Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе

Игорь Бахарев

Средняя посещаемость интернет-магазинов в Северо-Западном федеральном округе за год выросла на 1%, говорится в исследовании Яндекс.Маркета. В феврале 2017 года более 3,3 миллиона жителей округа совершали покупки онлайн - это 89% пользователей интернета старше 18 лет в округе. Компания выяснила, что и в каких интернет-магазинах покупают в регионе.

Заметнее всего посещаемость онлайн-площадок выросла в Архангельске и Вологде - на 15% и 14,8% соответственно. Петербуржцы и калининградцы за год тоже активнее стали посещать интернет-магазины. С марта прошлого года по март 2017 года число посещенных интернет-магазинов выросло на 3,5%.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 1

Жители Северо-Западного федерального округа все чаще заходят на сайты магазинов с мобильных устройств. За год число посещений с мобильных выросло в регионе на 23%. Самый заметный рост был в Вологде - на 36%. В Петербурге за год посещаемость интернет-магазинов с мобильных устройств выросла на 27%. А вот с компьютеров заходят на 9% меньше покупателей, чем год назад.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 2

Мурманск стал единственным городом, где число переходов в интернет-магазины сократилось со всех устройств. Жители города заходили на сайты меньше и с компьютеров, и с мобильных.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 3Интересно, что за год в Северо-Западном федеральном округе выросла аудитория Яндекс.Маркета. Количество переходов с площадки на страницы интернет-магазинов увеличилось с марта 2016 по март 2017 года на 18%. В частности, за этот период сильно выросло число переходов в Санкт-Петербурге - на 21%.

Эксперты "Маркета" говорят, что за год отмечался существенный рст интереса пользователей к товарам категорий "Дом и дача", "Красота и здоровье", а также товарам для животных. В лидерах поиска на агрегаторе все те же товары для дома и дачи, электроника и компьютерная техника.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 4

В Северо-Западном федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья, автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в китайских - одежду, электронику и детские товары.

Опрос пользователей показал, что чаще всего покупатели округа выбирают зарубежные интернет-магазины из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент - по словам респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых нет у российских продавцов.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 5

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 6

Кроме того, в интернет-магазинах, по мнению покупателей, сейчас хорошая доставка. А опрошенным зачастую лень ходить по магазинам самим. Товары получают в основном через "Почту России" и с помощью самовывоза. За год самовывозом хотя бы раз воспользовались 71% покупателей. Реже всего пользуются услугами курьеров.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 7

Оплата покупки на северо-западе России чаще всего производится с помощью наличного расчета. Хотя бы раз за год наличными платили 43% покупателей. В среднем по России оплата наличными популярнее - ее выбирали 68% онлайн-покупателей.

Яндекс.Маркет изучил eCommerce в Северо-Западном округе - 8

Интересно, что потребительское поведение в Архангельске и Калининграде отличается от остального округа. Там лидирует доставка в отделения Почты России - более 75% онлайн-покупателей в этих городах пользовались таким способом доставки. Кроме того, доля тех, кто платит картой, там заметно превышает средние по России показатели. В Архангельске и Калининграде оплату картой хотя бы раз за год выбирали 68% опрошенных, а в Санкт-Петербурге - 57%.

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 20...

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование и выяснили, почему пользователи н...

SEO-ключ к стабильным продажам: как селлерам улучшить видимость товара и увеличить конверсию?

SEO - главный помощник в продвижении на торговой площадке. Грамотная оптимизация карточки товара дает продавцу возможность вывести его в топ выдачи и как следствие увеличить продажи. Как грамотно работать с ...

Лидеры цифровой трансформации в российском ритейле: рейтинг

Исследование Фонда "Сколково" выявило лидеров российской розничной торговли, наиболее активно внедряющих цифровые технологии для улучшения клиентского опыта. Компании "Лента", "М.Видео" и "ВкусВилл" демонст...

Amazon предложил новый формат магазинов

В Чикаго открылся первый магазин Amazon Grocery, предлагающий широкий ассортимент товаров повседневного спроса. Компания Amazon продолжает экспериментировать с различными форматами розничной торговли, чтобы...

В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.