Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"
Игорь Бахарев
Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инноваций должно быть комплексным и затрагивать все сферы. Как автоматизация систем в области HR помогает повысить скорость принятия решений и значительно упростить жизнь сотрудников ритейла, рассказывает директор по персоналу и организационному развитию ТС "Пятёрочка" Лариса Бодягина.
На сегодня цифровизация в компании касается большинства направлений, и управление персоналом та важная сфера, где технологичные разработки используются во всех основных блоках: кадровый учёт и администрирование, рекрутмент, документооборот, внутренние коммуникации, учёт рабочего времени, выплата льгот и компенсаций, система опросов, HR-аналитика.
Внедрение инноваций позволяет крупным ритейлерам c большой зоной покрытия грамотно отстроить HR-процессы, что напрямую влияет на конкурентоспособность, мобильность и производительность. Вот четыре технологичные HR-сервиса, которые экономят человеческий ресурс, помогают уйти от рутины и направить внимание и силы персонала на решение более важных и творческих задач.
1. Рекрутинг
Подбор массового персонала - это ежедневная головная боль для крупного ритейла. Так внедрение интеллектуальной системы подбора стало прогрессивным решением и позволило решить проблемы, с которыми регулярно сталкивается ритейл, - удовлетворить высокую ежедневную потребность в новых сотрудниках, увеличить скорость закрытия вакансий и исключить вероятность возникновения тех ошибок, причиной которых становился человеческий фактор, так как до этого обрабатывать трафик операторам приходилось в ручном режиме.
Теперь качество коммуникации значительно выросло, и у компании нет потерь кандидатов в процессе найма за счёт автоматизации многих процессов: выгрузки, обзвонов, переносов собеседований. Интеллектуальная система Skillaz взаимодействует с кандидатом на всех этапах и позволяет обрабатывать 100% потока, при этом треть соискателей устраиваются на работу в день обращения. Новое решение используют и руководители на местах, раньше у директоров магазинов на собеседование и кадровую проверку кандидата уходила неделя, теперь - порядка 15 минут.
2. Электронная подпись
Когда компания насчитывает около 200 тысяч сотрудников, то без использования различных онлайн-сервисов просто невозможно выстроить эффективную работу. На решение распространённых бюрократических вопросов, для которых требовалось время и, как правило, "живое" взаимодействие с определенным специалистом, теперь уходит несколько минут. Подписать документы можно с помощью электронной подписи, доступной для 90% сотрудников, что значительно упрощает коммуникацию и сокращает количество бумажных документов.
3. Личный кабинет
Личный кабинет - это приложение с интуитивно понятным интерфейсом, где дистанционно можно заказать необходимые справки, посмотреть график работы, спланировать или перенести отпуск. В основе таких технологий лежат сложные алгоритмы, но на выходе - это ориентированный на сотрудников продукт, простой и удобный.
Использовать сервис можно с мобильного телефона из любой точки страны, не получая специальные доступы, что важно для крупного бизнеса с большим количеством городов присутствия. Запуск приложения помог автоматизировать ключевые HR-сервисы, которые требовали много сил и времени, снизить количество кадровых документов - они теперь в электронном формате и увеличить скорость оказания услуг. В итоге, значительно упростился процесс коммуникации между сотрудниками и компанией, на сегодня скорость оказания сервисов в области кадрового администрирования повысилась на 200%, а удовлетворённость персонала этими сервисами - на 80%.
4. Система опросов
Запущенная в рамках цифровизации эргономичная система опросов создавалась с целью обеспечить возможность сбора обратной связи на всех уровнях и усилить взаимодействие с розничным персоналом, а также сократить бюджет на проведение внешних исследований. При создании платформы было важно, чтобы сотрудники могли иметь доступ к опросам из любой точки страны и с любого устройства, в итоге, давать обратную связь они могут одинаково удобно как с рабочего места, используя компьютер, так и из дома при помощи мобильного телефона.Запуск проекта помог повысить уровень конверсии сотрудников, проходящих опросы, на 59%. На платформе реализована гибкая возможность выбора респондентов: пол, возраст, должность, регион, структура компании и так далее. Итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-процессов, организацию мероприятий, аспекты взаимодействия между отделами. Для компании - это возможность многократного использования big data для достижения разнообразных целей, так, накопленные во время опросов данные рассматриваются как некий экономический актив.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте