Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе
Игорь Бахарев
Средняя посещаемость интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе за год выросла на 1%, говорится в исследовании Яндекс.Маркета. В феврале 2017 года более 3,3 миллиона жителей округа совершали покупки онлайн - это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе. Компания выяснила, что и в каких интернет-магазинах покупают в регионе.
Заметнее всего посещаемость онлайн-площадок выросла в Архангельске и Вологде - на 15% и 14,8% соответственно. Петербуржцы и калининградцы за год тоже активнее стали посещать интернет-магазины. С марта прошлого года по март 2017 года число посещенных интернет-магазинов выросло на 3,5%.
Жители Северо-Западного федерального округа все чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде - на 36%. В Петербурге за год посещаемость интернет-магазинов с мобильных устройств выросла на 27%. А вот с компьютеров заходят на 9% меньше покупателей, чем год назад.
Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.
Интересно, что за год в Северо-Западном федеральном округе выросла аудитория Яндекс.Маркета. Количество переходов с площадки на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. В частности, за этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге - на 21%.
Эксперты "Маркета" говорят, что за год отмечался существенный рст интереса пользователей к товарам категорий "Дом и дача", "Красота и здоровье", а также товарам для животных. В лидерах поиска на агрегаторе все те же товары для дома и дачи, электроника и компьютерная техника.
В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских - одежду, электронику и детские товары.
Опрос пользователей показал, что чаще всего покупатели округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент - по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.
Кроме того, в интернет-магазинах, по мнению покупателей, сейчас хорошая доставка. А опрошенным зачастую лень ходить по магазинам самим. Товары получают в основном через "Почту России" и с помощью самовывоза. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей. Реже всего пользуются услугами курьеров.
Оплата покупки на северо-западе России чаще всего производится с помощью наличного расчета. Хотя бы раз за год наличными платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее - ее выбирали 68% онлайн-покупателей.
Интересно, что потребительское поведение в Архангельске и Калининграде отличается от остального округа. Там лидирует доставка в отделения Почты России - более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. Кроме того, доля тех, кто платит картой, там заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге - 57%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте