LOGO

"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
04 Апреля 2019, в 19:58, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, исследование рынка e-commerce, ecommerce

Аналитики компании Data Insight на традиционной вечеринке Top-100 Party представили ежегодный рейтинг самых крупных магазинов отечественного сегмента интернета, провели награждение за самые выдающиеся достижения в отрасли и поделились основными показателями и трендами рынка eCommerce прошлого года.

Основные цифры по рынку

Общий оборот первой сотни рейтинга составляет 790 миллиардов рублей. Как рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин, всего за год было сделано 198 миллионов заказов. Почти 2/3 продаж приходятся на магазины ТОП-10. 22% - на магазины с 11 по 30 место рейтинга. Средний чек по рынку составляет 4005 рублей. 

Эксперты говорят, что рынок в 2018 году был очень подвижным. Если говорить о магазинах ТОП-100, то за год они выросли на 36%. Рост числа заказов в них составил 44%. Для сравнения: эти же показатели по всему сегменту электронной розничной торговли за год составляют +19% и +20% соответственно. "Мы сами не ожидали таких успехов, рост выше наших прогнозов", - говорит Вирин.

"Порог вхождения" в ТОП-100 в 2016 году составлял 1050 миллионов рублей, в 2017 -  1320, а в 2018 уже 1760 млн!

"В следующем году мы ждём появления "Клуба двухмиллиардеров"", - шутит Вирин. 
Доля онлайн-платежей в российском eCommerce начала расти. Сейчас она составляет 28%. Ещё год назад она была 23%.

В этом году в рейтинг были добавлены новые составляющие.

  1. Маркетплейсы теперь тоже учитываются в ТОП-100.

  2. Учитывается онлайн-розница MLM-сетей.

  3. Включается не только чистый B2C, но и продавцы B2B/B2C.

  4. Учитывается рейтинг именно интернет-магазинов, а не компаний. 

  5. Учитываются все российские продавцы, в том числе и глобальные сайты.


Лучшие из лучших

photo_2019-04-04_19-55-19.jpg

  Всего в этом году было сформировано 14 номинаций. 

В номинации "Лидер роста: стайер" победу одержал "Детский мир". "Компания показывает устойчивый рост в последние три года. Они одни такие на рынке", - рассказывает Вирин.

В номинации "Лидер роста: прорыв года" лучшим оказался маркетплейс "Беру!". Награду получил директор по развитию бизнеса "Маркета" Евгений Щепелин. "Раньше мне доводилось только вручать награды, а не получать. Маркетплейс "Беру!" был запущен буквально за три месяца, и это награда всей нашей команды!" - заявил он.

Награду в специальной номинации "Качество роста: выполняемость" может получить компания, которая честно предоставляет данные исследователям Data Insight.
"Мы говорим про количественный рост. Его проще проверить. Благодаря тому, что ряд компаний присылают расширенные данные, мы можем копнуть глубже. По сути, это спецпремия именно для таких компаний", - говорит Борис Овчинников.
Data Insight благодарны магазинам, которые поддерживают прозрачность рынка. В этом году новой премии удостоился Московский ювелирный завод. Эксперты отмечают рост конверсии от сделанных к выкупленным заказам, а также сокращение отказов и возвратов.

Премию в номинации "Качество роста: чек" получил "Интернет-магазин МТС" (shop.mts.ru). За год эта площадка показала самый большой прирост чека, приблизительно на 60%.  

"Лидер роста: развитие". В этой номинации награждаются магазины, показывающие самую солидную положительную динамику. Премию традиционно вручают за самый большой прирост в процентах у интернет-магазина. На премию претендуют только игроки из ТОП-100. В прошлом году награду получил ЦУМ. В этом она досталась IKEA.

Награда "Лидер роста: ускорение". вручается компаниям, которые в прошлом не могли похвастаться хорошей динамикой, а в этом году неожиданно "выстрелили". Учитывалась максимальная разница в росте прошлого и этого годов. Приз в этой номинации получил Ozon
"«Ускорение» - самое правильное слово, чтобы описать то, что команда сделала в 2018. Рост на 73%, запуск новых проектов, развитие маркетплейса, обновление ИТ-платформ - все это предстоит развивать в 2019 и дальше с не меньшей скоростью. Спасибо коллегам по рынку - мы работаем с сильными конкурентами и это делает нас сильнее, быстрее и эффективнее. И, конечно, спасибо клиентам за доверие и лояльность", - говорит представитель компании Мария Заикина.
В номинации "Лидер роста: потенциал" принимают участие компании, которые в будущем году могут войти в топ 100. Выдаётся за наибольший абсолютный прирост продаж среди тех, кто не попал в рейтинг. Премию получил сайт сети ювелирных магазинов 585 Золотой. "Отрадно видеть сразу две ювелирные компании в нашем рейтинге. Это явно растущая категория", - говорит Вирин.

Напомним, что подписанный еще в 1992 году президентский указ № 790 запрещает свободное обращение ювелирных изделий. Хотя напрямую дистанционная торговля ими и не запрещена, это существенно мешает рынку. Как говорит руководитель Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин, решения надзорных органов о блокировке сайтов, занимающихся онлайн-продажами ювелирных изделий, почти всегда удается успешно оспорить в суде.

"Лидером роста" по доле рынка была названа компания WildBerries

Номинация "Лидер роста: чистый онлайн" предполагает награждение компании, у которой нет своей офлайн-площадки (как магазина, так и ПВЗ) с максимальным приростом доли рынка за год. "Таких компаний становится всё меньше", - признают исследователи. В этом году приз достался порталу Аптека.ру.

Премия "Лидер роста: ниша" выдается специализированным магазинам с наибольшим приростом доли рынка.
"Мы долго колебались, пытались понять, как провести границу между "нишевым" и "не нишевым" ритейлером. В результате выбрали площадку с ассортиментом уже других", - рассказывает Вирин. Награду получил интернет-магазин ортопедических матрасов Аскона.
Ещё одна новая номинация - "Лидер роста: монобренд". Вручается монобрендовым магазинам с наибольшим приростом доли рынка. "В последнее время мы обратили внимание на то, что таких магазинов становится всё больше. Поэтому было решено ввести новую номинацию. Мы даже планируем провести специальное исследование монобрендов", - говорит Вирин. Приз же достался сети магазинов женской одежды Conceptclub.ru.

Лидеры гонки

Третье место рейтинга крупнейших российских онлайн-магазинов в 2018 году занял интернет-магазин "М.Видео". Год назад ритейлер был на 4 месте рейтинга. 

На втором месте оказался "Ситилинк"

photo_2019-04-04_22-45-45 (2).jpg

А самым крупным магазином, как и следовало ожидать, стал WildBerries. Как и год назад, награду получил директор по рекламе и PR Егор Пчелинцев

"Высокая динамика роста  связана с дальнейшим расширением ассортимента интернет-магазина, увеличением числа пунктов выдачи заказов в 1,5 раза до 3 тыс. штук и, конечно же, поддержанием высокого уровня клиентского сервиса", - рассказал Пчелинцев порталу E-pepper.ru.


Похожие статьи и интервью
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital