Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года

Игорь Бахарев
Аналитическая компания Data Insight представила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. Подведение итогов рейтинга российских интернет-магазинов состоялось в рамках Фестиваля интернет-торговли EсomWeek.

На третьем месте оказалась дальневосточная сеть DNS. Второе место рейтинга досталось "Ситилинку". Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ретейлер Wildberries. Весь рейтинг опубликован на сайте компании.

01.png

02.png

За год рейтинг пережил серьёзные потери. Напомним, что год назад на втором месте оказался интернет-магазин "Юлмарт". Однако после многочисленных неприятностей, которые случились с этой сетью в прошлом году, магазин, хоть и остался в десятке, но провалился по показателям оборота, более, чем на треть. А вот магазин автозапчастей Exist, лидер рейтинга 2015 года, покинул десятку лучших. 

Печальная участь в 2017 году ждала и компанию, которая год назад получила награду "Лидер роста: возрождение" - Е96.ru. В 2016 году магазин, как казалось, смог выбраться из системного кризиса. Однако уже во второй половине 2017 года сеть ждали новые проблемы.

Есть и магазины, показывающие приличную положительную динамику. Самой развивающейся компанией (номинация "Лидер роста: развитие") в 2017 году стал интернет-магазин ЦУМ. Напомним, что эту премию традиционно вручают за самый большой прирост в процентах у интернет-магазина. На премию претендовали только игроки из ТОП-100 

Награда за номинацию "Лидер роста: прорыв" получила компания IKEA. На эту премию могут претендовать лишь "новички". Считается, на сколько ступенек поднялась площадка за год. Борис Овчинников напомнил, что учитываются только российские интернет-площадки, именно поэтому IKEA считается "новичком".

Премию в категории "Лидер роста: конверсия" получил интернет-магазин OZON. Эта награда вручается за умение выполнять максимальное число заказов из трафика.

Авторов рейтинга не смутила ситуация с E96 в прошлом году. И они всё-таки решили снова вручить награду за озрождение года". Её получил интернет-ретейлер "Связной".
"Мы очень надеемся, что ни победитель этого года, ни победитель следующих лет не придут к тому же состоянию, в котором сейчас находится Е96", - заявил Борис Овчинников.
Награда в номинации "Лидер роста: доля рынка" в 2017 году досталась сети DNS. Этим званием традиционно награждается интернет-магазин из ТОП-100, который быстрее других наращивал долю на рынке.

Наконец, "Лидером роста" в категории "рост бренда" был назван магазин "Читай-город". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост прямого трафика.

В рейтинге 2017 года были введены две новых номинации. Первая из них - "Лучший менеджер интернет-магазина". Приз в ней достался  Евгению Усенко (Re:Store). Редакция E-pepper.ru и все опрошенные эксперты не смогли понять формулу, по которой высчитывался лидер в этой номинации. Будем надеется, что её понимает хотя бы Фёдор Вирин, который говорит, что именно он был инициатором вручения такой награды. 

Ещё одна новая номинация - "Лидер роста: потенциал". Награду в ней получает компания, которая должна, по прогнозам 2018 года, показать наилучший результат при продолжении линейного роста среди магазинов, не входящих в топ-100. Приз достался компании La roche posay.
"Понятно, что тем, кто ещё не дотягивает до первой сотни очень обидно, и мы решили придумать премию специально для них", - говорит Овчинников.
По словам основателей агентства Data Insight, в 2018 году ретейлеры из сотни лучших приняли суммарно 150 млн заказов. Общая выручка магазинов достигла 650 млрд рублей. На продавцов электроники приходятся более четверти продаж (если считать по объему продаж в деньгах)! На втором месте - магазины одежды, на третьем - универсальные магазины. По числу продаж очень высоко находятся товары для дома и ремонта. Средний чек в российских магазинах составляет 4500 рублей.

Число заказов выросло на 23%, а сумма выручки за них - на 22%, при этом у большинства магазинов из ТОП-100 заказы выросли на 32% в деньгах. По данным агентства, 88 из 100 магазинов увеличили объем продаж.
Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.