Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Игорь Бахарев

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инноваций должно быть комплексным и затрагивать все сферы. Как автоматизация систем в области HR помогает повысить скорость принятия решений и значительно упростить жизнь сотрудников ритейла, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию ТС "Пятёрочка" Лариса Бодягина.

На сегодня цифровизация в компании касается большинства направлений, и управление персоналом та важная сфера, где технологичные разработки используются во всех основных блоках: кадровый учёт и администрирование, рекрутмент, документооборот, внутренние коммуникации, учёт рабочего времени, выплата льгот и компенсаций, система опросов, HR-аналитика. 

Внедрение инноваций позволяет крупным ритейлерам c большой зоной покрытия грамотно отстроить HR-процессы, что напрямую влияет на конкурентоспособность, мобильность и производительность. Вот четыре технологичные HR-сервиса, которые экономят человеческий ресурс, помогают уйти от рутины и направить внимание и силы персонала на решение более важных и творческих задач.

1.      Рекрутинг

Подбор массового персонала - это ежедневная головная боль для крупного ритейла. Так внедрение интеллектуальной системы подбора стало прогрессивным решением и позволило решить проблемы, с которыми регулярно сталкивается ритейл, - удовлетворить высокую ежедневную потребность в новых сотрудниках, увеличить скорость закрытия вакансий и исключить вероятность возникновения тех ошибок, причиной которых становился человеческий фактор, так как до этого обрабатывать трафик операторам приходилось в ручном режиме. 

Теперь качество коммуникации значительно выросло, и у компании нет потерь кандидатов в процессе найма за счёт автоматизации многих процессов: выгрузки, обзвонов, переносов собеседований. Интеллектуальная система Skillaz взаимодействует с кандидатом на всех этапах и позволяет обрабатывать 100% потока, при этом треть соискателей устраиваются на работу в день обращения. Новое решение используют и руководители на местах, раньше у директоров магазинов на собеседование и кадровую проверку кандидата уходила неделя, теперь - порядка 15 минут.

2.      Электронная подпись

Когда компания насчитывает около 200 тысяч сотрудников, то без использования различных онлайн-сервисов просто невозможно выстроить эффективную работу. На решение распространённых бюрократических вопросов, для которых требовалось время и, как правило, "живое" взаимодействие с определенным специалистом, теперь уходит несколько минут. Подписать документы можно с помощью электронной подписи, доступной для 90% сотрудников, что значительно упрощает коммуникацию и сокращает количество бумажных документов.

3.      Личный кабинет

Личный кабинет - это приложение с интуитивно понятным интерфейсом, где дистанционно можно заказать необходимые справки, посмотреть график работы, спланировать или перенести отпуск. В основе таких технологий лежат сложные алгоритмы, но на выходе - это ориентированный на сотрудников продукт, простой и удобный. 

Использовать сервис можно с мобильного телефона из любой точки страны, не получая специальные доступы, что важно для крупного бизнеса с большим количеством городов присутствия. Запуск приложения помог автоматизировать ключевые HR-сервисы, которые требовали много сил и времени, снизить количество кадровых документов - они теперь в электронном формате и увеличить скорость оказания услуг. В итоге, значительно упростился процесс коммуникации между сотрудниками и компанией, на сегодня скорость оказания сервисов в области кадрового администрирования повысилась на 200%, а удовлетворённость персонала этими сервисами - на 80%.

4.      Система опросов

Запущенная в рамках цифровизации эргономичная система опросов создавалась с целью обеспечить возможность сбора обратной связи на всех уровнях и усилить взаимодействие с розничным персоналом, а также сократить бюджет на проведение внешних исследований. При создании платформы было важно, чтобы сотрудники могли иметь доступ к опросам из любой точки страны и с любого устройства, в итоге, давать обратную связь они могут одинаково удобно как с рабочего места, используя компьютер, так и из дома при помощи мобильного телефона.

Запуск проекта помог повысить уровень конверсии сотрудников, проходящих опросы, на 59%. На платформе реализована гибкая возможность выбора респондентов: пол, возраст, должность, регион, структура компании и так далее. Итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-процессов, организацию мероприятий, аспекты взаимодействия между отделами. Для компании - это возможность многократного использования big data для достижения разнообразных целей, так, накопленные во время опросов данные рассматриваются как некий экономический актив.  
Материал по теме

Аналитика по красоте: что измерять и как управлять ассортиментом beauty-товаров в eCommerce

Материал по теме

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...