Яндекс расширяет флот роботов-доставщиков и начинает сдавать их в аренду
Игорь Бахарев
Яндекс объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнёт сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели.
Яндекс Еда и Лавка также планируют расширять доставку роботами. Сейчас компания обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания.
Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.
"Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже", — сказал представитель компании. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день.
Роботы-доставщики Яндекса с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем Яндекс планирует расширить географию.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте