Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Игорь Бахарев

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инноваций должно быть комплексным и затрагивать все сферы. Как автоматизация систем в области HR помогает повысить скорость принятия решений и значительно упростить жизнь сотрудников ритейла, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию ТС "Пятёрочка" Лариса Бодягина.

На сегодня цифровизация в компании касается большинства направлений, и управление персоналом та важная сфера, где технологичные разработки используются во всех основных блоках: кадровый учёт и администрирование, рекрутмент, документооборот, внутренние коммуникации, учёт рабочего времени, выплата льгот и компенсаций, система опросов, HR-аналитика. 

Внедрение инноваций позволяет крупным ритейлерам c большой зоной покрытия грамотно отстроить HR-процессы, что напрямую влияет на конкурентоспособность, мобильность и производительность. Вот четыре технологичные HR-сервиса, которые экономят человеческий ресурс, помогают уйти от рутины и направить внимание и силы персонала на решение более важных и творческих задач.

1.      Рекрутинг

Подбор массового персонала - это ежедневная головная боль для крупного ритейла. Так внедрение интеллектуальной системы подбора стало прогрессивным решением и позволило решить проблемы, с которыми регулярно сталкивается ритейл, - удовлетворить высокую ежедневную потребность в новых сотрудниках, увеличить скорость закрытия вакансий и исключить вероятность возникновения тех ошибок, причиной которых становился человеческий фактор, так как до этого обрабатывать трафик операторам приходилось в ручном режиме. 

Теперь качество коммуникации значительно выросло, и у компании нет потерь кандидатов в процессе найма за счёт автоматизации многих процессов: выгрузки, обзвонов, переносов собеседований. Интеллектуальная система Skillaz взаимодействует с кандидатом на всех этапах и позволяет обрабатывать 100% потока, при этом треть соискателей устраиваются на работу в день обращения. Новое решение используют и руководители на местах, раньше у директоров магазинов на собеседование и кадровую проверку кандидата уходила неделя, теперь - порядка 15 минут.

2.      Электронная подпись

Когда компания насчитывает около 200 тысяч сотрудников, то без использования различных онлайн-сервисов просто невозможно выстроить эффективную работу. На решение распространённых бюрократических вопросов, для которых требовалось время и, как правило, "живое" взаимодействие с определенным специалистом, теперь уходит несколько минут. Подписать документы можно с помощью электронной подписи, доступной для 90% сотрудников, что значительно упрощает коммуникацию и сокращает количество бумажных документов.

3.      Личный кабинет

Личный кабинет - это приложение с интуитивно понятным интерфейсом, где дистанционно можно заказать необходимые справки, посмотреть график работы, спланировать или перенести отпуск. В основе таких технологий лежат сложные алгоритмы, но на выходе - это ориентированный на сотрудников продукт, простой и удобный. 

Использовать сервис можно с мобильного телефона из любой точки страны, не получая специальные доступы, что важно для крупного бизнеса с большим количеством городов присутствия. Запуск приложения помог автоматизировать ключевые HR-сервисы, которые требовали много сил и времени, снизить количество кадровых документов - они теперь в электронном формате и увеличить скорость оказания услуг. В итоге, значительно упростился процесс коммуникации между сотрудниками и компанией, на сегодня скорость оказания сервисов в области кадрового администрирования повысилась на 200%, а удовлетворённость персонала этими сервисами - на 80%.

4.      Система опросов

Запущенная в рамках цифровизации эргономичная система опросов создавалась с целью обеспечить возможность сбора обратной связи на всех уровнях и усилить взаимодействие с розничным персоналом, а также сократить бюджет на проведение внешних исследований. При создании платформы было важно, чтобы сотрудники могли иметь доступ к опросам из любой точки страны и с любого устройства, в итоге, давать обратную связь они могут одинаково удобно как с рабочего места, используя компьютер, так и из дома при помощи мобильного телефона.

Запуск проекта помог повысить уровень конверсии сотрудников, проходящих опросы, на 59%. На платформе реализована гибкая возможность выбора респондентов: пол, возраст, должность, регион, структура компании и так далее. Итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-процессов, организацию мероприятий, аспекты взаимодействия между отделами. Для компании - это возможность многократного использования big data для достижения разнообразных целей, так, накопленные во время опросов данные рассматриваются как некий экономический актив.  
Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

Профсоюзы сообщают о массовых увольнениях в ряде еком-сервисов

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Согласно исследованию международного логистического оператора СДЭК, каждый третий россиянин отказывается от покупки дополнительных товаров для получения бесплатной доставки, ограничиваясь только необходимым...

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Объём задолженности россиян перед микрофинансовыми организациями (МФО) в 2024 году вырос на 45%, достигнув 523 млрд рублей. С учётом займов для бизнеса общий портфель МФО увеличился на 41%, до 624 млрд рубл...

Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

В 2024 году российский рынок авторских товаров демонстрирует устойчивый рост. Эксперты онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказали, что за год на площадке было добавлено 969 780 новых товаров, а средний че...

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Онлайн-сервис доставки "Самокат" представил новую подборку блюд национальных кухонь. До 22 апреля пользователи смогут заказать продукты и готовые блюда из Средней Азии, Татарстана и Кавказа, включая лагман,...

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.