Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

17 фактов роста конверсии интернет-магазина

Игорь Бахарев
04 Сентября 2013, в 20:34, в Важное, в сюжете: конверсия
17 фактов роста конверсии интернет-магазина - 1 Данным материалом с нами поделился Дмитрий Афанасьев, руководитель проекта E-consultants.ru. В нем он предлагает рассмотреть наиболее распространенные причины низкой конверсии, связанные, в первую очередь, с удобством и юзабилити сайта интернет-магазина. Передаем ему слово. Всем привет! Что может свести на «нет» все усилия маркетолога и SEO-специалиста, которые день и ночь трудятся над привлечением платежеспособного трафика для вашего магазина? Конечно - сам сайт и удобство, с которым он им пользуется. Мы постарались выделить и рассмотреть наиболее значимые и ключевые факторы, от которых может зависеть изменение уровня конверсии магазина в большую или меньшую стороны. Перед началом любых работ необходимо выделить наиболее часто встречающиеся ошибки и устранить их. Оптимизация юзабилити интернет-магазина является прикладным инструментом, позволяющим увеличить конверсию, однако данный процесс должен сопровождаться тщательным статистическим анализом. Поэтапное внедрение мер позволяет контролировать их эффективность. Примеры, перечисленные в конце обзора, основаны на среднестатистических данных двадцати популярных веб-витрин Рунета, предлагающих товары для дома и быта, высокотехнологичные гаджеты, предметы туалета и одежды. Совокупность применения этих мер позволила добиться роста конверсии на 80-100%.

5 распространенных ошибок, сдерживающих рост конверсии


Слишком «размытый» путь от выбора товара до его заказа и оплаты покупок. Интерфейс веб-витрины должен быть интуитивно понятным – клиент должен достигать цели в несколько «кликов», затрачивая при этом минимум времени и мыслей для осознания того, что нужно сделать для просмотра интересующего товара. Сопровождайте пользователя на пути «категория – страница товара» заметными и выделяющимися на фоне остальных элементов сайта блоками.
Недружественная или нецелевая палитра и агрессивный интерфейс. Некоторые владельцы магазинов без задней мысли выбирают для своего сайта совершенно невообразимые и несочетаемые с психологическим портретом своей аудитории цветовые схемы и графические решения. Например, для сайта подарков и сувениров один наш клиент выбрал… черный и розовый цвет. Как вы понимаете, черным был фон сайта, а розовым были оформлены ссылки и заголовки. Уровень отказов на сайте (просмотр не более 1 страницы) достигал порядка 70%. На минувшей неделе подобная закономерность нашла подтверждение в материале владельца интернет-магазина женской косметики. Поэтому, помните о том, что сайт является лицом компании, ее витриной. На переднем плане должен находиться товар и его качества! Лучше сделать акцент на товаре и его качествах, чем на оригинальности и нестандартности дизайнерских решений.
“Черные дыры” – отсутствующие и скудные описания, битые изображения, а также просто пустые страницы и стандартные фразы и предложения на них. Подобное явление иначе как “черной дырой” сложно назвать, т.к. именно они впустую засасывают внимание ваших посетителей и бесцельно используют его в своих неведомых целях.
Подача информации мелким шрифтом. Для комфортной навигации по сайту, выделения наиболее значимых информационных элементов (названий страниц, категорий, обозначений блоков продаж или специальных предложений) следует применять шрифты размером не менее 12-ти пунктов или выше. За счет значительного отличия от общего содержания страницы, выделенные элементы отлично распределяют и акцентируют на себе визуальную нагрузку.
Отсутствие точек контакта и диалога с пользователями. Очень весомый и значимый элемент, который зачастую упускается некоторыми владельцами магазинов. Люди социально ориентированы по своей природе, и легко вовлекаются в чтение отзывов, заданных вопросов и ответов на них. Также старайтесь вступать в диалог с посетителем там, где это уместно и принесет ему пользу - описания товаров, акций и т.п.

5 полезных заметок, позволяющих конверсии расти


Идите навстречу пользователю. Большинство посетителей интернет-магазинов, как правило, знают, чего хотят. Другие думают, что знают. Важно тем и другим предложить удобный структурированный каталог, который вызовет возрастающий интерес – шоппинг должен доставлять удовольствие. Полезно отсортировать продукцию в каталоге на основе потребительского спроса в сети, проанализировав текущее содержание и популярность категорий на сайте. Система фильтров покупок позволит пользователю значительно сэкономить время при выборе подходящего товара, избавив его от необходимости часами изучать ассортимент. Также уместно будет внедрить на сайт интерфейс обратного звонка или онлайн-консультирования. Хорошая обратная связь и поддержка клиента на всех этапах покупки вплоть до оплаты способна значительно повысить конверсию веб-витрины
Оптимальное размещение предложений в каталоге. Все предложения следует разделить на тематические подгруппы, в каждой из которых будет формироваться оптимальный вариант представления товара. К примеру, при выборе декоративных изделий, интерьерных решений и предметов мебели, потенциального покупателя более интересует внешний вид. А если речь идет о высокотехнологичных гаджетах или бытовой технике, то технические характеристики и описание устройств. Для интернет-витрин, предлагающих огромный ассортимент промышленных товаров (к примеру, автозапчастей или смазочных материалов), следует предусмотреть удобную систему поиска по заводскому индексу.
Информация о товаре. Что касается изображений товаров на сайте, они должны в обязательном порядке соответствовать товару. Иногда зрительное восприятие может сыграть решающую роль в выборе покупки. Скрипты для увеличения изображения – полезный инструмент, представляющий товар «лицом». Можно предусмотреть открытие карточки товара в новой вкладке, чтобы не возвращаться каждый раз в каталог, начиная просмотр сначала списка. История просмотра товаров должна сохраняться – опять-таки, для удобства клиента, которому будет интересно сравнить несколько предложений. Описание должно исключить максимум возражений (или сомнений) потенциального клиента, а также сопровождаться стимулирующей информацией – всякого рода бонусы и акции. Больше полезной информации о товаре без «воды» – больше доверия со стороны покупателя.
Ничего лишнего. Слишком «заумные» описания продукции и услуг, как и слишком простые, способны оттолкнуть покупателя. А «переспам» элементов интерактивной графики попросту отвлечет посетителя сайта от его главной задачи – приобретения товара и оформления заказа. Лаконичное оформление страницы интернет-магазина сделает продукцию и услуги главным достоинством.
Применение дополнительных инструментов. В качестве дополнительных инструментов, облегчающих навигацию по сайту, можно внедрить бесконечный скроллинг в каталогах по аналогии с лентами социальных сетей, позволяющий просмотреть содержимое раздела без пролистывания. Однако необходимо помнить, что интернет-магазины – это веб-страницы, ориентированные на юзабилити, а не на презентабельность (для этого компании создают имиджевые сайты). Поэтому не стоит злоупотреблять обилием технологических приемов – интерфейс должен быть максимально близким к «народу».

7 примеров изменения конверсии


Выделение новинок в отдельную категорию и добавление фильтра в остальные разделы для просмотра товаров, предлагаемых по специальной цене, приводит к росту конверсии на 7-13% и уменьшению времени просмотра сайта до 30%.
Визуализация истории просмотра товаров также существенно повышает конверсию (до 10%), почти вдвое сокращая время нахождения клиента на сайте.
Удаление со страниц каталога элементов графики, не относящихся к описанию товара, лишних информеров и анимаций (посетители ведь не прогноз погоды и курсы валют зашли узнать), а также смягчение цветовой гаммы привело к росту конверсии более 20%.
Добавление безстраничного скроллинга и всплывающих описаний – достаточно условное улучшение, которое увеличивает конверсию лишь на 0,5-1%, и неоднозначно воспринимается пользователями, что подтвердилось комментариями в ветке обсуждения действий администрации на форуме интернет-магазина светотехники после внедрения данной опции.
Информирование о «тающих» скидках (элемент вида «время до завершения акции…») дает средний прирост конверсии в 10%.
Введение новостной ленты – рост конверсии до 30%, увеличение количества постоянных покупателей на 50%. В комментариях к новостям пользователи сайта охотно обсуждали новинки ассортимента, вступали между собой в диалог, тем самым становились регулярными посетителями (и покупателями) интернет-магазина.
Внедрение «сквозной» системы онлайн-консультирования в режиме реального времени увеличивает конверсию в среднем на 16%. Клиент, разумеется, задерживается на сайте намного дольше.

Несколько слов в заключение…

Естественно, в рамках одного обзора невозможно рассмотреть все технические методы повышения конверсии интернет-магазина. Результат применения тех или иных мер может быть различным, поэтому одноразового вмешательства в работу веб-витрины не достаточно. Для роста и поддержания конверсии необходим периодический анализ статистики посещений сайта и контроль его эффективности. Чтобы выявить слабые места юзабилити интернет-магазина, нужна комплексная диагностика. Для этого Вы можете в любое время (а лучше – прямо сейчас!) заказать бесплатный аудит сайта у специалистов E-consultants.ru.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments