Меню

Яндекс запускает новый аналитический инструмент

Игорь Бахарев

Компания "Яндекс" объявила о запуске нового аналитического инструмента. Он будет базироваться на информации о покупках, поступающей с касс офлайновых магазинов.

Как рассказал «Ведомостям» руководитель сервиса "Яндекс.ОФД" (оператор фискальных данных) Леонид Шныр, благодаря этому проекту у ритейлеров появятся сведения, в какое время суток и вместе с какими товарами покупается тот или иной продукт.

Как говорят в "Яндексе", новый инструмент предназначен для брендов, ритейлеров и производителей товаров повседневного спроса. Он позволит настроить ассортимент под спрос потребителей: можно будет заранее узнавать, когда товар закончится на полке, выстроить ассортиментную линейку, запускать акции на основе прогнозов о всплесках продаж и точнее оценивать эффективность распродаж.

В проекте уже согласились принять участие PepsiCo, Procter & Gamble (P&G), Unilever и другие ритейлеры. На данный момент "Яндекс.ОФД" ведет переговоры с розничными сетями.

"Яндекс" планирует не останавливаться на достигнутом. Поисковик собирается подключить к аналитике данные других своих сервисов: Погоды, Пробок и Карт. Например, определенная погода может спровоцировать покупку тех или иных товаров.

Этот сервис - движение в правильном направлении, считает CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов. "Сейчас многие взяли курс на "сшивание" механизмов онлайн и офлайн-продаж. В частности, новая аналитика от "Яндекса" поможет настраивать блок "рекомендованных товаров" в интернет-магазинах крупных сетей", - говорит он.

По мнению Антонова, можно ожидать, что следующим шагом "Яндекса" станет механизм, который с помощью, например, маячков, встроенных в смартфоны, поможет сетям узнавать, у каких полок долго задерживался покупатель в офлайновых магазинах, чтобы потом реклама товаров с этих полок "догоняла" его в онлайне.

Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...