"Яндекс.Еда" вырвется из Москвы
Игорь Бахарев
В регионах "Яндекс.Еда" изменит бизнес-модель: компания будет предлагать региональным ресторанам и кафе свои услуги по получению заказов от пользователей поискового сервиса. Компания будет работать с ресторанами, у которых уже есть собственная доставка или договоренности с логистическими партнерами. Монетизация будет происходить за счет отчисления комиссии с каждой сделки, но ее сумма не уточняется.
В начале марта компания "Яндекс.Такси" официально запустила собственный сервис доставки еды "Яндекс.Еда". Служба запущена на основе сервисов Foodfox, Uber и Uber Eats. В конце декабря "Яндекс.Такси" приобрела службу доставки еды из ресторанов Foodfox. Сумма сделки не раскрывается. Топ-менеджер компании - партнера "Яндекса" и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки, сумма сделки составила порядка 500 млн рублей.
В Москве «Яндекс.Еда» доставляет заказы с помощью собственных курьеров или курьерских служб ресторанов-партнеров. В настоящий момент сервис сотрудничает более чем с 2000 ресторанов столицы.
Согласно данным РБК, в 2016 году рынок доставки еды составлял 89,4 млрд рублей. Ожидалось, что в 2017 году он вырастет на 17%. По оценке «Яндекса», рынок доставки еды в России занимает примерно 5% от всего рынка общепита — это около 1,5 млрд долларов, и ежегодно растет на 15–20%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте