Входящие”, привлекает больше внимания, чем то, которое ушло на вторую страницу в почтовом ящике. Из-за этого важно подстроиться под пользователя: кто-то привык проверять почту утром, кто-то – после работы, и накопление данных об открытиях писем конкретным клиентом позволяет планировать более эффективную дальнейшую коммуникацию с ним. 

В интернет-магазине ТВОЕ сравнили, как метрики рассылки с динамическим временем отправки (когда каждому клиенту письмо отправляется в наиболее подходящее для него время в течение суток), будут отличаться от показателей той, что была отправлена одномоментно. В этом им помогло A/B-тестирование аудитории размером 220 000 пользователей. Как оказалось, автоматический расчет наилучшего часа отправки повышает Open Rate писем на 49,2%, CTR – на 84,8%, а конверсию – на 175%.

5. Автоматизируйте предложения товарных подборок

Лояльность и частота взаимодействия пользователя с интернет-магазином напрямую зависят от того, насколько релевантные предложения он получает. Email-канал позволяет показать товар лицом сразу в теле письма, чем активно пользуются онлайн-ритейлеры. Но какой товар отправить конкретному пользователю? Можно выделить сегмент (например, мужчины, которые интересовались джинсами) и вручную сформировать подборку наиболее популярных моделей для этой категории. В таком случае маркетологу придется:

  1. Попросить аналитиков выгрузить подписчиков, которые когда-либо интересовались товарами из конкретной категории;

  2. Вручную сформировать сегмент из этих подписчиков.

  3. Самостоятельно выбрать несколько товаров из категории.

  4. Добавить изображение, название, описание, размер скидки (если есть) и цену каждого товара в рассылку.

И так для каждого сегмента. Такой подход требует значительных затрат усилий и времени. Альтернатива ручной сегментации – автоматическая, позволяющая предложить те товары, которые интересны клиенту в данный момент. 

В пользе автоматизированного подхода довелось убедиться ритейлеру «220 Вольт». По итогам сравнения ручной подборки рекомендаций с подборкой, сделанной искусственным интеллектом, алгоритмы показали наилучший результат по всем метрикам: конверсия выросла на 40%, средний чек на 32%, а выручка рассылки увеличилась в 2 раза. 

6. Учитывайте геолокацию пользователя

Если ваш интернет-магазин нацелен на несколько рынков, то в деле удержания и повышения лояльности пользователей важное значение будет иметь информация об их местоположении. Не стоит предлагать клиенту товары, которые недоступны в его стране или потребуют много времени на доставку. Также проявление заботы может выражаться в автоматической смене валюты, а с ней и ценника в зависимости от страны пользователя.

Еще одним способом с умом использовать геолокацию клиентов для повышения их лояльности является сегментация по регионам в процессе рассылок. Так, интернет-магазин одежды Profmax.pro отправляет клиентам email-сообщения с прогнозом погоды в их регионе и персональными товарными рекомендациями, основанными на нем.

Еще один важный фактор при создании положительного покупательского опыта - скорость загрузки контента. Задержка загрузки сайта интернет-магазина всего на одну секунду может обернуться потерей до 7% конверсии. Поэтому оптимизировать под каждого пользователя следует и скорость загрузки сайта, и отправляемых писем.

Решается эта задача с помощью CDN. Как показало исследование, эту инфраструктуру для хранения данных о товарах применяют 75% топовых сайтов электронной коммерции. Используем ее и мы в Retail Rocket. Технология CDN позволяет подгружать информацию с ближайшего к пользователю сервера, что значительно ускоряет для него загрузку контента. Особенно это важно при загрузке картинок. Независимо от их размера и формата изображения хранятся на наших серверах и быстро подтягиваются в лучшем разрешении при загрузке у пользователя. С помощью изменений в коде можно автоматически их обрезать или накладывать бэкграунд, создавая из разных изображений товарные карточки в едином стиле. Благодаря этому независимо от геолокации клиенты интернет-магазинов получают максимально качественный контент с самой лучшей скоростью загрузки.

7. Обращайте внимание на источники трафика

Лояльность клиентов напрямую зависит от релевантности контента, который они получают. Источники, из которых приходят пользователи, могут многое рассказать об их интересах, намерениях и этапе в воронке конверсии, на котором они находятся. Аудитория, которая пришла из поста в Facebook, будет отличаться от той, которую удалось привлечь благодаря ремаркетингу. Соответственно, конверсия от трафика из каждого источника также будет отличаться.

Персонализация сайта с учетом источника позволяет подбирать к каждой из этих аудиторий наиболее привлекательный подход. Кому-то можно предложить pop-up’ы с купонами, кому-то - бесплатную доставку при заказе, а кому-то персонализированный баннер с учетом интереса к товарной категории. 

Заключение

Инструментами персонализации для повышения лояльности покупателей пользуются далеко не все интернет-магазины, и это может стать вашим конкурентным преимуществом. Retail Rocket помогает персонализировать не только сайт и email-рассылки, но также SMS и push-уведомления. Настройка персонализации во всех каналах коммуникации проста и почти не требует временных затрат. При этом вы можете быть уверены, что коммуникация будет качественной и иметь четкую цель повышения лояльности каждого клиента.

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.