"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Аналитики компании Data Insight на традиционной вечеринке Top-100 Party представили ежегодный рейтинг самых крупных магазинов отечественного сегмента интернета, провели награждение за самые выдающиеся достижения в отрасли и поделились основными показателями и трендами рынка eCommerce прошлого года.

Основные цифры по рынку

Общий оборот первой сотни рейтинга составляет 790 миллиардов рублей. Как рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин, всего за год было сделано 198 миллионов заказов. Почти 2/3 продаж приходятся на магазины ТОП-10. 22% - на магазины с 11 по 30 место рейтинга. Средний чек по рынку составляет 4005 рублей. 

Эксперты говорят, что рынок в 2018 году был очень подвижным. Если говорить о магазинах ТОП-100, то за год они выросли на 36%. Рост числа заказов в них составил 44%. Для сравнения: эти же показатели по всему сегменту электронной розничной торговли за год составляют +19% и +20% соответственно. "Мы сами не ожидали таких успехов, рост выше наших прогнозов", - говорит Вирин.

"Порог вхождения" в ТОП-100 в 2016 году составлял 1050 миллионов рублей, в 2017 -  1320, а в 2018 уже 1760 млн!

"В следующем году мы ждём появления "Клуба двухмиллиардеров"", - шутит Вирин. 
Доля онлайн-платежей в российском eCommerce начала расти. Сейчас она составляет 28%. Ещё год назад она была 23%.

В этом году в рейтинг были добавлены новые составляющие.

  1. Маркетплейсы теперь тоже учитываются в ТОП-100.

  2. Учитывается онлайн-розница MLM-сетей.

  3. Включается не только чистый B2C, но и продавцы B2B/B2C.

  4. Учитывается рейтинг именно интернет-магазинов, а не компаний. 

  5. Учитываются все российские продавцы, в том числе и глобальные сайты.


Лучшие из лучших

photo_2019-04-04_19-55-19.jpg

  Всего в этом году было сформировано 14 номинаций. 

В номинации "Лидер роста: стайер" победу одержал "Детский мир". "Компания показывает устойчивый рост в последние три года. Они одни такие на рынке", - рассказывает Вирин.

В номинации "Лидер роста: прорыв года" лучшим оказался маркетплейс "Беру!". Награду получил директор по развитию бизнеса "Маркета" Евгений Щепелин. "Раньше мне доводилось только вручать награды, а не получать. Маркетплейс "Беру!" был запущен буквально за три месяца, и это награда всей нашей команды!" - заявил он.

Награду в специальной номинации "Качество роста: выполняемость" может получить компания, которая честно предоставляет данные исследователям Data Insight.
"Мы говорим про количественный рост. Его проще проверить. Благодаря тому, что ряд компаний присылают расширенные данные, мы можем копнуть глубже. По сути, это спецпремия именно для таких компаний", - говорит Борис Овчинников.
Data Insight благодарны магазинам, которые поддерживают прозрачность рынка. В этом году новой премии удостоился Московский ювелирный завод. Эксперты отмечают рост конверсии от сделанных к выкупленным заказам, а также сокращение отказов и возвратов.

Премию в номинации "Качество роста: чек" получил "Интернет-магазин МТС" (shop.mts.ru). За год эта площадка показала самый большой прирост чека, приблизительно на 60%.  

"Лидер роста: развитие". В этой номинации награждаются магазины, показывающие самую солидную положительную динамику. Премию традиционно вручают за самый большой прирост в процентах у интернет-магазина. На премию претендуют только игроки из ТОП-100. В прошлом году награду получил ЦУМ. В этом она досталась IKEA.

Награда "Лидер роста: ускорение". вручается компаниям, которые в прошлом не могли похвастаться хорошей динамикой, а в этом году неожиданно "выстрелили". Учитывалась максимальная разница в росте прошлого и этого годов. Приз в этой номинации получил Ozon
"«Ускорение» - самое правильное слово, чтобы описать то, что команда сделала в 2018. Рост на 73%, запуск новых проектов, развитие маркетплейса, обновление ИТ-платформ - все это предстоит развивать в 2019 и дальше с не меньшей скоростью. Спасибо коллегам по рынку - мы работаем с сильными конкурентами и это делает нас сильнее, быстрее и эффективнее. И, конечно, спасибо клиентам за доверие и лояльность", - говорит представитель компании Мария Заикина.
В номинации "Лидер роста: потенциал" принимают участие компании, которые в будущем году могут войти в топ 100. Выдаётся за наибольший абсолютный прирост продаж среди тех, кто не попал в рейтинг. Премию получил сайт сети ювелирных магазинов 585 Золотой. "Отрадно видеть сразу две ювелирные компании в нашем рейтинге. Это явно растущая категория", - говорит Вирин.

Напомним, что подписанный еще в 1992 году президентский указ № 790 запрещает свободное обращение ювелирных изделий. Хотя напрямую дистанционная торговля ими и не запрещена, это существенно мешает рынку. Как говорит руководитель Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин, решения надзорных органов о блокировке сайтов, занимающихся онлайн-продажами ювелирных изделий, почти всегда удается успешно оспорить в суде.

"Лидером роста" по доле рынка была названа компания WildBerries

Номинация "Лидер роста: чистый онлайн" предполагает награждение компании, у которой нет своей офлайн-площадки (как магазина, так и ПВЗ) с максимальным приростом доли рынка за год. "Таких компаний становится всё меньше", - признают исследователи. В этом году приз достался порталу Аптека.ру.

Премия "Лидер роста: ниша" выдается специализированным магазинам с наибольшим приростом доли рынка.
"Мы долго колебались, пытались понять, как провести границу между "нишевым" и "не нишевым" ритейлером. В результате выбрали площадку с ассортиментом уже других", - рассказывает Вирин. Награду получил интернет-магазин ортопедических матрасов Аскона.
Ещё одна новая номинация - "Лидер роста: монобренд". Вручается монобрендовым магазинам с наибольшим приростом доли рынка. "В последнее время мы обратили внимание на то, что таких магазинов становится всё больше. Поэтому было решено ввести новую номинацию. Мы даже планируем провести специальное исследование монобрендов", - говорит Вирин. Приз же достался сети магазинов женской одежды Conceptclub.ru.

Лидеры гонки

Третье место рейтинга крупнейших российских онлайн-магазинов в 2018 году занял интернет-магазин "М.Видео". Год назад ритейлер был на 4 месте рейтинга. 

На втором месте оказался "Ситилинк"

photo_2019-04-04_22-45-45 (2).jpg

А самым крупным магазином, как и следовало ожидать, стал WildBerries. Как и год назад, награду получил директор по рекламе и PR Егор Пчелинцев

"Высокая динамика роста  связана с дальнейшим расширением ассортимента интернет-магазина, увеличением числа пунктов выдачи заказов в 1,5 раза до 3 тыс. штук и, конечно же, поддержанием высокого уровня клиентского сервиса", - рассказал Пчелинцев порталу E-pepper.ru.


Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Улыбка радуги" тестирует магазины без кассиров

Торговая сеть "Улыбка радуги" запустила в Санкт-Петербурге первый магазин без кассиров. Пилотная торговая точка открылась на улице Манчестерской, 3, строение 1. Новый формат предполагает самообслужив...

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Крупнейшая российская книжная сеть "Читай-город — Буквоед" начала сотрудничество с Wildberries, подключившись к сервису самовывоза маркетплейса. Теперь покупатели смогут заказывать книги через Wildberries и...

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Продавцы маркетплейса Ozon столкнулись со снижением видимости своих товаров. Они обвиняют площадку в том, что маркетплейс стал пессимизировать товаров тех селлеров, которые отказались от принудительного уча...

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Сервис объявлений Авито Авто представил новую технологию на базе собственной языковой модели A-Vibe, предназначенную для анализа переговоров между дилерами и потенциальными покупателями автомобилей. Решение...

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Почти 30% покупателей сократят или полностью прекратят заказы на китайских онлайн-площадках Shein, Temu и AliExpress, если цены на этих платформах вырастут. Такие данные приводит маркетинговая платформа Omn...

O′STIN расширяет географию доставки через партнерство с Яндексом

Бренд одежды O′STIN подключился к сервису Яндекс Доставки, что позволит покупателям получать заказы в пунктах выдачи (ПВЗ) Яндекс Маркета. Услуга доступна при оформлении заказа на сайте или в мобильном прил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.