Яндекс запускает новый аналитический инструмент
Игорь Бахарев
Компания "Яндекс" объявила о запуске нового аналитического инструмента. Он будет базироваться на информации о покупках, поступающей с касс офлайновых магазинов.
Как
Как говорят в "Яндексе", новый инструмент предназначен для брендов, ритейлеров и производителей товаров повседневного спроса. Он позволит настроить ассортимент под спрос потребителей: можно будет заранее узнавать, когда товар закончится на полке, выстроить ассортиментную линейку, запускать акции на основе прогнозов о всплесках продаж и точнее оценивать эффективность распродаж.
В проекте уже согласились принять участие PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие ритейлеры. На данный момент "Яндекс.ОФД" ведет переговоры с розничными сетями.
"Яндекс" планирует не останавливаться на достигнутом. Поисковик собирается подключить к аналитике данные других своих сервисов: Погоды, Пробок и Карт. Например, определенная погода может спровоцировать покупку тех или иных товаров.
Этот сервис - движение в правильном направлении, считает CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов. "Сейчас многие взяли курс на "сшивание" механизмов онлайн и офлайн-продаж. В частности, новая аналитика от "Яндекса" поможет настраивать блок "рекомендованных товаров" в интернет-магазинах крупных сетей", - говорит он.
По мнению Антонова, можно ожидать, что следующим шагом "Яндекса" станет механизм, который с помощью, например, маячков, встроенных в смартфоны, поможет сетям узнавать, у каких полок долго задерживался покупатель в офлайновых магазинах, чтобы потом реклама товаров с этих полок "догоняла" его в онлайне.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте