100 крупнейших интернет-магазинов 2020 от Data Insight

Игорь Бахарев
Эксперты Data Insight опубликовали рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2020 год. 

Год оказался удачным для eCommerce. Если в 2019 году половина участников топ-100 образца годичной давности увеличили свои онлайн-продажи не менее чем на 24% по обороту, то в 2020 году у половины участников нового топ-100 рост онлайн-продаж составил более 48% (в деньгах) и 42% (в заказах). Суммарно 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2020 год 719 миллионов заказов, что почти вдвое больше, чем в прошлом году (370 млн). Объем продаж в рублях в сумме по топ-100 вырос тоже почти вдвое: с 1170 млрд рублей до 2094 млрд.

По сравнению с рейтингом за 2019 год, список лучших серьёзно обновился. В топ-100 вошло сразу 17 новичков.
"В некоторых случаях попадание в топ-100 обусловлено уточнением оценок по ним (например hm.com, apple.com), но в большинстве случаев это результат очень быстрого роста", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников. 
Из 17 новичков пять - игроки сегмента eGrocery ("Сбермаркет", "Вкусвилл", "Яндекс.Лавка", "Самокат" и "Пятерочка"). Очевидно, у этих проектов ещё всё впереди. Интересно, что "Инстамарт" (прежнее название "Сбермаркета" чуть-чуть не дотянул до топ-100 в прошлом году. И тогда же эксперты назвали его самым "потенциально растущим". Они почти оказались правы. Обороты сервиса выросли в 13 раз. А самые высокие темпы роста у конкурентов "Сбермаркета" - "Я.Лавки" (в 47,5 раз с "низкой базы") и "Самоката" (в 17,4 раз). 

Потери года

С другой стороны, тяжёлый 2020 год не пережили такие известные магазины, как "Юлмарт", "Олди", Mamsy, Mytoys, Aizel и другие. Причины разные. В "Юлмарте" продолжаются судебные разбирательства. Даже сайт магазина перестал открываться. "Олди", который ещё год назад был почти при смерти, оставил только один оффлайновый магазин. Aizel сейчас по посещаемости почти в 7 раз меньше ЦУМа и в 4 раза меньше Brandshop, своих конкурентов. Mamsy постепенно сдают под конкуренцией с WildBerries: в 2020 они обвалились примерно в 2 раза. Mytoys.ru не может противостоять расширению "Детского мира", который нарастил онлайн-продажи в 2,4 раза за прошлый год. 

Не смогли удержаться на плаву и проекты, которым предсказывали большое будущее. В частности, интернет-магазин 585zolotoy.ru в 2018 был признан "самым перспективным новичком". И в 2019 году был рост. Обороты компании, по оценке DI, выросли на 59%, что позволило ей взлететь сразу на 37 место. Однако дальше магазин сильно замедлился.
"Мы, возможно, переоценили их за 2019 год, но они точно в 2020 году в онлайне потеряли по сравнению с 2019 и в посещаемости, и в заказах", - признаёт Овчинников.

Кто же оказался лучшим за год?

  1. Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ритейлер Wildberries. В этом году компания ещё сильнее упрочила свои позиции, увеличив оборот на 96%, с 210,6 млрд рублей в 2019 до 413,2  млрд рублей (305 млн.заказов при среднем чеке в 1350 рублей) в 2020.
  2. Второе место у Ozon. Оборот ритейлера за год вырос на 144%, с 80,7 до 197 млрд рублей (73 млн.заказов, средний чек - 2670 рублей).
  3. "Ситилинк" упал на третье место. За год с 90,4 млрд рублей компания увеличила оборот на 47%, до 132,7 млрд рублей (12 млн.заказов, средний чек - 10710 рублей).
  4. Ещё одна замена в топ-5. Местами поменялись "М.Видео" и DNS. За год DNS нарастил онлайн-продажи на 117% с 53,7 млрд рублей до 116,7 млрд (12 млн.заказов).
  5. "М.Видео" вырос всего вдвое: с 57,5 до 113,2 млрд рублей (8,9 млн.заказов). 
  6. eldorado.ru сделали рывок с 8 на 6 место, продав товара на 53,7 млрд рублей (в прошлом году было 27,58 млрд). 
  7. Lamoda, соответственно, упала на 7 место. Рост оборота маркетплейса - 32% (40 млрд рублей в 2019 году и 52,9 в 2020).
  8. На 8 место поднялась apteka.ru (50 рублей в 2020 году против 34,2 млрд годом раньше). 
  9. Aliexpress.ru показал в 2020 году с оборот в 49 млрд рублей (речь идёт о российских продажах). По словам партнёра Data Insight Фёдора Вирина, благодаря пандемии и кризису WildBerries в России "съел" существенную долю рынка. Маркетплейс предлагает с доставкой "на следующий день" те же товары, которые раньше были только на AliExpress с доставкой за несколько недель. Кроме того, AliExpress занимал нишу "куплю интересный товар", но в последнее время свободные деньги у населения кончаются, поэтому уже не до ситуативных покупок.
  10. На 10 месте pokupki.market.yandex.ru. Эксперты в этом году объединили все продажи "Беру" и "Я.маркета" в один магазин. Продажи новой площадки - 44 млрд рублей.
Clip2net_210413135506.png

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский критикует точность рейтинга: "Почему я не анализирую показатели рейтинга Data Insight? Вот почему: неудовлетворительная полнота. Согласно оценке, сделанной  через Alexa / Amazon), в топ-10 полнота наполнения рейтинга составила 70% (7 из 10); в топ-50 около 68%; в топ-100 порядка 62% (то есть 38 проектов просто отсутствуют)".
Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Материал по теме

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.