LOGO

Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года

Игорь Бахарев
29 Марта 2018, в 20:45, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight
Аналитическая компания Data Insight представила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. Подведение итогов рейтинга российских интернет-магазинов состоялось в рамках Фестиваля интернет-торговли EсomWeek.

На третьем месте оказалась дальневосточная сеть DNS. Второе место рейтинга досталось "Ситилинку". Лидером E-Commerce Index TOP-100, как и в прошлом году, стал одежный ретейлер Wildberries. Весь рейтинг опубликован на сайте компании.

01.png

02.png

За год рейтинг пережил серьёзные потери. Напомним, что год назад на втором месте оказался интернет-магазин "Юлмарт". Однако после многочисленных неприятностей, которые случились с этой сетью в прошлом году, магазин, хоть и остался в десятке, но провалился по показателям оборота, более, чем на треть. А вот магазин автозапчастей Exist, лидер рейтинга 2015 года, покинул десятку лучших. 

Печальная участь в 2017 году ждала и компанию, которая год назад получила награду "Лидер роста: возрождение" - Е96.ru. В 2016 году магазин, как казалось, смог выбраться из системного кризиса. Однако уже во второй половине 2017 года сеть ждали новые проблемы.

Есть и магазины, показывающие приличную положительную динамику. Самой развивающейся компанией (номинация "Лидер роста: развитие") в 2017 году стал интернет-магазин ЦУМ. Напомним, что эту премию традиционно вручают за самый большой прирост в процентах у интернет-магазина. На премию претендовали только игроки из ТОП-100 

Награда за номинацию "Лидер роста: прорыв" получила компания IKEA. На эту премию могут претендовать лишь "новички". Считается, на сколько ступенек поднялась площадка за год. Борис Овчинников напомнил, что учитываются только российские интернет-площадки, именно поэтому IKEA считается "новичком".

Премию в категории "Лидер роста: конверсия" получил интернет-магазин OZON. Эта награда вручается за умение выполнять максимальное число заказов из трафика.

Авторов рейтинга не смутила ситуация с E96 в прошлом году. И они всё-таки решили снова вручить награду за озрождение года". Её получил интернет-ретейлер "Связной".
"Мы очень надеемся, что ни победитель этого года, ни победитель следующих лет не придут к тому же состоянию, в котором сейчас находится Е96", - заявил Борис Овчинников.
Награда в номинации "Лидер роста: доля рынка" в 2017 году досталась сети DNS. Этим званием традиционно награждается интернет-магазин из ТОП-100, который быстрее других наращивал долю на рынке.

Наконец, "Лидером роста" в категории "рост бренда" был назван магазин "Читай-город". Эту награду дают компании, которая показала самый серьезный рост прямого трафика.

В рейтинге 2017 года были введены две новых номинации. Первая из них - "Лучший менеджер интернет-магазина". Приз в ней достался  Евгению Усенко (Re:Store). Редакция E-pepper.ru и все опрошенные эксперты не смогли понять формулу, по которой высчитывался лидер в этой номинации. Будем надеется, что её понимает хотя бы Фёдор Вирин, который говорит, что именно он был инициатором вручения такой награды. 

Ещё одна новая номинация - "Лидер роста: потенциал". Награду в ней получает компания, которая должна, по прогнозам 2018 года, показать наилучший результат при продолжении линейного роста среди магазинов, не входящих в топ-100. Приз достался компании La roche posay.
"Понятно, что тем, кто ещё не дотягивает до первой сотни очень обидно, и мы решили придумать премию специально для них", - говорит Овчинников.
По словам основателей агентства Data Insight, в 2018 году ретейлеры из сотни лучших приняли суммарно 150 млн заказов. Общая выручка магазинов достигла 650 млрд рублей. На продавцов электроники приходятся более четверти продаж (если считать по объему продаж в деньгах)! На втором месте - магазины одежды, на третьем - универсальные магазины. По числу продаж очень высоко находятся товары для дома и ремонта. Средний чек в российских магазинах составляет 4500 рублей.

Число заказов выросло на 23%, а сумма выручки за них - на 22%, при этом у большинства магазинов из ТОП-100 заказы выросли на 32% в деньгах. По данным агентства, 88 из 100 магазинов увеличили объем продаж.
Похожие статьи и интервью
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы