Zara призвала роботов на помощь онлайн-покупателям
Игорь Бахарев
Как сообщает Wall Street Journal, офлайновые магазины Zara столкнулись с серьезной проблемой: треть заказов приходится на онлайн, поэтому когда клиенты приходят за своими оформленными ранее покупками, на кассах образуются длинные очереди.
Новый сервис "Click and collect" помогает покупателю получать онлайн-заказ без очереди. Надо сосканировать специальный код, это запустит робота, который быстро самостоятельно соберет заказ и привезет к прилавку в специальном ящике.
При этом, как полагают в Zara, новая услуга побудит клиентов, пока они ждут робота, что-нибудь докупать непосредственно в самом магазине.
Испанская компания Inditex, которой принадлежит сеть магазинов Zara, планирует ускорить закрытие небольших торговых точек и сфокусироваться на развитии крупных магазинов. В этом году Inditex рассчитывает развивать онлайн-продажи. Сейчас на долю интернет-магазина приходится около 6% выручки компании/
Недавно компания представила необычный автоматический пункт доставки заказов. Он представляет собой постамат длиной 8 метров, высотой 4 метра и глубиной 2,5 метра. Одновременно в нем может храниться до 700 посылок.
Покупка, заказанная клиентом в интернет-магазине, попадает в постамат непосредственно из магазина с помощью роботизированной системы выдачи. Покупатель может в любое время ввести специальный PIN-код и забрать заказ. Сам ПВЗ спрятан, пользователь может взаимодействовать только с сенсорным экраном.
Кроме того Zara открыла в одном из районов Лондона магазин, в котором "сшиваются" между собой онлайн и офлайн. Покупатели, сделавшие заказ в интернет-магазине, смогут потом приехать и примерить свои покупки в офлайне. Если же товар не подошел по цвету и размеру, его можно там же заменить.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте