Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Игорь Бахарев

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инноваций должно быть комплексным и затрагивать все сферы. Как автоматизация систем в области HR помогает повысить скорость принятия решений и значительно упростить жизнь сотрудников ритейла, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию ТС "Пятёрочка" Лариса Бодягина.

На сегодня цифровизация в компании касается большинства направлений, и управление персоналом та важная сфера, где технологичные разработки используются во всех основных блоках: кадровый учёт и администрирование, рекрутмент, документооборот, внутренние коммуникации, учёт рабочего времени, выплата льгот и компенсаций, система опросов, HR-аналитика. 

Внедрение инноваций позволяет крупным ритейлерам c большой зоной покрытия грамотно отстроить HR-процессы, что напрямую влияет на конкурентоспособность, мобильность и производительность. Вот четыре технологичные HR-сервиса, которые экономят человеческий ресурс, помогают уйти от рутины и направить внимание и силы персонала на решение более важных и творческих задач.

1.      Рекрутинг

Подбор массового персонала - это ежедневная головная боль для крупного ритейла. Так внедрение интеллектуальной системы подбора стало прогрессивным решением и позволило решить проблемы, с которыми регулярно сталкивается ритейл, - удовлетворить высокую ежедневную потребность в новых сотрудниках, увеличить скорость закрытия вакансий и исключить вероятность возникновения тех ошибок, причиной которых становился человеческий фактор, так как до этого обрабатывать трафик операторам приходилось в ручном режиме. 

Теперь качество коммуникации значительно выросло, и у компании нет потерь кандидатов в процессе найма за счёт автоматизации многих процессов: выгрузки, обзвонов, переносов собеседований. Интеллектуальная система Skillaz взаимодействует с кандидатом на всех этапах и позволяет обрабатывать 100% потока, при этом треть соискателей устраиваются на работу в день обращения. Новое решение используют и руководители на местах, раньше у директоров магазинов на собеседование и кадровую проверку кандидата уходила неделя, теперь - порядка 15 минут.

2.      Электронная подпись

Когда компания насчитывает около 200 тысяч сотрудников, то без использования различных онлайн-сервисов просто невозможно выстроить эффективную работу. На решение распространённых бюрократических вопросов, для которых требовалось время и, как правило, "живое" взаимодействие с определенным специалистом, теперь уходит несколько минут. Подписать документы можно с помощью электронной подписи, доступной для 90% сотрудников, что значительно упрощает коммуникацию и сокращает количество бумажных документов.

3.      Личный кабинет

Личный кабинет - это приложение с интуитивно понятным интерфейсом, где дистанционно можно заказать необходимые справки, посмотреть график работы, спланировать или перенести отпуск. В основе таких технологий лежат сложные алгоритмы, но на выходе - это ориентированный на сотрудников продукт, простой и удобный. 

Использовать сервис можно с мобильного телефона из любой точки страны, не получая специальные доступы, что важно для крупного бизнеса с большим количеством городов присутствия. Запуск приложения помог автоматизировать ключевые HR-сервисы, которые требовали много сил и времени, снизить количество кадровых документов - они теперь в электронном формате и увеличить скорость оказания услуг. В итоге, значительно упростился процесс коммуникации между сотрудниками и компанией, на сегодня скорость оказания сервисов в области кадрового администрирования повысилась на 200%, а удовлетворённость персонала этими сервисами - на 80%.

4.      Система опросов

Запущенная в рамках цифровизации эргономичная система опросов создавалась с целью обеспечить возможность сбора обратной связи на всех уровнях и усилить взаимодействие с розничным персоналом, а также сократить бюджет на проведение внешних исследований. При создании платформы было важно, чтобы сотрудники могли иметь доступ к опросам из любой точки страны и с любого устройства, в итоге, давать обратную связь они могут одинаково удобно как с рабочего места, используя компьютер, так и из дома при помощи мобильного телефона.

Запуск проекта помог повысить уровень конверсии сотрудников, проходящих опросы, на 59%. На платформе реализована гибкая возможность выбора респондентов: пол, возраст, должность, регион, структура компании и так далее. Итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-процессов, организацию мероприятий, аспекты взаимодействия между отделами. Для компании - это возможность многократного использования big data для достижения разнообразных целей, так, накопленные во время опросов данные рассматриваются как некий экономический актив.  
Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.