Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе

Игорь Бахарев

Средняя посещаемость интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе за год выросла на 1%, говорится в исследовании Яндекс.Маркета. В феврале 2017 года более 3,3 миллиона жителей округа совершали покупки онлайн - это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе. Компания выяснила, что и в каких интернет-магазинах покупают в регионе.

Заметнее всего посещаемость онлайн-площадок выросла в Архангельске и Вологде - на 15% и 14,8% соответственно. Петербуржцы и калининградцы за год тоже активнее стали посещать интернет-магазины. С марта прошлого года по март 2017 года число посещенных интернет-магазинов выросло на 3,5%.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 1

Жители Северо-Западного федерального округа все чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде - на 36%. В Петербурге за год посещаемость интернет-магазинов с мобильных устройств выросла на 27%. А вот с компьютеров заходят на 9% меньше покупателей, чем год назад.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 2

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 3Интересно, что за год в Северо-Западном федеральном округе выросла аудитория Яндекс.Маркета. Количество переходов с площадки на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. В частности, за этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге - на 21%.

Эксперты "Маркета" говорят, что за год отмечался существенный рст интереса пользователей к товарам категорий "Дом и дача", "Красота и здоровье", а также товарам для животных. В лидерах поиска на агрегаторе все те же товары для дома и дачи, электроника и компьютерная техника.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 4

В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских - одежду, электронику и детские товары.

Опрос пользователей показал, что чаще всего покупатели округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент - по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 5

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 6

Кроме того, в интернет-магазинах, по мнению покупателей, сейчас хорошая доставка. А опрошенным зачастую лень ходить по магазинам самим. Товары получают в основном через "Почту России" и с помощью самовывоза. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей. Реже всего пользуются услугами курьеров.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 7

Оплата покупки на северо-западе России чаще всего производится с помощью наличного расчета. Хотя бы раз за год наличными платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее - ее выбирали 68% онлайн-покупателей.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 8

Интересно, что потребительское поведение в Архангельске и Калининграде отличается от остального округа. Там лидирует доставка в отделения Почты России - более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. Кроме того, доля тех, кто платит картой, там заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге - 57%.

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Материал по теме

Яндекс рассказал о результатах своих eCommerce-бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...